Приняты новые Правила предоставления и получения телеком-услуг

  • Автор теми Drez
  • Дата створення

Drez

Заблокирован
Реєстрація
19.05.08
Місто
Саки
Телефон
Sony XPERIA P
На заседании Кабинета Министров Украины 11 апреля 2012 принято постановление «Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг». Об этом «proIT» сообщили в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации.

В связи с принятием новых правил постановление Кабмин отменил свое постановление от 9 августа 2005 № 720, которым определялись предыдущие Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг.

Документ конкретизирует требования для общедоступных (универсальных) услуг и устанавливает унифицированные требования, которые не зависят от вида услуг и способа их предоставления. Также в новой редакции отсутствует распределение услуг на основные и дополнительные. Большое внимание в Правилах уделено вопросам защиты прав потребителей и конкретизации обязанностей операторов и провайдеров телекоммуникаций при предоставлении телекоммуникационных услуг.

Так, согласно документу, операторы будут обязаны до начала предоставления услуги информировать потребителя о ее наименовании и тарифе. А после получения услуги компания должна будет сообщить клиенту, сколько денег у него было списано со счета. Правилами также предусматривается, что если абонент не заказывал дополнительную услугу, то оператор не может ее навязывать или предоставлять автоматически, а потом заставлять отписаться от нее.

Напомним, что работа над новой редакцией Правил была начата Комиссией в 2010 году и активизирована с назначением нового состава НКРС в феврале 2011 года. В 2011 году новая редакция Правил прошла общественное обсуждение: к работе над проектом привлекались представители Ассоциации операторов связи «Телас», Интернет Ассоциации Украины, Ассоциации «Укртелесеть», Телекоммуникационной палаты Украины, Общественного совета при НКРС. Документ обсуждался во время совместных совещаний, круглых столов НКРС в сентябре, ноябре 2010 года и в июне 2011 года.

В ходе дискуссий было рассмотрено более 400 предложений и замечаний, поступивших от участников рынка, центральных органов исполнительной власти и учтено подавляющее их большинство, которое касалось усовершенствования порядка предоставления и получения телекоммуникационных услуг.

Доработанная новая редакция Правил была одобрена решением НКРС от 7 июля 2011 № 328 и направлена на согласование. После согласования со всеми заинтересованными центральными органами исполнительной власти Комиссия подала новую редакцию Правил 19 августа 2011 г. в Министерство юстиции Украины для проведения правовой экспертизы.

http://www.proit.com.ua/news/telecom/2012/04/11/154628.html
 

ПотапаПапа

ОстапаПапа
Реєстрація
07.05.11
Місто
Черновцы
Телефон
Samsung Galaxy S10e
Набираешь с КС 111 и звонишь. Там вежливым голосом девушка говорит: "Уважаемый абонент! Компания КС хочет кинуть вас на стопиццот гривен за звонок на короткий номер, который на МТСе принадлежит справке. Если вы не согласны попасть на бабки - нажмите 539472, а если согласны -нажмите любую клавишу."

Как то так будет теперь. А вооще, если правда, то неплохо вроде. А то я раз похудел на 120 гривен из за тупой ноклы, которая чего то решила на 231 позвонить из поясной кобуры.

Добавлено через 2 минуты
...Правилами также предусматривается, что если абонент не заказывал дополнительную услугу, то оператор не может ее навязывать или предоставлять автоматически, а потом заставлять отписаться от нее...

Теперь на стартовых паках МТС будет стоять строка такого вида: "Покупая данный стартовый пакет абонент соглашается с тем что компания МТС впаривает ему долбоуслугу "КЛИК"(тм) и соглашается с тем что он НЕ будет отписываться от неё."
 
Останнє редагування:

Drez

Заблокирован
Реєстрація
19.05.08
Місто
Саки
Телефон
Sony XPERIA P
ПотапаПапа, ну вот скажи мне зачем подкидывать идеи ОПСОСАМ?

Радует то, что теперь одним Голосом Украины не отделаются если захотят тарифы менять!
 

Mike_Melin

Заблокирован
Реєстрація
11.04.12
Місто
Стаханов
Телефон
Нокиа 3230 + нокиа н8.
Ловушек от опсосов будет больше однозначно. Например МТС предоставит новый тариф „Молодежный”. 100 Мб + 120 мин.на внутрисеть - бесплатно. А также 100 мин. на внешсеть в месяц бесплатно с услугой „Гудок”. Ну как-то так.
 

ПотапаПапа

ОстапаПапа
Реєстрація
07.05.11
Місто
Черновцы
Телефон
Samsung Galaxy S10e
ПотапаПапа, ну вот скажи мне зачем подкидывать идеи ОПСОСАМ?

