Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

romrom

@romrom777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
А можно узнать, какие есть на данный момент времени варианты MNP, если номер в корпе у Лайфа или хотя бы способы выхода из этой корпы в другую либо на припейд
все действия с корпоративным номером возможны только через координатора этой корпы
Это понятно. Номера координатора не осталось. Был взят давно, в 2006 г. (подарен).
Действия какие? *161# - не катит. Там нет никаких номеров координаторов корпы по запросу.
Оператор так же ответил: звоните координатору.
тогда без вариантов
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
А можно узнать, какие есть на данный момент времени варианты MNP, если номер в корпе у Лайфа или хотя бы способы выхода из этой корпы в другую либо на припейд
все действия с корпоративным номером возможны только через координатора этой корпы
Это понятно. Номера координатора не осталось. Был взят давно, в 2006 г. (подарен).
Действия какие? *161# - не катит. Там нет никаких номеров координаторов корпы по запросу.
Оператор так же ответил: звоните координатору.
тогда без вариантов
Через координатора подключал давно, чел неизвестно где вообще, но ведь хотя бы его координаты оператор если не хочет разглашать, он ведь может передать, или корпа - это дохлый номер?

Upd. Это ещё со времён Life Ambassador.
 
Реєстрація
01.08.09
Місто
Киев
Переводил корпоративный номер лайфа на предоплату по жалобе в НКРЗІ, но там его включили в корпоратив без подписания документов, устно , нарушив порядок. Заняло пару месяцев.
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
Переводил корпоративный номер лайфа на предоплату по жалобе в НКРЗІ, но там его включили в корпоратив без подписания документов, устно , нарушив порядок. Заняло пару месяцев.
Я хочу поменять корпу Лайфа «Партнёр 180» в свою очередь от провайдера по номер ЛС:

 
Останнє редагування:

Tartak

Заблокирован
Реєстрація
08.02.15
Місто
Чернiвцi
Переводил корпоративный номер лайфа на предоплату по жалобе в НКРЗІ, но там его включили в корпоратив без подписания документов, устно , нарушив порядок.
Золотi слова.
Люди прислухайтесь, запишiть, запам,ятайте, дiлiться!!!
Бо продавець такого номера або координатор вас пiшле лiсом, бо iм це невигiдно.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
Я подключён по провайдеру и есть возможность перейти в эту корпу, но в ЦОА Life и Tenet сказали, что нужно либо выйти из корп, либо перейти на припейд, что собственно, одно и то же. Выйти пока не получается(
Post automatically merged:

Переводил корпоративный номер лайфа на предоплату по жалобе в НКРЗІ, но там его включили в корпоратив без подписания документов, устно , нарушив порядок.
Золотi слова.
Люди прислухайтесь, запишiть, запам,ятайте, поширюйте!!!
Угу, Я всё понимаю. Ок, можно им написать, а дальше будет отписка.
Проще будет найти координатора.
 
Реєстрація
24.11.08
Місто
Хмельницкий
Телефон
Xiaomi 12
Є ще у когось проблеми з перенесеними з Київстару до інших операторів номерами?
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Любопытный момент:
Переносили номер с ВФ на КС - "номер перенесено" звучало при звонках с ВФ и ЛС.
Переносили номер с ВФ на ЛС, уведомление только при звонках с ВФ.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
да. дозвона как не было с водафона на лайф, так и нет. номер перенесен с КС в момент аварии
Цікаво: а що з номерами, перенесеними з Київстар на інших до аварії? Теж глючать (немає дозвону)?
 
Реєстрація
19.06.20
Місто
Kyiv region
Телефон
iPhone
да. дозвона как не было с водафона на лайф, так и нет. номер перенесен с КС в момент аварии
Цікаво: а що з номерами, перенесеними з Київстар на інших до аварії? Теж глючать (немає дозвону)?
В мене все добре, перенесений номер Київстар 097 до Лайфселл квітень 2022 року.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Цікаво: а що з номерами, перенесеними з Київстар на інших до аварії? Теж глючать (немає дозвону)?
У мене з дружиною перенесенні на вф працюють як годинник
В мене LC, навіть роумінг в КС буває.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
У мене з дружиною перенесенні на вф працюють як годинник
Так недозвони на нещодавно перенесені з Київстар це дійсно через аварію чи все-таки це штучне обмеження Київстар щоб люди не убігали зараз, коли Київстар у скрутному стані?
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Так недозвони на нещодавно перенесені з Київстар це дійсно через аварію чи все-таки це штучне обмеження Київстар щоб люди не убігали зараз, коли Київстар у скрутному стані?
Київстар не має жодного впливу на додзвони на такі номери ( ну точніше він звісно може теоретично тільки для власних абонентів будь які обмеження ставити, але це такий дитячий садок і там такі сльози тих перенесених номерів що ніхто цього робити не буде). А для абонентів інших операторів проблем створити він ніяк не може, бо інші оператори перед здійсненням комутації дивляться в базу mnp і комутують відповідно. У Київстара на це немає впливу.
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
Так недозвони на нещодавно перенесені з Київстар це дійсно через аварію чи все-таки це штучне обмеження Київстар щоб люди не убігали зараз, коли Київстар у скрутному стані?
Київстар не має жодного впливу на додзвони на такі номери ( ну точніше він звісно може теоретично тільки для власних абонентів будь які обмеження ставити, але це такий дитячий садок і там такі сльози тих перенесених номерів що ніхто цього робити не буде). А для абонентів інших операторів проблем створити він ніяк не може, бо інші оператори перед здійсненням комутації дивляться в базу mnp і комутують відповідно. У Київстара на це немає впливу.
оператор лайфселл заявил, что проблема со стороны именно КС. а какой смысл лайфселлу мне ограничивать дозвон? чтоб я через 30 дней опять мигрировал?
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
оператор лайфселл заявил, что проблема со стороны именно КС. а какой смысл лайфселлу мне ограничивать дозвон? чтоб я через 30 дней опять мигрировал?
Може проблеми з додзвоном у вас саме з номерів КСа? Бо ще раз повторю, принцип роботи МНП такий, що КС не має жодного впливу на додзвон на маршрутизацію дзвінків на перенесні з його мережі. Водафон чи Лайфсел спочатку роблять запит у MNP базу УДЦРЧ(або її локальну копію) і помім вже, якщо номер там є, маршрутизують дзвінок напряму на мережу у яку перенесено номер. І Київстар не має впливу на базу УДЦРЧ. А для своїх абонентів він звісно може створити проблеми з додзвоном куди завгодно, але тільки для своїх абонентів.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
А для своїх абонентів він звісно може створити проблеми з додзвоном куди завгодно, але тільки для своїх абонентів
Київстар -> новий оператор (для нещодавно перенесених)
Кажуть люди що навпаки: з інших операторів окрім нового додзвонитися не можуть... Не тільки з Київстар.
 
Зверху