Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Подскажите, пожалуйста:
На мнп номер у кс могут дать спец-тарифы, после голодания?
Просто нужен кс-номер, что бы сделать на нем спец-тариф.
Покупать новый, оригинальный, или перенести? Что лучше будет?
 

romrom

@romrom777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
Подскажите, пожалуйста:
На мнп номер у кс могут дать спец-тарифы, после голодания?
Просто нужен кс-номер, что бы сделать на нем спец-тариф.
Покупать новый, оригинальный, или перенести? Что лучше будет?

какой именно "спец.тариф" нужен?
 
Реєстрація
24.11.08
Місто
Хмельницкий
Телефон
Xiaomi 12
У нас у всіх операторів свій же номер, який повернувся після MNP назад у "рідну" мережу вважається перенесеним для різного роду акцій і знижок чи є винятки?
 
Реєстрація
04.12.20
Місто
Одесса
Шановні "шиномонтажники" є номер кс, золотий, аиоже і не дуже..... типу ххх ууу0, по дії він на контракті, відпала потреба в користуванні, для того щоб неплатити абонку більше 300грн потрібно або перейти на передоплату (якщо це можливо, на контракті більше 6міс.), або по нмт на іншого оператора....що порадите? Ще бажано щоб на новій платформі був вивід, або просто накопичення коштів, без зняття абонки/плати за день,місяць,.....

Лайф там де всі дзвінки по 1грн без абонплата? А на нього мож по зміні оператора перейти?

Пс....може кому треба такий кс? Продам.
3моб грін, якщо без абонки

а выводить с грина можно ?!
 
  • Haha
Реакції: idea
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
Шановні "шиномонтажники" є номер кс, золотий, аиоже і не дуже..... типу ххх ууу0, по дії він на контракті, відпала потреба в користуванні, для того щоб неплатити абонку більше 300грн потрібно або перейти на передоплату (якщо це можливо, на контракті більше 6міс.), або по нмт на іншого оператора....що порадите? Ще бажано щоб на новій платформі був вивід, або просто накопичення коштів, без зняття абонки/плати за день,місяць,.....

Лайф там де всі дзвінки по 1грн без абонплата? А на нього мож по зміні оператора перейти?

Пс....може кому треба такий кс? Продам.
3моб грін, якщо без абонки

а выводить с грина можно ?!
Зараз вивід коштів залишився лише у lifecell через paycell, наскільки мені відомо.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Небольшая история о МНП.

Пошла сегодня ЛС в КС переносить. Ага-ага...держи карман шире.
"Программа глючит, ничего сделать не можем". Как обычно...Потому что предоплату хотела.
Сколько я раз в том отделении была, ни разу не перенесли. Все время у них "программа сбоит/не работает". Карма, видать такая.

В ВФ сделали перенос. Даже дали бесплатную симку (вообще бесплатную. Даже не за гривну)
Позвонили из ЛС и спрашивали, почему ухожу.
Предложили "Жару Лайт" (интересно, а какая она сейчас?) и скидку на нее же в 6 месяцев.
Но я уже настроилась+взяла уже симку у ВФ.

Как-то так...КС какой-то совсем не дружелюбный в плане МНП...И был и есть...И будет?
 
Реєстрація
15.12.15
Місто
Київ
Телефон
Zenfone 10
КС какой-то совсем не дружелюбный
чому б це?
я от намагався замінити свою зареєстровану ще років 8 тому esim на sim у Києві на Дарницькій. так мені сказали, що я не є власником цього номеру. а на Лісовій виявилось, що на дарницькій працюють якісь "особливі" співробітники, які чомусь брешуть в очі і не в курсі своїх же правил внесення даних ПІБ капсом/некапсом.
по-моєму, все у КС нормально із сервісом.

перепрошую за офтоп та сарказм
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
КС какой-то совсем не дружелюбный
чому б це?
я от намагався замінити свою зареєстровану ще років 8 тому esim на sim у Києві на Дарницькій. так мені сказали, що я не є власником цього номеру. а на Лісовій виявилось, що на дарницькій працюють якісь "особливі" співробітники, які чомусь брешуть в очі і не в курсі своїх же правил внесення даних ПІБ капсом/некапсом.
по-моєму, все у КС нормально із сервісом.

