Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
оператор лайфселл заявил, что проблема со стороны именно КС. а какой смысл лайфселлу мне ограничивать дозвон? чтоб я через 30 дней опять мигрировал?
Може проблеми з додзвоном у вас саме з номерів КСа? Бо ще раз повторю, принцип роботи МНП такий, що КС не має жодного впливу на додзвон на маршрутизацію дзвінків на перенесні з його мережі. Водафон чи Лайфсел спочатку роблять запит у MNP базу УДЦРЧ(або її локальну копію) і помім вже, якщо номер там є, маршрутизують дзвінок напряму на мережу у яку перенесено номер. І Київстар не має впливу на базу УДЦРЧ. А для своїх абонентів він звісно може створити проблеми з додзвоном куди завгодно, але тільки для своїх абонентів.
я понимаю, что это странно и нелогично, но... с КС и Лайфселла проходит звонок. с Водафона говорит: номер не обслуживается. проверял несколько раз в разные дни. может, в поддержку водафона обратиться?
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
я понимаю, что это странно и нелогично, но... с КС и Лайфселла проходит звонок. с Водафона говорит: номер не обслуживается. проверял несколько раз в разные дни. может, в поддержку водафона обратиться?
Тут не знаю що відповісти - звернись до Водафона і правда. Може у них в локальній копії бази щось криво закешувалось.
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
я понимаю, что это странно и нелогично, но... с КС и Лайфселла проходит звонок. с Водафона говорит: номер не обслуживается. проверял несколько раз в разные дни. может, в поддержку водафона обратиться?
Тут не знаю що відповісти - звернись до Водафона і правда. Може у них в локальній копії бази щось криво закешувалось.
позвонил, посмотрел опер, говорит, что со стороны водафона проблем нет- там стоит переадресация на несуществующий номер. как я ни старался объяснить, что с других операторов проходит- ничего не вышло. В итоге: водафон у себя проблем не видит, отправляет проверять на лайфе переадресацию. лайф, в свою очередь, ничего не видит и утверждает, что поломка у КС до сих не исправлена, и это влияет на дозвон. в общем, замкнутый круг.
 
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
А ви візьміть і сходіть в ЦОА до того оператора, до якого перенесли номер. В мене була проблема у лайфа з біп на перенесеному номері від Інтертелеком, вирішили тільки в ЦОА, бо за телефоном чи в чаті - готовий був придушити тих, хто там сидить...
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
позвонил, посмотрел опер, говорит, что со стороны водафона проблем нет- там стоит переадресация на несуществующий номер. как я ни старался объяснить, что с других операторов проходит- ничего не вышло. В итоге: водафон у себя проблем не видит, отправляет проверять на лайфе переадресацию. лайф, в свою очередь, ничего не видит и утверждает, что поломка у КС до сих не исправлена, и это влияет на дозвон. в общем, замкнутый круг.
Спеціально погуглив і перевірив повторно. Відповідно до інформації Міжнароднодного Телекомунікаційного Союзу, у нас дзвінки з мобільних на перенесені номери маршрутизуються за схемою "All Call Query", тобто спочатку робиться запит до бази даних "у якого оператора номер" і потім одразу іде маршрутизація до потрібного оператора. Дзвінки зі стаціонарних і міжнародні ідуть за схемою "Onward Routing", тобто спочатку маршрутизуються на власника кода(у вашому випадку Київстав), а потім власник коду маршрутизує їх на потрібного оператора.
Тобто або Водафон з якихось причин забив хєр на загальну схему маршрутизації і маршрутизує на Київстар і там таки щось зламалось(і тоді питання і до Київстара і до Водафона), або у Лайфсела щось заглючило з вашим номером і він не може нормально прийняти маршрутизацію від Водафона.
Мабуть найкращий варіант - накатати скаргу в НКРЗІ і най вони розбираються заглючило щось у Водафона, Лайфсела чи Київстара.
 
  • Like
Реакції: zima
Реєстрація
26.12.23
Місто
Полтава
Услуга MNP, ещё не заработала на Киевстар ?
Доки не з'явиться в КС ussd, немає сенсу й заглядати на MNP з його номерів. Мої два номера в підвішеному стані так і залишилися (час перенесення припав саме на період збою).
 
