ИМХО, мое мнение, что сейчас очень много "молодежи" покупают телфоны уже со встроеными ИМ клиентами и соотв. появляется хоть и не сильно заметный пока, круг общения минуя стандартые услуги СМС/ММС, в счет покупки/расхода инет. трафика, пакетных услуг которых рынок уже заполнен очень плотно, у каждого оператора они есть. Тут уже ставится акцент что есть "старомодные" пользователи, которые привыкли так общаться, а не скидывать смс-кой номера деклараций и визтные карточки. Вот тут то они и поставлены перед выбором смены тарифа, на возможно не так превлекательный с точки зрения голосового общения, сколько наличия пакетный услуг в счет абонплаты или же разового списания денег.
Жалко, но прошли уже те врема, когда абонент на контракте был реально в выйграше перед препейдом. Теперь модно ставить абонента препейда в такие рамки, что как ни крути, а заплатить среднюю сумму в месяц прийтедся как ни крути, а все тарифи где этого еще нет медлено, но уверено выпиливаются.