Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной связи

  • Автор теми goga
  • Дата створення

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной связи

С сентября продолжается расследование Антимонопольного комитета в отношении тарифной политики крупнейших украинских операторов мобильной связи. Руководство комитета уже заявило, что мобильщики готовы к сотрудничеству с АМКУ и планируют снизить стоимость внутренних тарифов, а также услуг роуминга. О том, как изменится ценовая политика одного из ключевых операторов — "МТС Украина", "ДС" беседовала с директором по маркетингу этой компании Святославом Горбанем.

Какова реакция компании на расследование, начатое Антимонопольным комитетом на отечественном рынке мобильной связи? Считаете ли вы, что тарифы сейчас завышены?

С.Г. Мы регулярно пересматриваем свои тарифы, разрабатываем новые предложения в ответ на меняющиеся потребности абонентов. Судите сами, за последние годы в Украине подорожало практически все, кроме мобильной связи. Цены же на мобильную связь МТС за это время уменьшились на 85%. На сегодняшний день они являются одними из самых низких в Европе и СНГ.

Только с 1 августа мы снизили цены на услуги более чем в 30 тарифных планах. Это привело к тому, что средние расходы абонентов, которые ими пользуются, уменьшились на 8%. Помимо этого, мы приняли решение о масштабном снижении цен на услуги роуминга: с 1 ноября в 2,5 раза уменьшена стоимость на звонки в популярных курортных странах: Египте, Израиле, Таиланде, Марокко, Тунисе, Иордании, ОАЭ, Индии и Шри-Ланке.

Стоимость мобильной связи, например, в Египте или ОАЭ для абонента МТС стала дешевле, чем для абонентов других украинских операторов, россиян и даже европейцев.

Еще в 2010 году МТС выделила ряд стран в специальную роуминговую зону СНГ, в которой уменьшила стоимость звонков на 60%. Такой шаг объяснялся тем, что Россия, Беларусь и Молдова являются самыми популярными направлениями среди выезжающих за границу украинцев.

А осенью того же года появилась услуга "Бон Вояж". Дешевые звонки за границей — всего 5 грн. за минуту в любом государстве мира — стали доступны за счет использования технологии USSD Сall Back. В нынешнем году наступила очередь более далеких, но набирающих популярность стран.

Чем объясняется снижение цен на мобильную связь?

С.Г. Основная причина заключается в высокой конкуренции, которая существует на рынке. В Украине работают три крупных оператора, которые являются частью международных холдингов. Все участники рынка стремятся как минимум сохранить свою долю и конкурируют в том числе и тарифами.

Ваша компания отмечает значительное увеличение количества пользователей мобильного интернета. Будет ли эта динамика роста сохраняться?

С.Г. Количество наших абонентов, которые пользуются услугами передачи данных, постоянно растет. Самые активные пользователи мобильного интернета — это, разумеется, владельцы смартфонов. Среди клиентов "МТС Украина" их уже около 3 млн, или почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. По нашим сведениям, в роуминге объемы потребления голосовых услуг прирастают на 15% в год, SMS — на 10%, а передачи данных — на 30%.

Сегодня мобильный интернет в среднем занимает четверть общего счета за услуги роуминга. Многие украинцы пользуются смартфонами, что приводит к изменению потребительского поведения. Мы это учли и сделали более доступными не только звонки и SMS, но и мобильный интернет в роуминге. Теперь абоненты МТС без предоплаты могут заказать интернет-пакеты и пользоваться мобильным интернетом от 1,5 грн. за Мб, а в услуге "Бон Вояж" стоимость передачи данных сократилась в два раза — с 5 грн. до 2,5 грн. за 50 Кб.

К сожалению, потенциал услуг передачи данных пока сдерживается тем, что у крупнейших мобильных операторов нет лицензий на 3G-связь.

Как будут меняться тарифы вашей компании в дальнейшем?

С.Г. Работая в условиях высокой конкуренции, мы стараемся предлагать людям то, что им необходимо в данный момент. В минувшем году МТС отменила плату за соединение, которая так не нравилась нашим абонентам, а в нынешнем году мы убрали обязательное пополнение счета. С октября ввели новый тариф для пользователей мобильного интернета — 1 коп. за мегабайт, с 1 ноября снизили цены на услуги роуминга.

Мы также готовим несколько очень выгодных предложений для голосовой связи. Пока раскрывать секрет не буду, но уверен, что они обрадуют абонентов. Мы нацелены на то, чтобы наши тарифы всегда были лучше, чем у конкурентов.

