Про АЗС та пальне (бензин/дизель/газ)

  • Автор теми GAS
  • Дата створення

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 14T
Статистика цен на автогаз в Украине. Добавить свою цену можно здесь

Мониторинг цен на топливо, топливный калькулятор - здесь

Банка с кишмышем
 
Причина: новая шапка
Останнє редагування:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa <--> Berlin
Принципиальный момент:
Режим Алиева, в отличии от РФ и РБ международное право не нарушает
Это пока.

Основная проблема вот этих вот всех режимов - как решит левая пятка правителя, так и будет. Хочет Сталин поливать Гитлера грязью - поливает. А потом раз - и начинает дружить с Гитлером прям назло всяким Чемберленам и Даладье.

webivan, это примерно как со SkyUp -да, конкретно в эпизоде из соответствующей темы явной вины авиакомпании нет. Но ситуация, что это случилось именно со SkyUp - абсолютно не удивляет.

Про топливо - я спиртовой БРСМ лью в Авео 1,5 л, в пропорции 50% 95-го "Premium" и 50% 92-го . ~40 тыс. км в таком режиме, 5 лет (да, пробеги маленькие, но одновременно это считается тяжелыми условиями эксплуатации). Свечи и топливный фильтр меняю раз в два года (~13-14 тыс. км пробег). Состояние свечей - по словам механика, можно было и не менять, но мне удобней менять по книжке, чем помнить, когда там и что я поменял не по регламенту. Да и прикинул - особой экономии не будет, лишних пара комплектов свечей раз в 10 лет - ну такое. Форсунки/клапан холостого хода и заслонку чистил как раз перед началом использования спиртового, Плановая чистка в следующем году. Топливный насос "подходит", но это ожидаемо - общий пробег машины приближается к 150 тыс. км.
Расход топлива в городском режиме очень сильно зависит от пробок - если пробеги с пробками, то 11 л/100 км, если удается отъездить бак без пробок - то 9л/100 км. На трассе расход - что-то между 6,5-7 л/100 км, проверял на дороге Одесса - Каролино-Бугаз - Одесса.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Я не могу предсказать будущее и что кому в голову ударит. На данный момент, по моему мнению предпосылок к этому нет.

Про топливо - я спиртовой БРСМ лью в Авео 1,5 л, в пропорции 50% 95-го "Premium" и 50% 92-го
Говоря про спиртовой бензин - теплотворность спирта в 1.7 раза ниже, чем у бензина. Соответственно расход в 1.7 раза больше. Если мы возмем бензин е40, в котором от 30 до 40% этанола(возьмем среднее значение в 35%).
Соответсвенно теплотворная способность такого бенза = 0,65+0.35/1.7 = 0,855.
Следственно спиртовой бензин впринципе рентабелен, если стоит не дороже чем 85,5% от цены обычного. Это кроме всего сказанного в предыдущих постах.
 
Останнє редагування:

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
SM-A525FZKI
отсутствие собственных НПЗ
Тут ситуация сложнее - собственные НПЗ есть и их достаточно много. Мощностей хватит что бы на 100% обеспечить внутренний спрос на бензин.
Но собственники этих НПЗ не совсем совместимы с собственникам АЗС, плюс имеют достаточно мутный подход к бизнесу.
Поэтому маємо те що маємо :)
 
Реєстрація
28.12.15
Місто
Харьков
собственные НПЗ есть и их достаточно много
Ну из работающих, если мне память не изменят, только Кременчукский. Ну может в Шебелинке что-то подобное НПЗ.
Все остальные (не те места где в бочки присадки добавляют, а иименно имет полный цикл переработки нефти)- это ж наследие совесткого союза , построены хрен знает когда и дай бог чтоб были законсервированы, а не тупо остановлены и распиляны на металлолом.
Или я ошибаюсь? Если честно, хотелось бы ошибаться.
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Все остальные (не те места где в бочки присадки добавляют, а иименно имет полный цикл переработки нефти)- это ж наследие совесткого союза
помилкове ствердження, бо вони як раз народилися - мініНПЗ, за часів Незалежності, як була працююча "перевалочна" труба в Краснодоні та були "робочі" крани у трубопроводі.
Post automatically merged:

Одесский НПЗ был модернизирован. Но принадлежит "не тем" людям
він під арештом: майновий комплекс та паливо.
 
Реєстрація
28.12.15
Місто
Харьков
они як раз народилися - мініНПЗ
Могу конечно ошибаться - но как по мне, все эти миниНПЗ, тупо бочки в которых из низскосортных продуктов, пытаются сделать нормальные добавляя присадки.

