Неделя как вернулся из Турции, могу рассказать о своём недельном опыте пользования местной связью.
Сразу оговорюсь - покупайте симку в аэропорту. Без вариантов. Я затупил (рейс был утром, толком не выспался), и позже поплатился. В отеле (Green Beach Resort 5*, Bodrum) бесплатный вайфай был насмерть перегружен, и был платный по конским ценам что-то в районе $2/час, что не есть путь настоящего джедая, а тревелсимами я никакими не запасся, поэтому предпринял рискованную вылазку по жаре в Гюндоган (пара километров от отеля пешком), где нашёл все три салона местных опсосов.
Их там сейчас три - AVEA (в ней роумится КС), Vodafone (для яичка, сами понимаете), Turkcell (для смайла). Поскольку роднее всех в этой связке и на слуху был Туркселл, для использования решено было выбрать именно его. Продаваны в основном английским не владеют, не слушайте сказок. Поэтому консультантша пригнала свою подругу из соседнего магазина, которая выступала переводчиком. Я купил симку за 55 лир и 2 ГБ интернета за 31 лиру = 86 лир (~31 доллар). Матерясь, вспоминал добрым словом наши цены.
О качестве. Побережье покрыто прекрасно, сложно найти место, где не было хотя бы 3 палок. С индором, как и у нас в стране, всё очень плохо. Норовит свалиться в EDGE при каждом удобном случае.
Скорость - приемлемо. Залипы крайне редки были. VoIP (использовал Задармовский SIP) шёл с ощутимой задержкой, но стабильно, комфорт разговора - удовлетворительный. Странички да контент грузятся шустро. В среднем на турецкие сервера спидтест показывал около 4,5 Мбит на загрузку и около 2,9 на отдачу. На украинские дела похуже - 2,5 загрузка и около 0,9 отдача.
Самое весёлое, что меня ждало - подключение пакета мегабайт занимает СТАБИЛЬНО два часа, и об этом предупреждает консультант. Мне они, правда, начислились аж через три, из-за чего я заранее терзал консультанта англоязычной поддержки (как оказалось, зря). Просто родные ждали звонка, и пришлось таки заплатить лайфу моей спутницы 70 грн за две минуты входящего "мы живы потом перезвоним". Вспоминается родной МТС с его "сертифицированным оборудованием".
USSD-команды, которые вам понадобятся в Туркселле: *123# - проверка денежного счёта, покажет остаток по бонусным услугам, их там как бонус начисляют в подарок за новое подключение, точный список уточняйте у консультанта (в моём случае подарили 100 МБайт, какие-то минуты и СМС); *159# - после отправки этой команды вам высылается СМС, в котором описаны остатки всех ваших пакетных услуг. Непонятно, почему бы их не показать на экране как ответ, ну да ладно. Наверное, не влезают, а сделать как у КС они не додумались.
Кстати, управление услугами на инглише можете не искать - его нет. На турецком есть, при заходе с мобильного браузера на turkcell.com.tr я видел страницу с моим именем-фамилией, номером и какими-то ссылками на турецком. На английском страница представляет из себя чисто описание компании, ничего более.
Надеюсь, моя писанина хоть кому-то пригодится.