(с)
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Мы также готовим несколько очень выгодных предложений для голосовой связи.

Вот это интересно. Значит новогоднее предложение не ограничится Акцией «0 БЕЗ АБОНПЛАТЫ»…
 

Prospere

Заблокирован
Реєстрація
11.05.12
Місто
LV-UA
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Вот это интересно. Значит новогоднее предложение не ограничится Акцией «0 БЕЗ АБОНПЛАТЫ»…

ну, сказал, что готовят. Готовить можно и до июня 2013. хотя конечно это будет смешно. мне кажется, они введут какие-то безабонплатные тарифы по типу "без обязательств"... минимльной стоимостью минут в сети и на врягов - как альтернативу т.званым "пакетным" предложениям
 
  • Like
Реакції: ars

Адир Гешем

Украинский израильтянин
Реєстрація
11.02.09
Місто
Хайфа-(ранее Харьков)
Телефон
Iphone 14 PRO
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Все эти интервью сплошная реклама, никакой конкретики и одно лишь прославление себя хорошего.
 

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Адир Хэт, мне бы тоже хотелось, чтобы в интервью было сказано, что под новый год будет введен тариф а абонкой в 1 грн и безлимит в сети. Только кто ж такую информацию в интервью сливать будет, если при запуске и то, что-то меняют.
 
Реєстрація
06.10.12
Місто
Харків
Телефон
Samsung A52
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

"В минувшем году МТС отменила плату за соединение, которая так не нравилась нашим абонентам, а в нынешнем году мы убрали обязательное пополнение счета."

просто сплошные плюсы и позитив...

правда забывают уточнять, что вместо ПЗС ввели поминутную тарификацию, а вместо ОЕП навязали АП

з.ы. да, вообщем-то, это всех опсосов касается
 

babaj

Только чтение
Реєстрація
08.02.09
Місто
Донецкая обл.
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Адир Хэт, мне бы тоже хотелось, чтобы в интервью было сказано, что под новый год будет введен тариф а абонкой в 1 грн и безлимит в сети.
Вот этого не надо! Иначе все бомжи начнут болтать по мобиле в таких же объёмах, как малолетние соски в автобусах... :(

Добавлено через 3 минуты
правда забывают уточнять, что вместо ПЗС ввели поминутную тарификацию, а вместо ОЕП навязали АП

з.ы. да, вообщем-то, это всех опсосов касается

Что-то за последние 11 лет контрактного облуживания UMC(MTC) эпоха поминутной тарификации так и не наступила.
Попытались навязать АП вместо ОЕП. Но сами же известили о возможности возврата на старые условия. Чем непременно и воспользовался.

__
P.S> А, вообще, я бы голосовал за "пакетные услуги" только для контрактных абонентов. Для неконтрактных Life :) уже высказывал идею в стоимости звонков внутри сети равной половине интерконнекта...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

"В минувшем году МТС отменила плату за соединение, которая так не нравилась нашим абонентам, а в нынешнем году мы убрали обязательное пополнение счета."

просто сплошные плюсы и позитив...

правда забывают уточнять, что вместо ПЗС ввели поминутную тарификацию, а вместо ОЕП навязали АП

з.ы. да, вообщем-то, это всех опсосов касается
А ты хотел без ПЗС, посекундно, без ОЕП и абонплат по 0,00 грн/мин.?
Увы, это в сказку тебе надо.
 
Реєстрація
06.10.12
Місто
Харків
Телефон
Samsung A52
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

А ты хотел без ПЗС, посекундно, без ОЕП и абонплат по 0,00 грн/мин.?
Увы, это в сказку тебе надо.

я не об этом говорил
я акцентировал на помпезность "рапортования" сплошных преимуществ в нововведениях, и прямое умалчивание, чем эти нововведения заменились

обычная критика "кричащего" маркетинга

з.ы. тем более - форум профильный
пускай читают и знают: чай, не только лохи их слушают
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: ars

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

А ты хотел без ПЗС, посекундно, без ОЕП и абонплат по 0,00 грн/мин.?
Увы, это в сказку тебе надо.
Эта сказка реальна благодаря определенным линейкам тарифа :feel:
 

Wox

Заблокирован
Реєстрація
05.10.09
Місто
Запорожье
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

В МТС-Первый ПЗС осталась. Больше стало обмана, всякие там "без АП", а в реале есть АП, у КС стало море рекламы, короче все скатываются до уровня билайна, когда вроде дешево но так и норовят нае..ть на каждом шагу.
 

