Alfa-Bank, вот ниже реальный кейс насколько пенсионеру "легко" оформить дистанционно карту "єПідтримка".
Задача — оформить пластикову карту єПідтримка удалённо. Пенсионер имеет национальный паспорт-книжка + налоговый код.
Поскольку Альфа-Банк планирует действующим клиентам выпустить эту карту в пластике с доставкой на отделение "Новой почты", то решили воспользоваться услугами этого банка. Пенсионер не помнил был ли он клиентом Аллы или нет.
Подопытный телефон — Xiaomi POCO X3 Pro.
Загрузили Sense, ввели номер телефона и дату рождения, затем полученный код — Алла предложила Caméléon с кредитным лимитом, если выбрать другие карты, то там будут RED, пакетки и ФЛП.
Ладно тратим время на раздумье, подсказали по ссылке оформить — запускается оформление єПідтримка, но или через приложение "Дія, или поход в отделение банка. Причины отсутствия оформления через видеоидендентифицию я не знаю, но на этом же экране можно было дать подсказку, что оформи другой продукт и потом сможешь оформить через приложение єПідтримка. Это первый просчёт.
Этап видеоидендентифиции. Он хоть и простой, но всё равно есть друдности. Пенсионер столкнулся со сложностью фокусировки фотографий документов. Почему-то нет возможности тапнуть на место для фокусировки + во время общения два раза связь зависало, пришлось ждать и не выходить.
В общем, карту Caméléon открыли, затем єПідтримка.
Смотрим в профиле, а пенсионер клиент банка 14 лет и 4 месяца. При этом уже более, чем 3 года он точно не пользовался продуктами банка.
Выходим из приложения и входим повторно — получаем приглашение на актуализацию данных.
Какой смысл было проходить общение через видео, если человека направляете в отделение банка? И в данном случае я не уверен, что пенсионер обратившись сразу смог получить пластиковую карту.
Итог. Наличие загранпаспорта или ID-карты в приложении "Дія" имеет явные преимущества, как при оформлении, так и актуализации данных (насколько я понимаю, анкетные данные обновились, а паспортные — нет).
Очень сомневаюсь, что паспортам-книжка будут что-то дорабатывать. Да и самому пенсионеру пройти квест с видео получится не всем.
ps Если что это было вчера.
pps Я бы пригласить пару пенсионером в свой офис и предложил бы оформить какой-то продукт, поинтересовался насколько им удобно и понятно пользоваться приложением, чтобы это учесть в удобстве использования для них.