перепрошую за офтоп та сарказм


Ну хорошо, пусть будет тогда так: некоторые КС-магазины (или как там их принято называть?) недружелюбны...:)

Я как-то тоже успешно смогла сделать МНП на КС. Но это было в другом магазине (не тот, в котором была сегодня).
Просто повторюсь: в сегодняшнем магазине я ни разу не смогла сделать МНП. У них постоянно "что-то не работает, не знаем что, виноваты технари/разработчики/кодеры/индусы-программисты, etc :D

А это вызывает подозрение...Как там говорится: 1 раз-случайность, 2 раза-совпадение, 3-закономерность.
А если еще добавить к этому тот факт, что продавец активно агитировал за контракт (и стоимость и безопасность и "вообще все скоро будут по паспорту") то...
-Знаете-говорит-что все, кто к вам будут звонить, будут слышать "номер перенесено". И могут пугаться.
-Разве все? Насколько я знаю, об этом будут сообщать только абонентам той сети, из которой номер уходит. (я звонила на перенесенный ВФ. Так вот сообщение было только когда я звонила с номера ВФ. Ни ЛС, ни КС его не включал).
-Нет-говорит-все будут слышать...

Что-то поменялось или сотрудник "компетентный"? :rolleyes:
Post automatically merged:

У нас у всіх операторів свій же номер, який повернувся після MNP назад у "рідну" мережу вважається перенесеним для різного роду акцій і знижок чи є винятки?

У ЛС и ВФ-точно. (Возвращала к ним их же номера и считались).
К КС не возвращалась (но и не уходила), однако спрашивала у форумчан и сказали что да, тоже будет считаться перенесенным.
Значит-у всех (ну как минимум-у большой тройки. Интересно, а к мобам и прочим пиплонетам кто-то возвращался?)
 
  • Haha
Реакції: idea
Реєстрація
26.08.20
Місто
Полтава
Знаете-говорит-что все, кто к вам будут звонить, будут слышать "номер перенесено". И могут пугаться.
-Разве все? Насколько я знаю, об этом будут сообщать только абонентам той сети, из которой номер уходит. (я звонила на перенесенный ВФ. Так вот сообщение было только когда я звонила с номера ВФ. Ни ЛС, ни КС его не включал).
Це нормально, не вспів дорогу перейти, бо там калюжа, а машини їдуть.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Позор, позор, какой позор...
Даже стыдно про это писать, но надо...ибо, может быть, кому-то поможет.

Почему позор? Ну как сказать...потому что, в очередной раз, поверила в человечество-а именно, в работников КС :D

Пошла мнп-шиться.
Как раз попала на отключение света, но сотрудник магазина мне сказал, что можем попробовать.
Ок.
-Вы же-спрашивает в начале-тариф за 175 хотите?
-Ну да-конечно-отвечаю.
И он начинает процедуру.

В целом, на этом историю заканчивать можно. Ибо мудрые и знающие жизнь форумчане уже все поняли...
Но я таки закончу повествование, ибо вдруг кто-то все не сообразил.
Так вот, минут через 5 мне протянули 2 бумаги на подпись, на одной из которых было написано: "Свитло. Контракт"...
"Контракт", Карл!
А-а-а-а-а-а-а-а!
-Пуркуа контракт?-говорю
-Да он хороший-отвечает-не бойтесь.
-Я и не боюсь. Но просто не хочу. Не нужен он мне. Давайте предоплату!
А он, понимаешь, улыбается мерзко так и:
-Раз не хотите контракт, то на предоплату можем перевести когда появится свет (а это часа через 4)

То есть, вот только что, минуту назад, все было ок, и интернет работал и факсы с ксероксами и компьютеры, а тут-"уже все".
Я вышла на улицу.
Подождала минут 20. Вернулась и подошла к другому парню.
-А может у вас все же найдется немного света?-спросила я его.
-Пойдемте к компьютеру-пригласил он галантно.
И что вы думаете? Свет таки по прежнему был...
Но все же эта история окончилась не очень удачно.
Ибо хотя я и не подписала бумагу, однако запрос в компьютере был зафиксирован, а так как по законам МНП запрос можно делать только раз в месяц, то...
То теперь надо ждать месяц.

