Tele2 готовится к Москве
Сотовый оператор Tele2 арендовал в Москве новые офисные помещения площадью более 3000 квадратных метров. Это связано подготовкой к выходу на столичный рынок... Таким образом, на нем наконец-то появится долгожданный дискаунтер, который станет пятым по счету сотовым оператором в столице.
Макрорегион «Москва» возглавил Игорь Жижикин, ранее работавший директором филиалов в различных регионах, в том числе на таком высококонкурентном рынке, как Санкт-Петербург - в то время рыночная доля оператора приближалась к 20%.
Начало коммерческого предоставления услуг сотовой связи под брендом Tele2 в Москве ожидается уже в этом году.
Ранее оператор предпринимал неоднократные попытки выйти на столичный рынок, однако каждый раз сталкивался с «нехваткой частотного ресурса» для еще одной лицензии. Также в Tele2 не могли добиться принятия принципов технологической нейтральности, которая могла бы позволить шведам рефармить существующие частоты GSM-1800, на которых работали региональные сети, под строительство сетей стандартов 3G и LTE.
Ситуация быстро поменялась, как только шведы поняли, что в сложившейся ситуации перспективы сотового бизнеса в России весьма туманны, и продали свои российские активы банку ВТБ. Процесс создания ожидаемого рынком совместного предприятия с «Ростелекомом» несколько затянулся, однако о его создании (55% у ВТБ, 45% у «Ростелекома») было, наконец, объявлено месяц назад: «новый» игрок будет базироваться на объединенных сотовых активах «Ростелекома» и Tele2.
При этом основным игроком в связке будет Tele2, в бизнес-процессы которого войдет «Ростелеком», и функционировать он будет под брендом Tele2 - гораздо более известном на сотовом рынке, чем «Ростелеком», главная роль которого в сделке - это административный и частотный ресурс.
Вслед за слиянием было объявлено также о смене имиджа бренда: на смену долгоиграющей «Мафии» пришла «Честность». Впрочем, это лишь новая внешняя оболочка, поскольку заявленные ценности компания продвигала уже достаточно давно. От неэффективной сегодня позиции дискаунтера («Всегда дешевле») оператор перешел к продвижению простых и понятных тарифов без каких-либо лишних услуг. Данный подход сохранился, в целом, и в новой концепции цветовой дифференциации тарифов. Остается актуальным и нежелание оператора предлагать слишком много тарифных планов, что, по сути, лишь запутывает потенциального абонента: в каждом регионе их будет не более 5.
В настоящее время перед Tele2 стоит амбициозная задача стать третьим по величине сотовым оператором в России, отодвинув «Вымпелком». Пока что разрыв между ними по абонентской базе достаточно велик: 38 и 58 млн. абонентов соответственно - и это на насыщенном рынке, где новых абонентов можно только переманить у конкурентов. При этом показатели APPM у всех операторов незначительно отличаются друг от друга, и вряд ли серьезных успехов можно добиться, попытавшись развязать ценовую войну.
Между тем в Москве эта стратегия может сработать, поскольку в столице уровень цен на сотовую связь выше среднего по стране, а опыт «МегаФона», предлагающего именно там наиболее привлекательные даже по сравнению с другими регионами тарифные планы, показывает, что таким образом можно довольно быстро нарастить абонентскую базу.
Однако не следует забывать и об охвате сети: быстро обеспечить паритет по покрытию новому игроку вряд ли удастся, а его недостаток делает большим риск того, что целевой аудиторией оператора станут беднейшие слои населения.