георг

Заблокирован
Реєстрація
07.04.11
Місто
Днепропетровск
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Эта сказка реальна благодаря определенным линейкам тарифа :feel:

определенным РЕГИОНАЛЬНЫМ линейкам. И не более того.
Для тех , кто крепко на Киевстар . . .
 

Dfg

Реєстрація
29.03.10
Місто
Івано-Франківськ&Львів
Телефон
Mate 10 Pro
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

В МТС – новий директор з маркетингу
Новим директором з маркетингу «МТС Україна» став Олег Решетін, який до цього очолював департамент маркетингу в корпоративному центрі групи МТС.

В «МТС Україна» Решетін відповідатиме за реалізацію маркетингової стратегії, метою якої є розвиток інноваційних послуг, мобільного інтернету, М2М, інших data-сервісів.

Решетін навчався в Московському Державному Технічному Університеты ім. Н.Е.Баумана та Московській Міжнародній Вищій Школі Бізнесу «МІРБІС». Має ступінь МВА бізнес школи HEC Paris та Вищої Школи Менеджменту Санкт-Петербурзького державного університету.

Решетін керував запуском ATL-кампаній для роздрібного ринку «Супер Нуль», «Супер МТС», «20% Повертаються з Коннекту», MAXI, Smart та Ultra.


ПС А фотки в нових працівників МТС все-таки прикольні, вже другий з козлячою модною борідкою
 

Lawyer

Харьков, Украина
Реєстрація
07.06.08
Місто
UA 21 (Харкіff,УКРАЇНА)
Телефон
ZTE Blade A7 2020
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Dfg, это не бородка, это состояние души у них, еще одного руссо туристо сослали, ничего хорошего можно не ждать....
 

Кот Бегемот

Наблюдающий
Реєстрація
29.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Huawei P6 (IT&MTS)
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Лацанич своего поставил.
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

это не бородка, это состояние души

Интересное противостояние - Лысеющий Бородач VS Лысый Питер. Мода 2013?
 

Dfg

Реєстрація
29.03.10
Місто
Івано-Франківськ&Львів
Телефон
Mate 10 Pro
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Новый маркетинг-директор МТС Олег Решетин о будущем телеком-первенстве и первых месяцах в новой должности

Как айтишники из Бауманки становятся маркетинг-директорами?

Сначала усердно учатся и становится программистами. Потом через консалтинг, логистику, параллельно получая второе образование по маркетингу, стартапят нефтяную компанию. А затем попадают в динамичный телеком, в котором последовательно растут семь лет и занимают топовую маркетинговую должность. Примерно так кратко выглядит путь к нынешней должности нового директора по маркетингу "МТС Украина" Олега Решетина.


О новой позиции, ожиданиях и целях, мотивах к смене географии и Василе Лацаниче, Святославе Горбане и Юрии Горбунове в первом в должности интервью MMR рассказал Олег Решетин, маркетинг-директор "МТС Украина"



Когда MMR узнал о вашем назначении, в редакции было двоякое отношение к новости: приехать из страны, в которой есть 3G, где у МТС есть фиксированный бизнес, IPTV, розница, банк, и занять должность выше, но работать с рынком ощутимо меньшего объема и кардинально отличающимся от российского. Для вас это не шаг назад? Вы ведь жили, по нашим реалиям, в телеком-будущем.

Нет. Наоборот! Украина окружена странами, в которых есть 3G, и это очевидно, что 3G здесь будет. Есть точка кипения, здесь она еще не наступила, но скоро это произойдет. Интереснейший момент на рынке, потому что переход из 2G в 3G — это переход в тотально другой мир. И если люди уже сейчас сидят в телефонах, то тогда они будут там жить. Это радикальное изменение рынка, и мне будет очень интересно пройти через него в другом качестве. Это как прожить еще одну жизнь.



В России кроме традиционных мобильных услуг у нас есть фиксированный бизнес, который включает телефонию, интернет и IPTV. Я полтора года посвятил коммерческой интеграции этого бизнеса с мобильным. В Украине этот бизнес небольшой. В России есть еще банк и розничная сеть, которые работают под брендом МТС. В Украине нам нужно запускать продукты и сервисы, похожие на те, что есть в России, при этом не имея банка или розницы. Я считаю это чрезвычайно интересным.



