Автомобільна тема

AndyRadist

Заблокирован
Реєстрація
29.06.09
Місто
Тула
Телефон
Orbitel 863
Позволил себе скопипастить целый пост с другого форума, вот ссылка.

Три смертельные ошибки зимнего вождения.

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН.

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и ...
К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка — безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты этой зимой потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…
 
Реєстрація
07.07.12
Місто
Киев\Чернигов
Можно и поспорить конечно, но главная ошибка зимы - это тормоза. Зимой чтобы избежать аварии зачастую надо газовать, а не тормозить.
 

AndyRadist

Заблокирован
Реєстрація
29.06.09
Місто
Тула
Телефон
Orbitel 863
Тормозить зимой нужно двигателем. Правда не на всех современных авто это возможно. Я сегодня на первом льду специально пробовал бросать свою старенькую классику в занос. Не очень получалось, сзади "тракторная" резина.
До этого два месяца активно гонял на рабочей переднеприводной машинке. На переднем приводе по неопытности можно влететь в повороте. Остальное он прощает. Классику же нужно всегда чётко контролировать на скользком, но это как раз добавляет вкус езды. Чувствуешь себя действительно у руля.
 

AndyRadist

Заблокирован
Реєстрація
29.06.09
Місто
Тула
Телефон
Orbitel 863
Классика - двигатель спереди, ведущие колёса задние.
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Можно и поспорить конечно, но главная ошибка зимы - это тормоза. Зимой чтобы избежать аварии зачастую надо газовать, а не тормозить.

Не согласен. Главная ошибка зимы сидит за рулем.
Любые "советы экспертов" газовать и крутить руль в/от сторону заноса вообще ничего не значат без серьезной тренировки и отработки навыка.

Так что просто сбросить скорость и анализировать появление препятствий на чуть большей дистанции, чем летом, поможет дожить до весны намного больше всяких споров про "тормозить или газовать".
 

dirka

like.no.other
Реєстрація
14.08.08
Місто
Neverland
Ребята, забыл спросить, чем отличается резина мишлен итальянский от немецкого? :)
P.S. Собираюсь покупать италию, так как дешевле стоит. Она потянет наши зимы?
 

AndyRadist

Заблокирован
Реєстрація
29.06.09
Місто
Тула
Телефон
Orbitel 863
NRG,
Нет конечно. С АБС визга тормозов такого не было-бы, или был-бы прерывистый.
 
  • Like
Реакції: rvsw

Spoke

Заблокирован
Реєстрація
08.11.13
Місто
Zaporozhie
Телефон
ZTE Android
блин я думал тот чувак с 2101 просто пиарит свой задний привод. Похоже и правду написал:
Абс просто разрешает красиво направить авто в объезд, на льду тормозной путь с абс +15м
народ-то непонятно на что надеется, а тут лед прекрасно заменил все абс. А на этой авто судя по лицу владельца ни царапинки.
 

Irop

Головоломщик
Реєстрація
02.11.08
Місто
Житомир
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
NRG, думаю, ні. в конкретній ситуації швидкість була завеликою, навіть якщо вважати, що АВС зменшує гальмівний шлях. Але не настільки ж.
 
Реєстрація
30.09.10
Місто
Крым(контрабандист из Армянска)
Телефон
Qumo Quest 474, Было МТС Команда ДДД, а теперь хрензнаетчто.

Irop

Головоломщик
Реєстрація
02.11.08
Місто
Житомир
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
rvsw, вже писали, читав. але автор питав, як на мене, саме те, на що я відповів
 

NPP

Реєстрація
27.09.10
Місто
Бердичев, Житом. обл.
Телефон
OnePlus 5 = KS+Life; iPad5 = Киевстар 3G Онлайн
АВС не уменьшает тормозной путь, а только предотвращает срыв автомобиля в неуправляемый занос.

Что за чушь? АБС как раз и создана для СОКРАЩЕНИЯ тормозного пути. Или на видео был неуправляемый занос (не помню что бы такие тазики комплектовали АБС)?
АБС предотвращает "юз" который не дает автомобилю нормально замедляться и маневрировать.
Ну а уже последствием этого самого "юза" является слишком длинный тормозной путь и неуправляемый занос
 
Зверху