Drez, ну я это... я ж не специально :eek: Я не думаю что самый умный :eek: До таких западёл додумается любой тарифмейкер от мытысы или кысы. Так что не думаю что я чёто секретное растренькал. Ну если чё - могу конечно под хайд запилить :confused:
 
Останнє редагування:

AL1

Реєстрація
22.12.09
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung A50
Mallavar, на rada.gov.ua та же ерунда.
На данный момент "дія цієї постанови розповсюджується виключно на представників Кабінету Міністрів України, секретаріату Президента України та членів їх родин", а все остальные абоненты живут по старым правилам.
Т.е. прямо сейчас любой из первой категории вполне официально может "нагнуть" любого опсоса и поиметь профит, ибо "незнание закона не освобождает от ответственности".

Звыняйте за политический подтекст, так получилось.
 

Irop

Головоломщик
Реєстрація
02.11.08
Місто
Житомир
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Тракторист, давай спочатку прочитаємо правила
 

шумила

Заблокирован
Реєстрація
29.03.10
Місто
Киев
Телефон
Nexus 5 (МEGA life 40)
Абоненты узнают, как исчезают деньги с их счета

Теперь телекоммуникационным компаниям будет не так просто «раскрутить» абонентов на дополнительные платежи
В конце прошлой недели Кабинет министров одобрил Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг. Документ был согласован Национальной комиссией по вопросам регулирования связи прошлым летом и пролежал в парламенте с июля. По каким-то непонятным причинам он долго не принимался.

В связи с принятием новых правил Кабмин отменил свое постановление от 9 августа 2005 № 720, которым определялись предыдущие правила.
«Кабмин внес ряд редакционных правок, но они не меняют сути документа, а придают документу правовую точность. Мы постарались там очень точно прописать механизмы, каким образом операторы могут начислять плату за услуги», - заявил «Комментариям» член НКРСИ Игорь Сиротенко.

«Комментарии» решили выяснить, удалось ли государству защитить интересы потребителей и провели анализ документа на предмет того, что компаниям теперь делать можно, а что нельзя по отношению к клиентам.

1. Спам

Большое внимание в новых правилах уделяется проблемам с массовыми рассылками откровенно мусорных сообщений. Распространять их запрещается. В документе содержится отдельное определение, что спам - это не только электронные и текстовые сообщения, которые приходят на адрес потребителя, но и любые мультимедийные месседжи – картинки или же ролики.

2. Отключение серых телефонов

В правилах созданы все условия для того, чтобы операторы отключали телефоны абонентов, IMEI-коды которых занесены в черный список «Укрчастотнадзора». Компания должна будет отправить сообщение с предупреждением о возможном отключении от сети и указать причину. Отметим, что сейчас в Верховной Раде есть законопроект, который позволит операторам отключать аппараты, руководствуясь данными из базы IMEI, а не только решениями суда, как это было раньше. Ожидается, что он будет принят до конца весны. После этого купить на территории Украины, например, «серый» iPhone, и подключить его к сети будет не возможно.

3. Сохранение номера

Согласно закону «О телекоммуникациях», абонент имеет право на сохранение абонентского номера при смене оператора. Теперь эта норма есть и в правилах. Единственное, что осталось сделать для старта оказания этой услуги Национальной комиссии по вопросам регулирования связи, - это разработать соответствующий порядок и выбрать независимую компанию для технической реализации сервиса. По информации «Комментариев», услуга заработает к концу года.

Помимо возможности сохранять номера, абонентам будет предоставлено право получать персональные номера – единые специальные сетевые идентификаторы, которые можно использовать в разных сетях при получении разных услуг.

4. Возврат денег

Теперь если даже абонент пользуется предоплаченной системой оплаты услуг без контракта, он имеет право потребовать от оператора возвращения оставшихся денег в случае отказа от сервиса в течение двух месяцев после окончания срока действия карточки.

5. Право на конфиденциальность

Если абонент не хочет, чтобы данные о нем сохранялись в электронных базах данных справочных служб, он может потребовать, чтобы их стерли.

6. Услуги только по заказу

Сейчас операторы иногда пытаются навязать абоненту услуги, которые он не просил. Это может быть, например, дополнительная справка или предустановленный рингбектон, который спустя тестовый период становится платным. Чтобы подключить абоненту ту или иную услугу, оператор теперь должен получить «добрую волю» клиента.

7. Без накруток

Согласно новым правилам, операторы не могут начислять плату за неполные тарифные единицы. Их они имеют право устанавливать сами – им решать, секунда это будет или минута – но деньги они могут брать только за полную тарифную единицу. Но, к сожалению, в правилах нет четкой формулировки, что операторы при этом не имеют право округлять время разговора в большую сторону. Поэтому компании по-прежнему смогут манипулировать на времени: поговорил 1,5 мин, - заплати за две. Закрыть эту лазейку уже третий год пытается через внесение изменений в закон народный депутат Анатолий Гриценко, но лоббизм операторов, которые ей пользуются, пока остается сильнее.

