Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
22.04.12
Місто
Харьков
Terabajtik,
Мне, при похожей истории, месяц ждать надо...
Ибо 1 месяц-1 заявка (для 1 номера, разумеется).

В любом случае-удачи Вам.
Это ждать месяц чтоб анулировалась первая и тогда можно было по второй перейти, это не посещая магазин, мне же котик с водафона порекомендовал дозаполнить именно первую заявку с повторным обращением в магазин, что я и сделал
 
Реєстрація
31.10.17
Місто
Киев
Знайшов у себе непотрібний Київстар, вирішив перевести у ВодаФон (як запасний варіант для мобілного інтернету). Точно знаю що карточка на паспорт зареєстрована була, але прийшла відмова, бо заявка відхилена поточним оператором. В чому може бути причниа? Сьогодні знов подав запит.
1721121939859.png

вдогонку: і сьогонішній запит також відмовлено поточним оператором.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
AlexVedun,

Вот честное слово -сама об этом подумала 🙂
Но там же должен код какой-то поступить, подтверждающий.
А на не рабочий разве бы?
 
Реєстрація
31.10.17
Місто
Киев
Номер працюючий. Зайшов в салон КС. Подивилися по комп'ютеру - водафон неправильно заявку формував - приходив запит "як b2b клієнт, а не фіз.особа". Я не став просити пояснювати що це таке. Пішов в салон водафона, вручну хлопець зробив заміну. Взяв 125 грн за стартовий пакет (звичайний пакет з номером 066, а не для відновлення). І сказав нічого не робити, поки не отримаю смс що вже можна.

Поки ще чекаю.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
smartpc,

Мне бесплатно пакет дали, когда из Лс в Вф шла.
Полноценный Джойсовский.

Сплошная лотерея-дадут или продадут пакет.
 
Реєстрація
31.10.17
Місто
Киев
Сплошная лотерея
Если условия переноса не читать,- да...
Ну я сейчас читаю условия. Как вариант - требовать за 1 гривну карточку, а затем оплачивать стоимость тарифа со скидкой (в моем случае это 100 грн) или купить готовый стартовый пакет с нужным тарифом и получить скидку со второго месяца (мой случай). 25 грн экономии если брать симку за гривну 😆...Или есть ещё какой-то другой способ? )


Пока так и не перенёсся, и в проверке статуса переноса ничего нет, хотя в смс о переносе от водафона уже было написано мое имя...
 
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Сплошная лотерея
Если условия переноса не читать,- да...

Вот так всегда...Приходите Вы, со своей логикой, и разрушаете всю мистику и интригу...😁

И что там с условиями переноса? Кому бесплатный пакет? 🙂
 
Реєстрація
08.02.15
Місто
Одеса
Телефон
Iphone 15 Plus
Знайома тиждень тому перейшла з вф на лс. і стикнулася з рядом проблем:

1) Багато хто тепер не може додзвонитись. Просто тиша і зривається.

2) не активується фейс тайм і ай меседж

3) дзвінки тривають не більше 15 хвилин. І скидає автоматично.

В когось були подібні труднощі і як це лікується? Оператор кол центру не допомагає.

перейшла на esim, якщо це має якесь значення
 
Останнє редагування модератором:

студент

Тут може бути ваша реклама!
Команда форуму
Реєстрація
10.07.09
Місто
Київ, Вінницька
Телефон
i8+, i13ProMax, bbq20
Знайома тиждень тому перейшла з вф на лс. і стикнулася з рядом проблем:

1) Багато хто тепер не може додзвонитись. Просто тиша і зривається.

2) не активується фейс тайм і ай меседж

3) дзвінки тривають не більше 15 хвилин. І скидає автоматично.

В когось були подібні труднощі і як це лікується? Оператор кол центру не допомагає.

перейшла на esim, якщо це має якесь значення

А що їй відповіли в lifecell на запит про проблеми?
 
Реєстрація
08.02.15
Місто
Одеса
Телефон
Iphone 15 Plus
Знайома тиждень тому перейшла з вф на лс. і стикнулася з рядом проблем:

1) Багато хто тепер не може додзвонитись. Просто тиша і зривається.

2) не активується фейс тайм і ай меседж

3) дзвінки тривають не більше 15 хвилин. І скидає автоматично.

В когось були подібні труднощі і як це лікується? Оператор кол центру не допомагає.

перейшла на esim, якщо це має якесь значення

А що їй відповіли в lifecell на запит про проблеми?
та нічого корисного, «де були, які координати під час виникнення проблеми і тд» та порадив звертатися в підтримку apple по проблемі з imessage
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Знайома тиждень тому перейшла з вф на лс. і стикнулася з рядом проблем:

1) Багато хто тепер не може додзвонитись. Просто тиша і зривається.

2) не активується фейс тайм і ай меседж

3) дзвінки тривають не більше 15 хвилин. І скидає автоматично.

В когось були подібні труднощі і як це лікується? Оператор кол центру не допомагає.

перейшла на esim, якщо це має якесь значення
В мене так. Сімка постійно лізе в нацроумінг, то в ВФ то КС, і тоді з дзвінками проблема. Але ЛС в мене лише для інтернету, ну і на випадок блекаутів, тому не критично.
 
Реєстрація
22.04.12
Місто
Харьков
1) Багато хто тепер не може додзвонитись. Просто тиша і зривається.
У меня такое проскакивает на Киестаре, перенесенном с Водафона, помогает на время режим самолета, думаю уже перевыпустить симку как будет время
 

FlashUA

---
Реєстрація
13.04.10
Місто
Запоріжжя
Телефон
Pixel 7 Pro
Знайома тиждень тому перейшла з вф на лс. і стикнулася з рядом проблем:

1) Багато хто тепер не може додзвонитись. Просто тиша і зривається.

2) не активується фейс тайм і ай меседж

3) дзвінки тривають не більше 15 хвилин. І скидає автоматично.

В когось були подібні труднощі і як це лікується? Оператор кол центру не допомагає.

перейшла на esim, якщо це має якесь значення
щодо 1 та 3, нехай спробує активувати VoLTE\VoWiFi через сайт Лайфа https://www.lifecell.ua/uk/volte/
А якщо вже активовано, то можливо вимкнення VoWiFi (саме VoWiFi (дзвінки через WiFi в меню телефону) допоможе, бо бувають жалоби на цю послугу.
VoLTE навпаки треба, бо з вимкненням світла дзівнки через VoLTE будуть бігати, а 3Ж та 2Ж можуть бути вимкненні.
 
Реєстрація
30.06.21
Місто
Харків
Самостійно переніс номер на лайф. Все працює добре. Но в телефоні неможливо змінити номер, який прописано у сімки стартового пакета. Як його змінити,?
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Самостійно переніс номер на лайф. Все працює добре. Но в телефоні неможливо змінити номер, який прописано у сімки стартового пакета. Як його змінити,?
1.Древний кнопочный телефон (или некоторые старые сенсоные модели)
2. Root и Xposed c модулем Phone Number Fix
3. АТ-командами, например, с помощью usb-модема и терминала. AT+CPBW=1,"+380XXXXXXXXX",129,"Voice"
 
Реєстрація
30.06.21
Місто
Харків
.Древний кнопочный телефон (или некоторые старые сенсоные модели)
Смартфон redmi 3 не зміг. Кнопковий, старий самсунг, перезаписав номер на сімку, хоча сімка для нього не підходить, пише що сервіс обмежений.
 
Реєстрація
01.08.13
Місто
Кривой Рог
Вирішив перейти з Vodafone до Lifecell. Виникло питання, чи досі звучить попередження про те, що номер перенесено?
 
Зверху