- Реєстрація
- 03.04.10
- Місто
- Киев
Извините, что с задержкой, но отвечу:Ни малейшего. Однако сильно сомневаюсь, что данная конкретная отрасль чем-то отличается от любой другой по смыслу экономической деятельности и по принципам принятия решений. Когда монополист (на 3G связь в определенном и популярном в мире стандарте) не извлекает пользы от своего монопольного положения, то это странно. Такого быть не должно. Мы то знаем, что финансовое положение "Укртелекома" крайне слабое. Если бы не было спроса, то это было бы объяснимо, но ведь спрос есть и очень большой. Когда фирма не задействует свои мощности на протяжении нескольких лет, то это тоже странно: капитал должен работать, иначе в чем смысл инвестиций? Странные инвесторы какие-то. И вдруг ни с того, ни с сего фирма скидывает цены да так, что дух захватывает. Ценовая война? Да какой там. Доля "Укртелекома" на рынке очень мала, чтоб конкуренты напряглись. Они и не напряглись. Стремление увеличить собственную прибыль? Неужели? Зачем же так надо было скидывать цены? Прибыль высока при максимально высоких ценах, при которых сохраняется спрос. Но мы видим, что цены ниже тех, которые покупатели согласны платить. В итоге баланс спроса и предложения будет, конечно, найден за счет оттока недовольных клиентов и стабильно низкого качества услуг. Какая цена, такая и услуга.
На данном рынке "Укртелеком" - ценополучатель с минимальными возможностями самому диктовать цены. Установи он цены на 10% ниже рынка, приток новых абонентов был бы ему обеспечен. Но ему, похоже не это надо было.
Т.е. что получается в итоге? Монополист на определенный и востребованный вид услуг сознательно занимает низшую рыночную нишу. Вроде как "Дайсон" начал бы выпускать китайские пылесосы, плюнув на все свои патенты и наработки. Это можно объяснить только помутнением рассудка.
А Вы знаете, что такое закон о госзакупках? А Вы знаете, что госпредприятие не имеет возможности работать с нерезидентами по закупке оборудования? А Вы знаете, что госпредприятие не имеет права осуществлять платежи в валюте, за исключением редких случаев, когда доказано что а) на территории Украины таких услуг не предоставляет никто, б) без них госпредприятию не обойтись? А Вы знаете, что госпредприятие не имеет наличности на "представительские" услуги, за счет которых коммерческие операторы обеспечивают себе большой процент площадок для размещения базовых: общение с "царьками"
предприятий/домов/ЖЭКов требует наличности? Если коммерческие операторы ставили бы все честно, не факт что было бы такое покрытие в городах, как есть сейчас. Госпредприятие не имеет таих возможностей, потому что бюджет контролируется КРУ и аудитами. А Вы знаете, какое лобби у коммерческих операторов, которое обеспечивается отнюдь не фантиками и в нормальном государстве эти действия подпадают под законы о недобросовестной конкуренции? Хотя бы на примере компании МТС: поинтересуйтесь, кто такой господин Пржвальский, кем он был и кем он есть сейчас. Как вы думаете, имеет госпредприятие возможности влиять "финансово" на чиновников?
То, что Вы написали выше - справедливо. В нормальном государстве. Где есть закон, один для всех. И мой вопрос был направлен не на описание Вами теории экономических теоретических выкладок, а чтобы Вы ответили на вопрос: понимаете ли Вы о чем говорите, когда говорите о конкурентном преимуществе УТ над другими операторами в наших реалиях?