8. Деньги - деньгами, а бонусы – бонусами.

В правилах четко прописано, что деньги, которые потребитель заплатил на счет, операторы не могут переводить в бонусы. Это не значит, что абоненты лишатся бонусов. Но деньги, которые они заплатили оператору, должны прямо расходоваться на оплату телекоммуникационных услуг.

9. Постоянная скорость

Теперь операторы должны обеспечивать абоненту скорость доступа к интернету, которая прописана в договоре. К счастью для операторов и к сожалению для абонентов, из правил на стадии подготовки вычеркнули строчку, которая заставляла компании указывать минимальную гарантированную скорость доступа к мировой паутине.

10. Доступ к контенту

Теперь в начале каждой контент-услуги (например, когда абонент принимает участие в телевизионной викторине по телефону) оператор в течение 12 секунд должен рассказать клиенту, сколько это стоит и дать возможность согласиться или отказаться получить услугу.
В счете сумма платы за контент-услуги прописывается отдельно.

11. Забота заграницей

Если абонент попал в роуминговую мобильную сеть заграницей, оператор обязан сообщить ему, сколько у него денег на счету, перед тем, как предоставлять услугу.

12. Информационная безответственность

Операторы или провайдеры будут отвечать только за качество услуг. За то, какая информация передается в сети, компания ответственности не несет.
 

ПотапаПапа

ОстапаПапа
Реєстрація
07.05.11
Місто
Черновцы
Телефон
Samsung Galaxy S10e
шумила, похоже на утку :eek: Вот например пункт 3 :eek:

Добавлено через 2 минуты
Над пятым пунктом от души поржал.
 
Останнє редагування:

шумила

Заблокирован
Реєстрація
29.03.10
Місто
Киев
Телефон
Nexus 5 (МEGA life 40)

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис
Реєстрація
20.05.09
Місто
Днепропетровская обл.
Телефон
BB9530
Над пятым пунктом от души поржал.
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про захист персональних даних
від 01.06.2010 № 2297-VI
Стаття 8. Права суб’єкта персональних
даних
. . .
2. Суб’єкт персональних даних має право:
. . .
6) пред’являти вмотивовану вимогу
щодо зміни або знищення своїх
персональних даних будь-яким
володільцем та розпорядником цієї бази,
якщо ці дані обробляються незаконно чи
є недостовірними;
 

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
Меня сначала опечалил 7 пункт... Но когда вчитался - попустило :D
 

шумила

Заблокирован
Реєстрація
29.03.10
Місто
Киев
Телефон
Nexus 5 (МEGA life 40)
Реєстрація
10.04.11
Місто
Пинск
Телефон
Huawey Z-412
А як на рахунок мінімально тарифікованої одиниці виміру об'єму трафіку при користуванні інтернетом? А то тепер в деяких тарифах є тарифікація з квантуванням в 1Мбайт. Це було б зрозуміло при ціні 1Мбайт-1коп. А коли по 7грн за Мбайт. На більшості тарифів коли не помиляюсь в великої трійки по 100кбайт
 
Реєстрація
14.04.12
Місто
Харьков
А коли по 7грн за Мбайт. На більшості тарифів коли не помиляюсь в великої трійки по 100кбайт
Та ничего, народ после ихних "улучшений" пользоваться поменьше станет, да так, что они от этих повышений прибыли будут получать ещё меньше нежели если бы оставили прежние тарифы, или я заблуждаюсь. Дешевое раскрепощает в использовании и сам не замечаешь как тратишь больше, а при дорогом начинает жаба всё контролировать.
Пользовал я например Бомбу, тратя, ну думаю около 30-40 грн в месяц. После повышения перейду скорей всего не единую цену и звонить буду только по необходимости, фильтруя желание поговорить, при этом затраты будут от силы 10-15грн, т.к. есть ещё и Утел для инета у которого на стационар по 0 коп 1000минут/мес при пополнении на 30грн и поговорить буду с него пока, до улучшений.
 

alex_b

Особый статус
Реєстрація
15.04.10
Місто
Черкассы
Телефон
MiMax 3/32 "096 Онлайн3ж/063 Удобный"
Все эти правила до одного места... Если Конституция не соблюдается, то куда этим правилам?

а в нашей стране хоть что то соблюдается??? конституция, законы, правила...соблюдаются только те пункты, которые выгодны тем, кто пишет эти конституции, законы, правила. то, что выгодно людям писано вилами по воде.
"не ту страну назвали гондурасом"
 
Зверху