Операторы мобильной связи о пробелах в зонах покрытия: не стоит делать общих выводов на основании жалоб отдельных клиентов
Несмотря на то, что по сведениям читателей Delfi у всех операторов мобильной связи Эстонии имеются пробелы в зонах покрытия, поставщики услуг отмечают, что проблемы со связью могут быть обусловлены целым спектром различных причин — поэтому на основании жалоб отдельных клиентов не стоит делать общих выводов о качестве связи.
Портал Delfi опросил читателей, с целью выяснить, у какого оператора поле пропадает чаще. Первую строчку негативного рейтинга занимает Elisa, достаточно много проблем испытывают клиенты EMT и чуть меньше клиенты Tele2.
Прямую причинно-следственную связь между пробелами в зонах покрытия и географическим местоположением выявить оказалось невозможно — поле пропадает как в Пярнуском, Тартуском уездах и Таллинне, так и на Хийумаа и Сааремаа. Удивительно, но достаточное количество извещений касалось отсутствия поля в пределах центра Таллинна. На шоссе Таллинн-Тарту, Таллинн-Пярну-Икла телефонные разговоры обрываются у клиентов всех операторов.
Представители предприятий сказали Delfi, что в этом вопросе необходимо учитывать и то, связан ли разрыв с потерей обычного 2G сигнала или же с мобильным интернетом. Руководитель по связям с общественностью Elisa Марика Райски отметила, что на основании отдельных жалоб клиентов невозможно делать обобщения и выводы о наличии пробелов в зонеах покрытия. ”Качество покрытия можно измерить только при помощи специальных методов, общепринятых в международной телекоммуникационной области”, — пояснила она.
Согласно последним данным Департамента технического надзора, без разрыва было осуществлено 97% звонков сети EMT, 96% звонков сети Elisa и 94% звонков сети Tele2.
Райски также отметила, что компания проанализировала список всех проблемных мест, указанных читателями Delfi. „Проблемным местом для наших клиентов может быть только остановка Рахумяэ в Нымме, Таллинн. Мачта находится достаточно далеко, в этом районе мы собираемся улучшить качестве покрытия и установить еще одну мачту”, — прокомментировала она.
Представитель EMT Кристийна Самра объяснила, что потеря поля может быть обусловлена многими факторами, к примеру, природными: сигналу может помешать физическое препятствие вроде дерева, горы, здания, толстой стены или же жестяные крыши.
Также причиной проблем может стать и сам смартфон. ”В небольшом корпусе смартфона сосредоточены различный радиотехнологии, такие как 2G, 3G, WiFi, Bluetooth. Встроенные в телефон антенны являются компромиссом между дизайном и обеспечением связи, при этом, как правило, за счет качества приема”, — добавила Самра.
По словам руководителя по связям с общественностью Tele2 Ханса Саарвельта, что в местах, где читатели Delfi испытали затруднения с соединением, оператор обладает хорошим покрытием. Иногда, в часы пик, когда большое количество людей пользуется связью в одном районе, скорость интернета может упасть.
Он признал, что проблемы с полем могут наблюдаться в поселке Пермискюла в Ида-Вирумаа, поскольку этот населенный пункт расположен рядом с границей России и Эстонии.
http://rus.delfi.ee/daily/business/...ovanii-zhalob-otdelnyh-klientov.d?id=66784527