Второй по величине оператор кабельного телевидения в Украине - группа "Триолан" - вскоре может прекратить свое существование. После нескольких месяцев судебных разбирательств с бывшими партнерами за право на торговую марку "Триолан" входящие в нее 11 компаний собираются разделиться и продолжить работу под другими брендами,пишет "Коммерсант-Украина". Эксперты не исключают, что часть этих компаний может таким образом готовиться к продаже.
Группа "Триолан", предоставляющая услуги кабельного телевидения и интернет-доступа в 11 городах страны, намерена разделиться на отдельных провайдеров, сообщил совладелец "Юникаст Инвест" (предоставляет услуги под ТМ "Триолан" в Киеве) Вадим Сидоренко. "Фактически операторы уже являются абсолютно независимыми, но пока продолжают работать под единым брендом",- рассказал он.
Объединение было выгодно операторам, входящим в "Триолан" на этапе активного строительства сетей в 2009-2011 годах, поясняет господин Сидоренко: "Тогда этим занимались в основном специалисты двух первых компаний группы. Сейчас в строительство уже никто не инвестирует, и все участники достаточно выросли, чтобы вести бизнес самостоятельно". Еще одной причиной такого решения стали споры за ТМ "Триолан", которые ведутся с бывшими партнерами компании. С осени прошлого года право на данную торговую марку оспаривает компания "Пресс-центр", ранее входившая в группу. В конце апреля Высший хозяйственный суд признал незаконным использование "зарегистрированного знака для товаров и услуг" "Триолан" компанией "ИТ-инвест" (предоставляет услуги в Харькове). "Есть еще несколько исков, которые мы скорее всего проиграем",- признает Вадим Сидоренко.
"Триолан" был создан в 2008 году группой бизнесменов, среди которых участники рынка называют бывшего главу управления прессы и информации Харьковской областной госадминистрации Алексея Липчанского. В "Триолане" заявляют, что компания была создана на средства от продажи харьковского кабельного оператора "Фаворит" крупнейшему украинскому оператору - компании "Воля" за $30 млн. Эти средства были вложены в строительство сетей операторов "Юникаст Инвест" в Киеве и "Березка-Телесистема" в Харькове, которые затем были объединены в группу "Триолан". Она сразу создала конкуренцию "Воле" на местных рынках, предложив более доступные услуги аналогового кабельного ТВ, тогда как "Воля" в то время активно внедряла цифровое. В 2009 году "Триолан" начал развивать услуги интернет-доступа и присоединять операторов в других городах.
По данным исследовательской компании iKS-Consulting, "Триолан" занимает четвертое место по числу абонентов интернет-доступа - на конец 2011 года их было около 220 тыс. По словам господина Сидоренко, ежемесячная выручка группы - около 25 млн грн. Сегодня "Триолан" работает, помимо Киева и Харькова, еще в Одессе, Днепропетровске, Запорожье, Луганске, Полтаве, Симферополе, Сумах и Чугуеве.
Отказ от торговой марки "Триолан" не приведет к серьезным потерям для работающих под ней провайдеров, считают эксперты. "Рынок не особо падкий на бренды, конкурируют больше по цене",- говорит директор по развитию бизнеса компании "Киевстар" на массовом рынке Виталий Ворожбит. Издатель отраслевого журнала Mediasat Александр Глущенко не исключает, что операторы выходят из "Триолана" чтобы выгодно продаться кому-то из крупных телеком-операторов. Впрочем, господин Ворожбит отмечает, что сейчас интерес инвесторов к небольшим интернет-провайдерам снизился. За последний год о планах совершать покупки на этом рынке заявляла "МТС-Украина", но ее генеральный директор Иван Золочевский сообщал, что хотел бы приобрести крупную компанию, консолидировавшую мелких игроков в регионах.