Питерский филиал МТС проводит акцию по сбору не активированных SIM-карт «Билайна», которые распространяются через промоутеров. Криминала в этих действиях нет, отмечают юристы. Но оператор уличен в неуважительном отношении к коллегам по рынку не в первый раз.
Информация о том, что МТС собирает SIM-карты «Билайна», появилась в Рунете во вторник и быстро разнеслась по форумам. В заметках и комментариях пользователи копировали фотографию снятого в офисе «МТС» объявления, в котором подробно излагаются условия этой акции. Согласно тексту объявления, сотрудники петербургского филиала МТС могут с 8 сентября по 8 октября принять участие в своеобразном конкурсе. «Заметили промоутера „Билайн“, раздающего SIM-карты? Возьмите, сколько сможете унести. Соберите больше всех и принесите в отдел маркетинга», — призывает объявление. Трем победителям, собравшим наибольшее количество «вражеских» SIM-карт, обещают ценные призы.
Блоггеры тут же усомнились в том, что подобная акция имеет место на самом деле: появились предположения, что это просто шутка по мотивам вечного соперничества операторов-конкурентов, а само объявление — искусная подделка. CNews обратился по указанному в объявлении номеру телефона, и выяснил, что конкурс действительно проводится и все его условия актуальны. Как стало известно, поучаствовать в розыгрыше призов могут только сотрудники МТС. В открытом доступе информации об акции нет. Но в пресс-службе МТС CNews сообщили, что компания «не имеет к этому никакого отношения».
Однако, как рассказал CNews источник, близкий к обеим компаниям, подобные действия МТС практикуются уже не в первый раз. В петербургской пресс-службе «Билайна» подтвердили, что сейчас оператор проводит раздачу SIM-карт c нулевым балансом через промоутеров (так называмый семплинг). Официально прокомментировать ситуацию с конкурсом в «Билайне» отказались.
Юристы отмечают, что в действиях МТС, конечно, нет большого криминала, а вот факт неуважительного отношения к «соседям» по рынку — налицо. По словам юриста практики по ИС/ИТ компании Salans Георгия Пчелинцева, для того чтобы определенное действие было признано актом недобросовестной конкуренции, достаточно, чтобы оно соответствовало следующим признакам: было направлено на извлечение прибыли, противоречило законодательству или требованиям добропорядочности и могло причинить убытки конкуренту. «При желании и наличии соответствующих доказательств, описанную ситуацию, наверное, можно квалифицировать и пресекать как недобросовестную конкуренцию», — отметил он.
По мнению эксперта CNews Analytics Юрия Яхина, в российском законодательстве понятие «недобросовестная конкуренция» очень размыто, и если «Билайну» пришлось бы отстаивать в данной ситуации свои права и честное имя, доказать вину МТС было бы крайне тяжело. Скорее всего, в данном случае можно было бы говорить не столько о прямых убытках, сколько об упущенной выгоде, добавил Яхин.
Напомним, что в Петербурге МТС и «Билайн» ведут весьма жесткую борьбу за новые подключения уже не один месяц. Традиционно МТС опережает «Билайн» на «полкорпуса», или несколько тысяч новых контрактов в месяц. Если же говорить об абонентской базе, по итогам июля 2008 г. доля МТС в Питере составила 30,3%, «Билайна» — 18,9%. Лидером рынка, по данным AC&M Consulting, остается «Мегафон» — 34,9%.
telecom.cnews.ru
Информация о том, что МТС собирает SIM-карты «Билайна», появилась в Рунете во вторник и быстро разнеслась по форумам. В заметках и комментариях пользователи копировали фотографию снятого в офисе «МТС» объявления, в котором подробно излагаются условия этой акции. Согласно тексту объявления, сотрудники петербургского филиала МТС могут с 8 сентября по 8 октября принять участие в своеобразном конкурсе. «Заметили промоутера „Билайн“, раздающего SIM-карты? Возьмите, сколько сможете унести. Соберите больше всех и принесите в отдел маркетинга», — призывает объявление. Трем победителям, собравшим наибольшее количество «вражеских» SIM-карт, обещают ценные призы.
Блоггеры тут же усомнились в том, что подобная акция имеет место на самом деле: появились предположения, что это просто шутка по мотивам вечного соперничества операторов-конкурентов, а само объявление — искусная подделка. CNews обратился по указанному в объявлении номеру телефона, и выяснил, что конкурс действительно проводится и все его условия актуальны. Как стало известно, поучаствовать в розыгрыше призов могут только сотрудники МТС. В открытом доступе информации об акции нет. Но в пресс-службе МТС CNews сообщили, что компания «не имеет к этому никакого отношения».
Однако, как рассказал CNews источник, близкий к обеим компаниям, подобные действия МТС практикуются уже не в первый раз. В петербургской пресс-службе «Билайна» подтвердили, что сейчас оператор проводит раздачу SIM-карт c нулевым балансом через промоутеров (так называмый семплинг). Официально прокомментировать ситуацию с конкурсом в «Билайне» отказались.
Юристы отмечают, что в действиях МТС, конечно, нет большого криминала, а вот факт неуважительного отношения к «соседям» по рынку — налицо. По словам юриста практики по ИС/ИТ компании Salans Георгия Пчелинцева, для того чтобы определенное действие было признано актом недобросовестной конкуренции, достаточно, чтобы оно соответствовало следующим признакам: было направлено на извлечение прибыли, противоречило законодательству или требованиям добропорядочности и могло причинить убытки конкуренту. «При желании и наличии соответствующих доказательств, описанную ситуацию, наверное, можно квалифицировать и пресекать как недобросовестную конкуренцию», — отметил он.
По мнению эксперта CNews Analytics Юрия Яхина, в российском законодательстве понятие «недобросовестная конкуренция» очень размыто, и если «Билайну» пришлось бы отстаивать в данной ситуации свои права и честное имя, доказать вину МТС было бы крайне тяжело. Скорее всего, в данном случае можно было бы говорить не столько о прямых убытках, сколько об упущенной выгоде, добавил Яхин.
Напомним, что в Петербурге МТС и «Билайн» ведут весьма жесткую борьбу за новые подключения уже не один месяц. Традиционно МТС опережает «Билайн» на «полкорпуса», или несколько тысяч новых контрактов в месяц. Если же говорить об абонентской базе, по итогам июля 2008 г. доля МТС в Питере составила 30,3%, «Билайна» — 18,9%. Лидером рынка, по данным AC&M Consulting, остается «Мегафон» — 34,9%.
telecom.cnews.ru