Статья месячной давности, но не утратила актуальность.
О былых объемах придется забыть?
09.04 2014
Дмитрий Царик работает на Приднепровской железной дороге более десяти лет. Вот уже год он — старший дорожный диспетчер, возглавляет одну из четырех движенческих смен. Ему, как никому другому, хорошо видна динамика изменения объемов перевозок с оккупированным Крымом. В нынешние его должностные обязанности помимо контроля эксплуатационной работы Приднепровской в целом входит организация движения поездов направления Лозовая—Джанкой.
— Правда, — уточняет Дмитрий Владимирович, — уже десяток смен мои контролирующие полномочия ограничиваются станцией Сиваш, расположенной на северном берегу одноименного озера. Далее на юг эксплуатационная работа — в компетенции коллег так называемой Крымской железной дороги.
— Как часто вы контактируете с крымчанами в течение смены?
— До аннексии Крыма за смену осуществлялось минимум два десятка телефонных контактов только с дежурным по Крымской дирекции железнодорожных перевозок. Сейчас — два—три. Плюс после 17.00 — подведение итогов грузовой работы (сколько на конкретных станциях вагонов выгружено и сколько осталось) за отчетные сутки.
— Изменился ли объем поездной работы?
— Да, причем очень существенно. Достаточно сказать, что ранее на станции Мелитополь Запорожская и Крымская дирекции железнодорожных перевозок разменивались 15—20 парами грузовых поездов в сутки. Теперь — максимум двумя.
— Насколько упал объем погрузки крымских станций?
— Среднесуточно с 15 тыс. т до 3. То есть в пять раз. Например, в сутки первого апреля было погружено 3 тыс. 100 т, второго — 4 тыс. 700, а третьего — 2 тыс. 600 т. Аналогичная ситуация и с выгрузкой, вследствие чего фактически на ладан дышат морские порты у станций Мекензиевы Горы, Керчь-Южная и Айвазовская (нефтяной терминал). Например, если ранее суточный грузопоток на Мекензиевы Горы составлял 700—800 вагонов, то сейчас — 100. А порты у станций Камышовая Бухта, Феодосия, Керчь-Порт вообще простаивают без работы.
— Что выгружают припортовые станции?
— Мекензиевы Горы — исключительно экспортный донбасский металл, в то время как поток зерна иссяк вовсе. А Керчь-Южная принимает цистерны со сжиженным газом, транспортируемые с российской станции Кавказ посредством Керченской морской паромной железнодорожной переправы. В обратном направлении паромы везут порожняк.
— Какова, по-вашему, перспектива грузовых перевозок на территорию полуострова?
— Грузопоток вряд ли вернется к былым объемам. Бизнесмены не будут рисковать, поскольку реальность свидетельствует о том, что нынешние власти полуострова правила игры могут изменить в любой момент.
http://magistral-uz.com.ua/articles/o-bylyh-obemah-pridetsja-zabyt.html
Добавлено через 20 минут
Крым на запасном пути
08.05.2014, 00:00
Статья большая по ссылке (для жителей Крыма - газета московская).
http://www.kommersant.ru/doc/2467462
Вот краткое изложение статьи:
Крым на запасном пути
"Коммерсант" пишет, что Украина может заблокировать движение транспорта на полуостров 10 мая. Именно с этой даты в стране вступит в силу закон "о временно оккупированной территории", по которому попасть на полуостров можно будет только по спецразрешениям.
В первую очередь запрет ударит по пассажирским поездам, которые, по данным источников газеты, будут разворачивать на подъездах к Крыму. Как технологически может быть организовано такое движение и что делать пассажирам, не могут объяснить ни в России, ни в Украине.
Вчера корпоративный канал ОАО РЖД "РЖД ТВ" сообщил, что с 10 мая российским гражданам "из-за ужесточения пропуска поездов" будет затруднительно попасть в Украину.
Источники газеты в России и в Украине объясняют, что "ни одно транспортное средство, поезд или автобус не сможет въехать в Крым с территории Украины, если у его пассажиров нет спецразрешений".
"Таким образом, любой поезд, будь то состав ОАО РЖД или "Укрзализницы", попасть в Крым через Украину не сможет, его не пропустят через специальный пункт, поскольку спецразрешений, скорее всего, не будет и у поездной бригады", - поясняет один из собеседников издания.
Один из источников уточняет, что запрет на проезд в Крым через Украину "распространяется на всех, исключений для украинских граждан нет". Собеседник газеты отмечает, что поезд, следующий, например, из Москвы в Симферополь, "сможет без проблем после прохождения таможенного контроля" въехать на территорию Украины, но затем на подъездах к Крыму "он будет остановлен и отправлен назад в Россию".
По оценкам источников, "вряд ли украинские власти пойдут на уступки ОАО РЖД, есть четкое понимание, что любое сообщение с Крымом должно быть закрыто вообще".
В самом ОАО РЖД до сих пор не представляют, как изменится движение поездов в Крым через Украину со следующей недели. В монополии говорят, что будут принимать решения "исходя из ситуации".
Альтернативным способом доставки в Крым должно стать паромное сообщение. Предполагается, что пассажиры будут добираться плацкартой до Краснодара или Анапы, затем автобусами доезжать до паромной переправы, после чего вновь на автобусах - до одного из крупных крымских городов. Продажи так называемого единого билета стартовали 1 мая, за пять дней их было продано около 700.
По оценкам главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в предстоящем летнем сезоне потенциальный пассажиропоток по железной дороге из России в Крым через территорию Украины оценивается в 4 млн человек. С учетом предписаний украинских властей, порядка 1 млн. человек переориентируются на другие виды транспорта, воспользуются авиационным и автомобильным сообщением, включая паром. В результате потери ОАО РЖД могут составить до 6 млрд руб.
http://news.bigmir.net/world/814598-Obzor-pressi-Rossii-Chto-stoit-za-smenoi-ritoriki-Pytina