По дороге домой я все же не выдержала, позвонила в КС и накляузничала на этого, который первый.
Не спросил о том, чего хочет клиент (предоплата или контракт, не предложил Магнит), насмехался, говоря что нет света, да еще и месяц мне запорол.
Мне кажется, этого достаточно для звонка с жалобой.

Да, и моя вина тут тоже есть. Надо было сразу говорить : "Хочу предоплату за 175!".
А я не сказала. Понадеялась, что он спросит.
Но он не спросил...
Так что да, моя вина. Моя глупость и мой позор...
 
Реєстрація
20.11.16
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 7 Pro, OnePlus 5
Нажаль чи на щастя так скрізь з репсами. Що в Європі що за океаном в магазинах чи на лінії підтримки сидять коршуни готові ̶в̶и̶к̶л̶ю̶в̶а̶т̶и̶ ̶в̶с̶і̶ ̶о̶ч̶і̶ ̶ тиснути на клієнта як завгодно аби допродати йому більше маржинального мотлоху. Або ж зовсім некомпетентні котики з лапками які не можуть абсолютно нічого окрім як ввічливо вітатися з вами і сипатися на базових питаннях. Є неприємний досвід спілкування з підтримкою Rogers в Канаді, настільки крінжовий випадок, що гієнам з КС і не снився такий низький рівень етики спілкування з клієнтами. Тому покладатися можна і потрібно лише на себе, бути дуже грамотним і не втрачати пильність ні на мить.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
То теперь надо ждать месяц
Заявку же можно отменить.
Как мне сказал тот, второй:
-Вам должно прийти смс, что все отменено (пока ничего не пришло. И почему оно должно прийти, если я не подписала конечные бумаги?).
-То есть, после того, как мне придет смс, я могу вас сразу навестить?
Он что-то там подумал:
-Нет, все равно надо месяц ждать...

Не знаю, кто это все у них работает.

И да, забыла написать:
Еще я "попала" на 65 гривен.
Цена болванки для предоплатного МНП, которое так и не состоялось.
Симку эту, правда, мне отдали.
Но толку то...что с ней делать?
И я сомневаюсь, что через месяц я смогу ее использовать во время следующей попытки МНП 🙂
 
Реєстрація
04.10.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Moto g54 5G
И я сомневаюсь, что через месяц я смогу ее использовать во время следующей попытки МНП 🙂
А чому б і ні? Треба спробувати. Попередити їх завчасно, що сталася така-то ситуація, тому сімка у мене вже є. Якось так.
 
Реєстрація
02.01.21
Місто
Білозір'я
Так. В магазині тільки за 1 грн.
Переносив з Лайки до Водафону, в магазині каже, що за 1 грн. давно нема.
Пішов десь днів через три туди ж, але вже була дівчина, спокійно витягла з коробки за 1 грн. Так що є вони за 1 грн., наполягайте.
Вертав 050 до ВФ, спочатку не змогли знайти, казали таких давно немає. Але я проявив рішучість і випадково знайшовся за 1 грн.
Чи відрізняється чимось старпак за гривню від інших старпаків? Може тарифом?
 

Space Cat

💙💛
Реєстрація
07.05.21
Місто
Харків -> Полтава
Телефон
Redmi Note 11
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Кто-то может подсказать, в чем тут дело:

Переносили ЛС в ВФ.
В магазине все прошло хорошо.
Все бумаги, все подписи.
Дали симку, на которую будет перенос.
Пришла смс, что процедура одобрена оператором.

И тишина...
Оформили в среду, но смс о начале переноса все еще не пришло.
Сколько еще ждать?
И ждать ли...
 
Зверху