Audiatur et altera pars - да будет выслушана и другая сторона.
Давным давно, году эдак в 2001-м я подрабатывал в ЦОА МТС, правда не укранском, а МТС Северо-Запад, в Санкт-Петербурге, но суть от этого не меняется.
Во-первых, вы НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ себе, сколько людей звонят в ЦОА ежесуточно просто так, от нечего делать. Звонит много пенсионеров, которым просто не с кем поговорить, много пионеров, которые ленятся посмотреть информацию на сайте или дослушать автоинформатор до конца, много октябрят, которые от нечего делать занимаются обыкновенным телефонным терроризмом.
Около 70% звонящих не имеют конкретного вопроса по обслуживанию своего номера - часто жалуются, что МТС "плохо ловит" в каком-то углу их квартиры или матерят экспертов ЦОА из-за того, что у них невовремя села батарейка. Все это серьезно отъедает ресурсы ЦОА, вот поэтому и очереди. Если вы слышите, что в очереди к оператору вы двадцатый, можете быть уверены что из этих двадцати - семнадцать представляют слои общества, описанные выше.
Глупо ждать, что эксперт кликнет мышкой и в вашем углу кардинально изменится покрытие. Эксперты "первого ряда" имеют ограниченные возможности, их задача помочь абоненту в простых вещах, например, объяснить особенности тарифа или рассказать что делать если украли телефон. Главная их задача - зарегистрировать проблему, и когда подобных обращений соберется определенная масса, компания будет ее решать.
Компания максимально стимулирует самообслуживание, но очень многие не хотят слушать автоинформатор, или искать информацию на сайте. Примерно 90% не знают условий своего тарифа и сотрясают воздух, полагая что их счет ограбил на три копейки вороватый бухгалтер МТС в нарукавниках. Огромная масса звонящих в ЦОА попросту хамит операторам, кроет их трехэтажным матом, угрожает - как правило, если абонент часто звонит в ЦОА, то он тратит на связь очень мало, постоянно прыгает по тарифам, включает и отключает ненужные ему услуги и сам не старше двадцати пяти лет. Люди, которые тратят на связь от 100 грн в месяц и выше, очень редко звонят в ЦОА. Очень часто бывает так, что человек звонит в ЦОА и говорит, что там-то и там-то плохое покрытие, потом вспоминает все проблемы с мобильным которые у него когда-то были, сам себя заводит и вуа-ля, приходится выслушивать истошный визг про "вы там все дебилы недоношенные" - чувство безнаказанности часто отключает у людей тормоза и компания вправе ограничить их в обслуживании. Не для того, чтобы наказать, а для того чтобы освободить место и ресурсы для других абонентов.