Обнародованы итоги работы мобильных операторов Украины за 2013 год
Оксана Гришина ■ 27 декабря | 10:15
Украинцы все меньше времени тратят на разговоры по мобильному. Зато они все активнее пользуются мобильным интернетом. Как показывают отчеты операторов, у них у всех за прошлый год ощутимо уменьшилось количество минут, которые абонент в среднем тратит в месяц на разговоры (см. ниже иллюстрацию). У life
такое снижение составило 8%, у МТС — 7%, а «Киевстара» — 3%.
ЦЕНЫ — НИЖЕ
По итогам девяти месяцев, средний ежемесячный счет украинца, пользующегося мобилкой, уменьшился на 12%. Правда, сами операторы связывают уменьшение этих расходов не столько со снижением объема пользования услугами, сколько с длительным снижением тарифов на интернет. Более того, в большинстве тарифных планов плата за мегабайты мобильного интернета вообще ликвидирована. Тем не менее выручка от предоставления услуг доступа к сети интернет увеличилась на 5,2% (до 4,455 млрд грн). «Объемы пользования и доходы от услуг передачи данных растут в среднем на 30% в квартал», — рассказал директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин.
Кликните по изображению для увеличения
Обнародованы итоги работы мобильных операторов Украины за 2013 год. Фото 1
Ранее Российские мобильные операторы заработали на волнениях в Украине
МОДА НА «УМНЫЕ» ТЕЛЕФОНЫ
Решающую роль в переориентации с разговоров на интернет сыграла мода на «умные» телефоны с выходом в интернет. «У нас доля смартфонов в сети достигла 24%. Постоянно растет и количество пользователей интернетом: за третий квартал увеличилось на 12% (по сравнению со вторым). И, соответственно, потребление этой услуги — на 9%. При этом популярность других дополнительных сервисов (таких, например, как sms-сообщения) остается стабильной», — сказала нам глава PR-департамента мобильного оператора life
Оксана Рудюк.
Тем временем Украинцы начнут платить мобилками
Компании и дальше будут продвигать интернет-услуги. «Мы видим, что мобильный интернет вытесняет другие сервисы мобильной связи — обмен ММС и СМС, голосовые звонки, и готовы качественно обеспечивать этот растущий спрос», — говорит директор по маркетингу «Киевстар» Святослав Горбань.
КАК В АФРИКЕ
Интересно, что Украина, как и Африка, благодаря интернет-телефонии перескочила через этап массовой компьютеризации населения. То есть когда народ предпочитает выходить в Сеть через телефон, а стационарным компьютером пользуется только на работе, экономя и не покупая компьютер домой.
Например, согласно исследованию 5-летней давности, у 11% жителей Африки есть дома компьютер, а мобильник — у 65%. И количество пользователей телефонами там постоянно увеличивается. Кстати, недостаток банков и платежных систем заставил правительства африканских стран активно продвигать мобильный банкинг. И украинские банкиры все стремительнее развивают этот сервис.
©