НПЗ должен на входе принимать нефть, а на выходе готовый продукт.
А подмешать чего то в канистре я тоже могу - но это же не значит, что у меня в гараже миниНПЗ
Post automatically merged:

Или наоборот, это и будет мини НПЗ? :sarkastik:
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
НПЗ должен на входе принимать нефть, а на выходе готовый продукт.
ось про таке я написав вище із визначенням, як мініНПЗ. До речі, В Харкові, щось масштабне відкривають, пов'язане з переробкою сирої нафти.
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Как вам, webivan, режим Алиева, кстати? не жмёт? своим отношением к правам человека и методами работы😄
питання дуже влучне, та ще елегантніше за нього відповідь). Сокар, для довідки, отримав "право" поставок ДТ палива з швабро-рфії. Так що ваніль з цього приводу - недоречна.
Всё верно, Бене не нужен конкурент.
Його бентежить де брати сировину.
 
Останнє редагування:

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
SM-A525FZKI
Ну из работающих, если мне память не изменят, только Кременчукский. Ну может в Шебелинке что-то подобное НПЗ.
Да. Всё верно, сейчас работает Кремень и Шебелинка. Шебелинка то небольшой заводик на 1 млн тонн в год.
В целом Украина потребляет достаточно мало топлива.
Например за 2020 год 1,8 млн тонн бензина и 6,1 млн тонн дизеля. Инфорграфика есть тут
Проектная мощность одного только Кременчуцкого НПЗ - 18 млн тонн, сейчас его возможности задействованы менее чем на 20%
Кроме того, у группы Приват есть еще по одному НПЗ в Дрогобыче и Надворной, но они не работают. С точки зрения группы это логично, так как Кремень незадействован и вкладывать деньги в модернизацию еще двух НПЗ смысла нет.
Так как группа Приват имеет мутный подход к бизнесу, она несовместима с ключевыми АЗС страны. Они просто не будут покупать у них топливо.

Кроме них есть еще Одесский, Херсонский, Лисичанский НПЗ, все три достаточно крупные .
У Лукойла был Одесский НПЗ, который работал за счет того что был интегрирован в структуру Лукойла - мог перерабатывать порядка 4 млн тонн в год. После того как завод забрали курченки у Лукойла - ему настали гайки.
В Лисичанске есть Линник который мог перерабатывать более 20 млн тонн, однако в Роснефти, сочли нужным его остановить. Потом боевые действия, порушили завод. Его проектная мощность в 3 раза больше чем все наше суммарное потребление.
Этот завод из-за расположения не заработает, до тех пор, пока в РФ не изменится политическое руководство. Думаю про него можно забывать.
Ну и Херсон...
При политической воле Херсон и Одессу можно оживить и они вместе с Приватом закрют потребление на 100% и при этом будет конкуренция на рынке. Либо второй вариант - отжимать у Бени Кремень и делать из него второй Мозырь за счет бюджета.
Но политической воли сейчас нет. Нам ведь выгоднее покупать бензин сделанный из росийской нефти в Мозыре, чем купить у них напрямую нефть и сделать бензин самому :)
 
Реєстрація
06.08.16
Місто
Киев
Сокар, для довідки, отримав "право" поставок ДТ палива з швабро-рфії.
Я на это и намекал. SOCAR - полностью государственная компания (читай "принадлежит клану Алиевых") а бизнес-интересы Алиева часто дуже тесно пересекаются с интересами вышеупомянутых лысых карликов, как в плане закупки оружия, так и заканчивая мелкими подлостями. И то что пока его интересы по пути с Украиной, то это пока, как тут правильно отметили. Это ситуативное партнерство.
 
Реєстрація
06.04.09
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S22Ultra

Кабінет міністрів прийняв постанову "Про внесення змін до Технічного регламенту щодо вимог до автомобільних бензинів, дизельного, суднових та котельних палив".

Документ, який уряд ухвалив на сьогоднішньому засіданні, яка посилює вимоги до дизельного пального, повідомляє пресслужба Міністерства енергетики.

"Це дасть змогу суб’єктам господарювання провести оцінку відповідності такого дизельного палива вимогам Технічного регламенту та оформити паспорт якості при випуску на ринок та введенні в обіг", - сказано в повідомленні.

Відтепер у Техрегламенті встановлено показник "гранична температура фільтрованості" для зимового та арктичного дизельного пального.

Так, для зимового дизельного пального така температура становитиме не вище мінус 20°С, для арктичного - не вище мінус 30°С.

Крім того, для літнього дизельного пального гранична температура фільтрованості становитиме не вище мінус 5°С.
 
Реєстрація
28.12.15
Місто
Харьков
Эх, если бы ещё те все циферки были бы в самом топливе. А так паспорта топлива новые на заправках напечатают и все на этом закончится - контроля за качеством продаваемого топлива нет же совсем.
 

LiquidStrm

>/dev/null
Реєстрація
06.09.19
Місто
Banderstadt
Телефон
LG v60 5G
Зверху