Irop,
Данная статья пролоббирована крупными телекоммуникационными корпорациями, сама статья в первой редакции появилась с подачи Укртелекома ещё 10 лет назад.
Интересы Укртелекома лоббируют чины из СБУ.
Для того, чтобы правильно разобраться в вопросе, следует просмотреть нормативные документы относительно обязательного лицензирования телекоммуникационных услуг, а также относительно порядка взаимоприсоединения сетей.
Коротко скажу так:
1. Для осуществления услуг международной, междугородней и городской телефонии требуется лицензия.
2. Доступ к сетям других операторов должен осуществляться на основе договоров о взаимоприсоединении, с уплатой друг другу платы за трафик по ставке интерконнекта.
3. Доступ к сети оператора происходит по специально выделенным межстанционным каналам связи, которые поддерживают телефонную сигнализацию и обеспечивают трансляцию номера вызывающего абонента к вызываемому.
4. В чём нарушение? В двух пунктах, второе вытекает из первого:
а. Присоединение ведётся не по межстанционной, а по абонентской линии.
б. Номер вызывающего меняется на номер в шлюзе.
К тому-же отсутствует договор о взаимоприсоединении между корпорацией Киевстар с одной стороны, и физлицом Комбайнёр-шлюзовик Сидоров В.П. с другой стороны.
Более того у физлица Сидорова В.П. нет лицензии на право осуществления деятельности в области телекоммуникаций, из чего вытекает, что он не сможет подписать договор о взамоприсоединении с Киевстар, даже если очень будет это хотеть.
5. Откуда берутся суммы убытков? Оператор считает все минуты данного абонента и умножает на стоимость минуты интерконнекта или стоимость среднестатистической минуты. Например Киевстар считает по тарифу 50 коп/мин. Из них 36 коп интерконнект, 14 коп проведение вызова по сети.
Виной всему интерконнект. В США, где ставка интерконнекта = 0, никого не трогают, все нуждающиеся свободно пользуются IP-шлюзами, прежде всего для организации бизнес-связи между подразделениями фирмы.