...а покупателю априори пофиг на нормативы компании, касающиеся премии кассиров. Посредине не сойдемся.
Если нормально организовать процесс - то интересы конторы и покупателя не будут противоречить друг другу (может кроме максимизации прибыли со стороны продавца, и минимизации затрат со стороны покупателя).
Но в больших (сетевых) конторах, есть такое место, как "офис", и там всякие маркетолухи, рекламщики, и прочие "креативщики", которые скорее всего под воздействием "веществ, расширяющих сознание", выдумывают разный "креатив" вроде "оригинального" размещения товара, различных "стандартов" (выкладки товара, "порядка сканирования", "обязательных приветствий, доп. продаж, длины чека, размера чека, процента обслуженных клиентов (разница между вошедшими и количеством чеков) и т.п.). (Понятно, что есть наука маркетинг и мерчандайзинг - но там уже съели и вы*рали 100 лет назад, определили "что хорошо, и что плохо, и "офисные кретивщики" врядли придумают что-то новое)
И потом работники таскают товар в магазине по кругу, за*бывают клиентов "глупыми вопросами", тратят своё и чужое время, что якобы поможет заработать очередную копейку конторе, а по факту тратит кулиарды человеко-часов, клиентского времени, уменьшения лояльности (клиенты тупо за*буются решать "креативные" ребусы), соответственно выручки, посещаемости, увеличения времени на обслуживание одного клиента и т.д.
И максимум, чем "офис" может ответить за свой "*овно-креатив", который повлёк растрату кучи времени и усилий и около-нулевой эффект - сказать "не прокатило", или чаще "с умным хлебалом" выкатить новый "стандарт" или "планограмму", с претензией на "плохих исполнителей" (а в особо упоротых случаях - виноваты даже "плохие" клиенты)
Выхода из этой ситуации якобы 2:
1. Работники сообщают, что "планограмма (стандарт) *овно", "клиенты уходят" и т.п. Но работники - скорее заложники, и виноватыми назначат их, потому что они "не поняли, и неправильно реализовали гениальный замысел офисных креативщиков".
2. Клиенты сообщают, что "креатив = г*вно", желательно объясняют, что теперь им требуется больше времени и усилий на обслуживание, их это за*бывает, и т.п. Также клиенты могут "голосовать рублём".
На клиентов вряд ли что-то свалят, поэтому по сути это и остаётся единственным вариантом воздействия на "гениальных офисных креативщиков".
В данном случае - если меня будут заставлять складывать помидоры под "сиськи черниговского" и консервные банки - я конечно выскажу для начала своё недовольство этим "креативом" сначала кассиру, а далее по восходящей. В нормальных конторах это решается в пользу клиента. Но лично я с таким не сталкивался, или не замечал (хотя по идее уже должен был столкнуться, т.к. выкладываю товары на ленту в "строго определённом для МЕНЯ порядке (стандарте)". Если бы кто-то изменил его по своей "инициативе" - я бы это сразу заметил, и сделал бы замечание и обратную связь