Городские телефонные будки медленно исчезают. Как признался в интервью «24» заместитель главы правления «Укртелекома» Игорь Сиротенко, его компания больше не собирается развивать таксофонную сеть, сосредоточившись исключительно на поддержании ее в рабочем состоянии: «Новых инвестиций мы в нее не делаем».
По словам Сиротенко, таксофоны сегодня не приносят компании дохода. Поэтому «поддержание в рабочем состоянии» означает, что вместо сломавшихся уличных телефонов «Укртелеком» не будет ставить новые. Причем эту политику госмонополия проводит давно. По данным компании, на 1 июля этого года в таксофонной сети компании функционировало около 44 тыс. аппаратов, а три года назад, по данным Госкомстата, их было в полтора раза больше – 66,5 тыс.
Компания неоднократно пыталась модернизировать таксофоны. Так, сейчас со всех аппаратов можно позвонить в другой город и за границу, а с марта прошлого года «Укртелеком» предоставил возможность звонить на таксофоны. Сегодня звонки могут принять более 24 тыс. аппаратов.
Однако эти нововведения не смогли привлечь пользователей. «Из-за развития новых технологий, в частности интернета и мобильной связи, снижается спрос на услугу, и, соответственно, доходы от таксофонных услуг. Так, за первое полугодие 2008 года предоставлено услуг пользователям на 50% меньше, чем за аналогичный период 2007 года», – сообщают в «Укртелекоме».
По данным компании AC&M, в июле в Украине проникновение мобильной связи составило 119,6% – то есть украинских пользователей мобильной связи свыше 55,311 млн. В действительности мобильной связью пользуется меньшее количество украинцев. Но представители мобильных операторов уверены, что скоро население совсем забудет о таксофонах. «Уже 85% населения пользуются мобильной связью. Позвонить с таксофона на мобильник дороже, чем с мобильника на мобильник, к тому же таксофон еще и искать где-то нужно, – говорит директор по маркетингу «Украинских радиосистем» (TM Beeline) Антон Володькин. – Однозначно, таксофоны будут приносить меньше доходов. «Укртелеком» ведь не зря развивает своего мобильного оператора Utel».
В Национальной комиссии по регулированию связи (НКРС) убеждены, что исчезновения таксофонов допустить нельзя – благодаря им государство обеспечивает доступ населения к услугам связи. «Укртелеком» вынужден идти на сокращение этих услуг, потому что государство не компенсирует его убытков, – объясняет член НКРС Владимир Олийнык. – Мы с Кабинетом министров должны отработать механизм компенсации этих услуг, чтоб они и дальше предоставлялись в Украине».
http://24.ua/news/show/id/60941.htm
По словам Сиротенко, таксофоны сегодня не приносят компании дохода. Поэтому «поддержание в рабочем состоянии» означает, что вместо сломавшихся уличных телефонов «Укртелеком» не будет ставить новые. Причем эту политику госмонополия проводит давно. По данным компании, на 1 июля этого года в таксофонной сети компании функционировало около 44 тыс. аппаратов, а три года назад, по данным Госкомстата, их было в полтора раза больше – 66,5 тыс.
Компания неоднократно пыталась модернизировать таксофоны. Так, сейчас со всех аппаратов можно позвонить в другой город и за границу, а с марта прошлого года «Укртелеком» предоставил возможность звонить на таксофоны. Сегодня звонки могут принять более 24 тыс. аппаратов.
Однако эти нововведения не смогли привлечь пользователей. «Из-за развития новых технологий, в частности интернета и мобильной связи, снижается спрос на услугу, и, соответственно, доходы от таксофонных услуг. Так, за первое полугодие 2008 года предоставлено услуг пользователям на 50% меньше, чем за аналогичный период 2007 года», – сообщают в «Укртелекоме».
По данным компании AC&M, в июле в Украине проникновение мобильной связи составило 119,6% – то есть украинских пользователей мобильной связи свыше 55,311 млн. В действительности мобильной связью пользуется меньшее количество украинцев. Но представители мобильных операторов уверены, что скоро население совсем забудет о таксофонах. «Уже 85% населения пользуются мобильной связью. Позвонить с таксофона на мобильник дороже, чем с мобильника на мобильник, к тому же таксофон еще и искать где-то нужно, – говорит директор по маркетингу «Украинских радиосистем» (TM Beeline) Антон Володькин. – Однозначно, таксофоны будут приносить меньше доходов. «Укртелеком» ведь не зря развивает своего мобильного оператора Utel».
В Национальной комиссии по регулированию связи (НКРС) убеждены, что исчезновения таксофонов допустить нельзя – благодаря им государство обеспечивает доступ населения к услугам связи. «Укртелеком» вынужден идти на сокращение этих услуг, потому что государство не компенсирует его убытков, – объясняет член НКРС Владимир Олийнык. – Мы с Кабинетом министров должны отработать механизм компенсации этих услуг, чтоб они и дальше предоставлялись в Украине».
http://24.ua/news/show/id/60941.htm