Реєстрація
23.12.23
Місто
Одеса
Також 3 номера КС перенесені за 2 дні до збою працюють тільки в мережі нового оператора. З інших операторів - номера не існує. Водафон (туди перенесли номера) повідомив, що орієнтовний строк вирішення проблеми 2.01.
А 31.12 взагалі навіть з номерів ВФ не могли додзвонитися - було таке ж повідомлення «номера не існує».
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
Також 3 номера КС перенесені за 2 дні до збою працюють тільки в мережі нового оператора. З інших операторів - номера не існує. Водафон (туди перенесли номера) повідомив, що орієнтовний строк вирішення проблеми 2.01.
А 31.12 взагалі навіть з номерів ВФ не могли додзвонитися - було таке ж повідомлення «номера не існує».
сегодня на горячей линии оператор подтвердил информацию, что завтра, 2.01 киевстар обещал все исправить. проблема массовая со стороны КС, как они заявляют. будем ждать, немного осталось
 
Реєстрація
18.06.15
Місто
Хмельницький
Телефон
iPhone 14 pro
Також 3 номера КС перенесені за 2 дні до збою працюють тільки в мережі нового оператора. З інших операторів - номера не існує. Водафон (туди перенесли номера) повідомив, що орієнтовний строк вирішення проблеми 2.01.
А 31.12 взагалі навіть з номерів ВФ не могли додзвонитися - було таке ж повідомлення «номера не існує».
сегодня на горячей линии оператор подтвердил информацию, что завтра, 2.01 киевстар обещал все исправить. проблема массовая со стороны КС, как они заявляют. будем ждать, немного осталось

Вирішилась проблема з перенесеним номером?
 
Реєстрація
18.06.15
Місто
Хмельницький
Телефон
iPhone 14 pro
Реєстрація
31.07.08
Місто
Днепр
Телефон
Sams S24U / iPhone 15+
Вирішилась проблема з перенесеним номером?
Мою завяку только отработали сегодня. Подавал числа 25. Переехал в лайфселл норм

Проблем з дозвоном з інших операторів немає?
Неа, но пополнить получилось только через приложение my lifecell. С банковских улетает на киевстар
 
Реєстрація
23.12.23
Місто
Одеса
Також 3 номера КС перенесені за 2 дні до збою працюють тільки в мережі нового оператора. З інших операторів - номера не існує. Водафон (туди перенесли номера) повідомив, що орієнтовний строк вирішення проблеми 2.01.
А 31.12 взагалі навіть з номерів ВФ не могли додзвонитися - було таке ж повідомлення «номера не існує».
сегодня на горячей линии оператор подтвердил информацию, что завтра, 2.01 киевстар обещал все исправить. проблема массовая со стороны КС, как они заявляют. будем ждать, немного осталось

Вирішилась проблема з перенесеним номером?
Здається, так. Ще не встигла перевірити з всіх операторів, але сьогодні прийняла дзвінок з міського номера і, нарешті, сигналізація з машини (на КС) дозвонилась. Завтра вже остаточно перевірю.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
ну чтож, номер только что был окончательно перенесен, о чем киевстар прислал смс. и пригласил назад. с 12.12 или может с 13. точно уже не помню, номер был в сети лайфселл, но почти месяц я безуспешно пытался принять звонок с водафона. притом, что с кс и лайфа звонки шли. в киевстар назад не собираюсь, но как я понял, 30 дней отсчитывается с момента окончательного переноса, т.е. с сегодняшнего дня?
 

Ryo San

Plutoid
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Телефон
moto g54 5G (XT2343-6)

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell

lifecell подала до суду на «Vodafone Україна» через послугу «Збереження номера» Позивач стверджує, що ця послуга «суперечить вимогам чинного законодавства»​

*Найбільше абонентських номерів було перенесено від Vodafone (123,46 тис.). Найбільший приріст переходів – до «Лайфселл» (166,65 тис.). https://mind.ua/news/20268666-lifec...e-ukrayina-cherez-poslugu-zberezhennya-nomera
 
Реєстрація
08.07.23
Місто
Тараща
Телефон
Pixel 4 XL
Який в цьому сенс, адже до лайфа перейшло більше абонентів, я зрозуміти не можу.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Зверху