Что вы знали о нашем рынке до приезда сюда и как изменилось представление, когда вы уже приняли бразды правления в компании в свои руки?

Я достаточно много знаю о рынке, потому что с 2008 года работал с Василем Лацаничем (вице-президентом ОАО "МТС" по маркетингу — Ред.) и Святославом Горбанем (сегодня — директором по коммерции и стратегическому развитию "Киевстар" — Ред.). Многие вещи мы, будучи в России, брали из Украины. "Ноль", который был придуман в "МТС Украина", через два года был не менее успешно запущен в России.



Считаете, что мы проворнее потому, что у нас денег меньше?

У меня есть мнение, почему это происходит, но я пока констатирую факт: здесь более быстрые процессы. Мне всегда это импонировало. Реклама, продуцируемая украинским офисом, всегда казалась мне более живой, по-здоровому агрессивной, чуть более хулиганской, но в бренде. Здесь рынок совершенно другой: анонимный припейд, многие неосуществимые российские мечты в Украине — реальность. Сейчас я глубже погружаюсь в понимание того, как рынок работает. Сегодня происходят, на мой взгляд, эпохальные события на рынке медиа. Я имею в виду укрупнение медийного рынка, если говорить о ТВ. В России такого (консолидации) не случалось. Это новость, которая буквально на глазах становится реальностью. Я глубже погружаюсь в происходящее и корректирую свое понимание. Если говорить глобально, то ожидания от рынка, которые у меня были, есть и сейчас, только немного детализировались.



Сложнее, чем в России? Имею в виду конкурентную среду.

По-другому. В России есть четвертый игрок TELE 2, который хорошо растет и является челенджером, Есть еще не созданный как мобильный оператор, но потенциально опасный государственный Ростелеком. В Украине другая ситуация. Здесь есть три игрока, у каждого из которых достаточно яркая позиция. До сих пор расстановка сил и манера игры была понятна. Время покажет, поменяется ли она.


В том числе в связи с кадровыми миграциям, что для рынка не ново, год с лишним назад в России мы наблюдали многочисленные перемещения сотрудников МТС в "Билайн Россия". Зато теперь нам понятны логика и цели этой компании.



Какую вы себе или перед вами поставили программу на первые 100 дней?

Есть два направления, одно из которых касается происходящего вовне, а второе — внутренних процессов. Мы не будем радикально менять нашу историю для абонентов с точки зрения предложений, но мы будем перефокусироваться в сторону интернета. Вторая сторона — это изменение внутреннего подхода к тому, как мы думаем о нашем бизнесе. Это та же самая стратегия, только внутри компании. Если говорить о внутренних переустройствах, никаких радикальных структурных изменений у нас не происходит. Идет разделение зон ответственности, видоизменяется взаимодействие с другими подразделениями в компании. Эта задача решена уже на 80% с точки зрения выстраивания внутренних процессов. На изменение мышления потребуется чуть больше времени — около года. У нас работает достаточное количество профессионалов, чтобы драйвить и обеспечить такое изменение.



Сколько человек у вас в подчинении, и каким процентом вы довольны?

У меня 130 человек в подчинении, и я доволен 80%. Более того, во многих я вижу потенциал, который рвется наружу. Моя задача как руководителя — выстроить процессы и чуть-чуть подкорректировать структуру, чтобы раскрыть потенциал. Нет желания кого-то увольнять. Я понимаю сильные стороны и особенности каждого, и моя задача — создать баланс определенной свежей струей другого мнения, которое не является доминирующим.



Можно ли описать портрет типичного сотрудника отдела маркетинга России и Украины, и чем они отличаются?

Маркетинг очень многогранный, но у маркетологов есть много общих черт. Есть люди, тяготеющие к работе с данными. Они все очень похожи, погружены в себя. Есть люди, связанные с коммуникациями, они менее рациональны. Маркетологи везде похожи. Я не думаю, что есть национальное ментальное отличие. Будучи в Украине, я первым делом поехал во Львов и увидел там исключительно интересных людей, услышал гораздо больше русской речи, чем ожидал.


Из того, что поразило больше всего — частота аргумента "мы делаем так, а не по-другому, потому что так сложилось исторически". В России в схожей ситуации назовут 33 разные причины. Я уверен, что это не украинская, а наша внутренняя "компанейская" история. Мы будем ее менять. Говоря о радикальных изменениях, у нас появились две запретные фразы — "так исторически сложилось" и "невозможно".



