Сегодня Верховная Рада так и не дошла до рассмотрения законопроекта "Про Митний тариф України" (щодо приведення ставок ввізного мита у відповідність з рівнем, визначеним графіком тарифних зобов'язань України із вступу до СОТ на 2008 рік). Это означает, что до 16 мая его уже не успеют принять, но…
Сегодня же у AUTO-Consulting появилась информация, что с момента вступления Украины в ВТО, то есть с 0 часов 16 мая в Украине таки начнут действовать пошлины на все автомобили 10%.
Такое мнение высказывают некоторые парламентские эксперты, поскольку международные соглашение имеют верховенство, а в Протоколе о присоединении к ВТО четко приписаны обязательства Украины ввести 10%-ую пошлину на автомобили.
Теперь слово за Таможенной Службой, которая должна разослать письмо всем региональным отделениям о времени введения новых пошлин на автомобили. Похоже, что впервые в истории пошлины будут определяться не Законом Украины, а пока даже не понятно чем.
В то же время еще звучат и мнения о возможном введении пошлин с 1 января 2009 года. Такую позицию в частности отстаивает Анатолий Кинах, который подчеркивает необходимость защиты национального автопроизводства и сельского хозяйства.
Вполне вероятно, что 15 мая 2008 года – это последний день, когда в Украине действала 25%-ая пошлина на автомобили. AUTO-Consulting продолжит следить за ситуацией.
По информации на 15-00 15.05.08 г. письмо Гостамслужбой подписано еще не было, но оно уже подготовлено. Сейчас время начала действия новых пошлин зависит от политической воли в кабинетах на Дягтеревской. В Секретариате Президента также считают, что соглашения по ВТО должны вступить в силу автоматически.
В.БАЛОГА роз`яснив, що законопроект про внесення змін до закону про Митний тариф є суто формальним актом, оскільки з 16 травня в нашій країні і без того запроваджуються тарифи, які діють в рамках СОТ.
Сегодня же у AUTO-Consulting появилась информация, что с момента вступления Украины в ВТО, то есть с 0 часов 16 мая в Украине таки начнут действовать пошлины на все автомобили 10%.
Такое мнение высказывают некоторые парламентские эксперты, поскольку международные соглашение имеют верховенство, а в Протоколе о присоединении к ВТО четко приписаны обязательства Украины ввести 10%-ую пошлину на автомобили.
Теперь слово за Таможенной Службой, которая должна разослать письмо всем региональным отделениям о времени введения новых пошлин на автомобили. Похоже, что впервые в истории пошлины будут определяться не Законом Украины, а пока даже не понятно чем.
В то же время еще звучат и мнения о возможном введении пошлин с 1 января 2009 года. Такую позицию в частности отстаивает Анатолий Кинах, который подчеркивает необходимость защиты национального автопроизводства и сельского хозяйства.
Вполне вероятно, что 15 мая 2008 года – это последний день, когда в Украине действала 25%-ая пошлина на автомобили. AUTO-Consulting продолжит следить за ситуацией.
По информации на 15-00 15.05.08 г. письмо Гостамслужбой подписано еще не было, но оно уже подготовлено. Сейчас время начала действия новых пошлин зависит от политической воли в кабинетах на Дягтеревской. В Секретариате Президента также считают, что соглашения по ВТО должны вступить в силу автоматически.
В.БАЛОГА роз`яснив, що законопроект про внесення змін до закону про Митний тариф є суто формальним актом, оскільки з 16 травня в нашій країні і без того запроваджуються тарифи, які діють в рамках СОТ.