Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
27.05.21
Місто
Киев
Валентин Д, Попробуйте положить на счет больше одной гривны. Выше писали, что Лайка отпускала, когда на счету было 2 или больше гривен.
И куда потом девались эти 2 гривны, после перенесения номера. Или Лайка берет себе по 2 гривны с абонента, в качестве откупа, при перенесении номера ?
Лайка берет 2-3 грн в качестве откупа))
При желании, можно и больше денег положить, в качестве пожертвования на развитие сети Лайкамобайл, в Украине.
 
Останнє редагування:

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Валентин Д, Попробуйте положить на счет больше одной гривны. Выше писали, что Лайка отпускала, когда на счету было 2 или больше гривен.
Ты что забыл где ты? Такие расходы для форумчан просто немыслимы. Тут максимум на копейку в год пополняют, и то если очень надо. 😆
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Валентин Д, Попробуйте положить на счет больше одной гривны. Выше писали, что Лайка отпускала, когда на счету было 2 или больше гривен.
Ты что забыл где ты? Такие расходы для форумчан просто немыслимы. Тут максимум на копейку в год пополняют, и то если очень надо. 😆
Я же и говорю что раскошелился на 1 гривну

Валентин Д, пробуй еще, меня с 3й или 4й попытки отпустили, правда номер был ранее зареган и даже уже участвовал в портации))
Еще вспомнил, что при удачной попытке я указал для связи не имейл, а другой номер ЛС.
Кстати когда подавал заявку и номер для связи указал лайфовский который зареган, то эпопею с ЭЦП проходить не надо

На эту лайку еще и СМС от mnp.lifecell приходят через раз, может лайка саботирует
 
Останнє редагування:
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Якщо номер Київстар (контракт) перейти по MNP на іншого оператора.
1. Чи дадуть перейти з мінусовим балансом ("простять" борг) або не дадуть поки не заплатиш борг?
2. Якщо обов'язково треба оплатити борг за січень, то лише за використані дні на момент переходу по MNP, або треба за весь місяць до 31 січня оплатити абонплату?
3. Наскільки верогідно що ці негідники Київстар через мій можливий перехід по MNP повернуть мені те, що поцупили? І я тоді не буду переходить. Вони признають глюк (я навіть допускаю що вони не навмисно а просто глюк білінгу), але не можуть навіть назвати остаточну дату виправлення глюка білінгу. Точніше, "остаточна" дата виявилась не остаточною... Вже декілька раз переносили дату а візок і нині там. А я таке не люблю.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
1)Даже если дадут - долг все равно надо оплатить. Это контракт тут минус не прощают, если он будет неоплачен велик шанс получить вызов в суд.
2)Только использованное, что бы на момент перехода был 0 или +
3)Очень маловероятно
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
  • Love
Реакції: idea
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Щось Київстар у гівно скотився... У мене контракт Київстар.
Подав я заявку перехід MNP на lifecell. Сьогодні дзвонив Київстар: "А що вас не влаштовує?"
Я їм росказав що неправильно абонплату знімають. Коли вирішать проблему?
Перевіряє і знаходить мої звернення і проблему.
"Коли небудь да вирішать".
Коли саме - ви можете сказати?
"Ні."
Мене таке обслуговування не влаштовує.
"Ви знаєте умови переходу?"
Знаю.
(Розмову завершено).
Через хвилину приходить SMS від lifecell що заявку на перехід схвалено поточним оператором...
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Замість вирішення самої проблеми з білінгом (яку вони признали за ще попередніми моїми зверненнями) мене спокійно відпустили до іншого оператора. Виходить, їм начхати на клієнтів!
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Замість вирішення самої проблеми з білінгом (яку вони признали за ще попередніми зверненнями) мене спокійно відпустили до іншого оператора. Виходить, їм начхати на клієнтів!
тобто ти хотів, щоб тебе умовляли залишитись? Тоді б був "шакалад"?
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Замість вирішення самої проблеми з білінгом (яку вони признали за ще попередніми моїми зверненнями) мене спокійно відпустили до іншого оператора. Виходить, їм начхати на клієнтів!
ОК.
Є проблема. Визнали. Начхати.
А де гівно, про яке доповіда пан Капітан?
Яке таке нове гівно утворилося за фактом схвалення Київстаром переходу на Лайфселл? Невідповідність "ексепшнс–ріеліті"? Тоді це є гівно в голові пана Капітана.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Невідповідність "ексепшнс–ріеліті"? Тоді це є гівно в голові пана Капітана.
Напишіть: як з вашої точки зору правильно було б мені чинити. Дуже цікаво.
Не можу відвовісти, не знаючи історії про те, як
неправильно абонплату знімають.
...
Але, в будь-якому разі: як шантажуєш когось втечею до конкурента, то маєш бути готовим до того, що твій шантаж буде проіґноровано.
Що, власне, і сталося.
А от гівна тут ніякого не було. Поточний оператор все зробив у відповідності до норми закону.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
А от гівна тут ніякого не було. Поточний оператор все зробив у відповідності до норми закону
Те, що поточний оператор не відхилив перехід MNP - звичайно гівна немає. А ось провина поточного оператора, через що я вимушений був скористатися MNP - свідчить, що поточний оператор гівно. Бо якщо б не цей факт то я би і переходити не хотів би.
 
Останнє редагування:

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
А ось провина поточного оператора, через що я вимушений був скористатися MNP - свідчить, що поточний оператор гівно. Бо якщо б не цей факт то я би і переходити не хотів би.
Хибна лоґіка.
Але тут я безсилий. Це – до Чарлза Дарвіна.
Те, що поточний оператор не відхилив перехід MNP - звичайно гівна немає.
То, зрештою, пишіть про гівно у темі про гівно.
 
Зверху