А абоненты чем-то отличаются?

Да. Гораздо большей чувствительностью к ценовым предложениям. И скоростью реакции. Люди мигрируют в более доступные предложения с такой скоростью, как, пожалуй, только на юге России. Я не знаю, с чем это связано. Может, более теплый климат вырабатывает позитивное отношение к жизни, люди более открыты, больше общаются друг с другом. Цены на сотовую связь в Украине ощутимо ниже, чем в России. То есть это не вопрос экономии сколько-нибудь существенной сумы денег.



Будут ли у вас реформы в отношении корпоративных клиентов?

Есть несколько направлений, которые в любом случае мы будем развивать. Это M2M и комплексные решения для корпоративных клиентов. M2M хорош тем, что это массовый рынок, но этот рынок драйвим не мы, а производители оборудования. Я верю, что количество "умных" устройств будет значительно больше. "Умные" холодильник, чайники, розетки уже на подходе. Когда появится критическая масса, сказать сложно, но мне кажется, что изменения будут происходить более гармонично, чем с интернетом и сотовой связью. Взрыва в какой-то момент не произойдет. "Умные" устройства будут дополнять жизнь людей и бизнес. Мы идем в это направление, но революции в корпоративном сегменте не ожидаем. Речь идет об эволюционной, более глубокой интеграции в бизнес клиентов, в частности банковский, в котором у нас произойдут определенные изменения в начале следующего года.



Когда ваш почерк станет заметен в коммуникациях? Горбунов уже ваш или еще не ваш?

Он как бы уже мой, но не полностью. А вот все, что появится после, будет создано с моим участием.



Скоро?

Через две недели.

Горбунов, кстати, как celebrity очень хорош для Украины. Хорошо известный, но не стандартный, любит порисоваться, звездный, но не высокомерный. Отличный баланс.



Как вы думаете, на рынке операторы не увлеклись с celebrity?

Сложно сказать, но я точно знаю, что реклама с celebrity эффективнее, чем без них. Для меня это вопрос не предпочтения, а эффективности. Ролики с celebrity воспринимаются лучше. В российской рекламе МТС снимается Валуев. В России он не воспринимается как боксер. Он прекрасный актер, прекрасно выглядит на площадке, чего нельзя сказать о большинстве celebrity. Реклама с его участием более эффективна — зрители готовы смотреть ее дольше.



У вас в России была красивая диджитал-история Red Energy. Что такое планируете в Украине для прогрессивных и молодых?

Мы пойдем в диджитал, это очевидно. Не скажу, что в России мы активно работаем в диджитал, поэтому в Украине, думаю, мы будем "первей", как это часто бывало. Red Energy была создана, когда МТС был оператором для "белых воротничков". Настолько было выжженное поле для молодежи, что потребовалось запускать кардинально новое предложение.



Так появилась Red Energy. Мы качнули маятник в сторону молодежи благодаря Red Energy, а за это время перестроили бренд. Мы не стали такими же молодежными, как Beeline, но совершенно однозначно стали более привлекательными для этой аудитории. В Украине такого большого разрыва с молодежной аудиторией у нас нет. Бренд МТС более молодежно ориентированный в Украине, чем в России.



Как считаете, МТС реально снова стать номер 1 в Украине?

Это наша цель.



Когда?

Я не буду давать беспочвенных обещаний, лучше покажу, как это бывает.



И все-таки, каким был самый веский аргумент, чтобы приехать сюда?

У меня было много аргументов. Во-первых, в России у меня не было финальной ответственности, здесь она у меня есть. Этот аргумент, включая много маленьких, уже достаточно весомый. Во-вторых, во многих вопросах здесь больше свободы. Вместе с ответственностью есть свобода — меня это полностью устраивает, это именно то, чего я хочу.
 

Historiker

Frischer Wind
Реєстрація
30.03.10
Місто
Salisbury, Ukraine.
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

ПС А фотки в нових працівників МТС все-таки прикольні, вже другий з козлячою модною борідкою
Нічого особистого, але борідка у росіянина кривувата. :)
 
Останнє редагування модератором:

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
Re: Директор по маркетингу "МТС Украина" о высокой конкуренции на рынке мобильной свя

Нда, скоро в тарифах стане ще на кілька зірочок більше, щоб вже точно ніхто не розумів що, де і почому...
 
  • Like
Реакції: rvsw
Зверху