Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Если регистрация у предыдущего не требуется, то не будут ли "угонять" номера?
У Химича много статей о том, как именно будут:
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Вроде ж на Химича в приличном обществе посылаться не принято.
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Подопечному было сказано, что перенос будет 8.04 в 11.00. СМС никакой не приходило, и на сайте ВФ в статусе номера написано, что заявка одобрена, ну и дата/время.

Перенос состоялся, можно вставлять карту? Или таки дождаться СМС?
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Так вроде ж будет региться, пока не вставишь новую симку, разве нет?
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Я переносил номер с ВФ в Лайф (11:00), накануне вечером вставил новую сим во второй телефон, проблем не было.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Я переносил номер с ВФ в Лайф (11:00), накануне вечером вставил новую сим во второй телефон, проблем не было.
Це різні речі. У вф можна вставляти карти лише після портації, про це написано на сайті та попереджають працівниці салонів.
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Вот такое светится при проверке статуса номера, СМС о переходе не было. Что это значит? Симку ВФ ещё нельзя вставлять, перенос не состоялся (если так - то почему)?

Скриншот 09-04-2021.jpg
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Вот ты какой-то непонятливый )
Я-же вчера написал, что пока регится старая сим, то перенос не состоялся.
Если старая сим ещё регится, то звони в VF и выясняй ситуацию.
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Вот ты какой-то непонятливый )
Я-же вчера написал, что пока регится старая сим, то перенос не состоялся.
Если старая сим ещё регится, то звони в VF и выясняй ситуацию.
Так и я ж написал, что она будет региться, пока я не вставлю новую сим. И даже после того, как вставил новую сим - читал о случаях, что обе симки регились в сети.

К тому же, как тогда быть, если передумал? Разве оно не так происходит - что типа если передумал, то просто не вставляешь новую симку, и через 30 дней заявка аннулируется? При этом, естественно, симка оператора-донора не тухнет, и не должна переставать региться в сети.

Что-то ты, мне кажется, не то написал...
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
перенос не состоялся (если так - то почему)?
Потому-что VF самый глючный опер.
Ты сравни темы "Глюки" каждого из операторов... у VF такая тема больше в разы, чем у КС и Лайф.
Post automatically merged:

Что-то ты, мне кажется, не то написал
Я делал переходы уже раз восемь.
Всегда приходили смс на старую сим, что "перенос начался" и "перенос закончился". Я вынимал старую сим и ставил новую.
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Позвонил вчера на горячку, по итогу оказалось, что девочка в магазине ВФ не проставила одну "галочку", отредактировала. Сегодня СМС ещё не пришла, но статус заявки уже изменился (но и дата изменилась) - это значит, можно вставлять симку и пользоваться? Или лучше таки дождаться СМС?

Скриншот 10-04-2021.jpg
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
девочка в магазине ВФ не проставила одну "галочку"
Не зря я вчера писАл, что VF - это самый глючный опер.
Пару месяцев назад у меня была история с переносом номера из КС на "куда-нибудь". Т.к. от ЦОА КС (я в нём регил номер КС на паспорт) ЦОА VF был на двадцать шагов ближе, чем Lifecell, то я в VF и зашёл, для подачи заявки на переход к ним (дело было в воскресенье). В понедельник пришло смс, что в переходе отказано... во вторник я пошёл в Лайф и подал заявку к ним. В пятницу утром номер был перенесён на Лайф.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Позвонил вчера на горячку, по итогу оказалось, что девочка в магазине ВФ не проставила одну "галочку", отредактировала. Сегодня СМС ещё не пришла, но статус заявки уже изменился (но и дата изменилась) - это значит, можно вставлять симку и пользоваться? Или лучше таки дождаться СМС?

Переглянути вкладення 38177
Чекайте переносу. Вони надішлють смс: перенос почався - вставте картку сім.
У мене видно те саме з галочкою... 😱

Завдяки кактусу написав у фб (швидше відповіли ніж на вайбер, при чому там одна і та сама операторка :) довго мучила різними дурними запитаннями, десь пів години, просила смс, чи дзвонив поточному оператору тощо, потім здалась і таки оформила заявку. Хоча якби я не пер як танк, то би послала.
 
Останнє редагування:

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Тут, похоже, не ВФ глючит, а работники салонов ВФ... Если 12-го не состоится переход (потому что СМС пока так и нет) - то пусть та симпатяжка в местном магазе ВФ не обижается, жалобы подам обязательно
 
  • Haha
Реакції: idea

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
GAS, переходи ходять лише у робочий час. Яких смс ви очікували у вихідні?
Знаю, что в рабочее время, но деффачка (я уже не могу по-другому её называть) в магазине ВФ в пятницу сказала (после того, как "галочку" проставила), что через сутки будет переход. Я специально уточнил - мол, завтра суббота, рабочие сутки, или календарные? Ответ был, что календарные, тобто вчера должен был состояться переход. Но поскольку в статусе дата указана завтрашняя, то уже подождём...
 
  • Haha
Реакції: idea
Зверху