Себастьян Перейро
торговець чорним деревом
Как государственные структуры покрывают банк "Надра"
Письмо в редакцию
1 октября текущего года у киевлянина В. закончился долларовый депозит, размещенный в банке «Надра». Воспользовавшись законным правом на свое усмотрение распоряжаться собственными денежными средствами, В. решил не продлевать срок депозита и забрать денежные средства из банка.
Перед этим, как следует из письма В. в редакцию Главного, за день до окончания депозита, он зашел в отделение банка, расположенное на ул. Артема 15 в Киеве, и узнал, как обстоят дела с выдачей закончившихся депозитов в валюте.
«Менеджер сказала, что валюты вообще нет и не предвидится. Так же объяснила мне, что доллары выдают согласно внутрибанковому лимиту при наличии их в кассе. А в кассе они появляются исключительно от людей, которые сдают доллары, а в последнее время таких желающих практически нет», - отмечает В.
Далее начинается двухмесячная переписка киевлянина с руководством банка «Надра», Нацбанком Украины, управлением по делам защиты прав потребителей и другими государственными структурами, призванными стоять на защите интересов вкладчиков.
одном из ответов банка «Надра» клиента поспешили заверить, что он имеет полное право и может получить свои деньги через кассу отделения в рамках лимитов, рекомендованных НБУ.
«Но это все не правда, так как тут же я с этим письмом обратился в отделение, но получил отказ», - пишет В.
Киевлянин много раз писал письма начальникам разных отделений банка «Надра» с просьбой ответить ему на прямой вопрос, почему он не можем получить свои деньги. Но все ответы имели расплывчатый характер, написаны общими фразами, без ответа по сути вопроса. Причем, из некоторых отделений ответа В. так и не получил.
«Тогда я решил собирать информацию о том, что я обращаюсь в отделения банка с заявлениями на выдачу личных денежных средств с текущего счета, а сотрудники банка мне отказывают, не ссылаясь ни на какие законодательные акты или нормативно-правовые документы НБУ. Я ежедневно стал писать заявление на выдачу денег, и отдельно — написал жалобу по поводу нарушения банком законов и в отказе мне выдать деньги с текущего счета», - указывает В.
Самое удивительное в этой истории, что на обращение пострадавшего от произвола банка «Надра» клиента отказалась реагировать прокуратура, в которой В. сообщили, что больше не контролируют соблюдение закона об обращениях граждан, и не могут заставить банк ответить клиенту не только по существу вопроса, но и вообще.
«Но главным ударом по беззаконию я считал обращение в прокуратуру. Каково же было мое удивление, когда дозвонившись в прокуратуру Шевченковского района города Киева, мне сказали, что прокуратура теперь не занимается надзором за выполнением руководящими лицами закона об обращениях граждан. Сейчас с них сняли эти полномочия. Мне посоветовали обратиться в общество прав потребителей, НБУ или милицию», - указывает В.
Но и в управлении по делам защиты прав потребителей В. не обрадовали, мол, министерство не выделило им деньги на проведение проверок, поэтому ничего они сделать не могут.
После этого киевлянин записался на личный прием к директору банковского надзора НБУ, в функции которого, как считал В., входит контроль за банковской деятельностью коммерческих банков. Но и в этот раз оптимизма в решении проблемы у В. не прибавилось. В Нацбанке ему пообещали, что отреагируют на его жалобу «в рамках действующего законодательства» - ну там… напишут письмо в банк или же учтут данную жалобу при следующей проверке банка «Надра».
«Чуда не ожидаю. Украина так и не стала правовым государством, в котором закон превыше всего. Моя борьба за свои права продолжается почти два месяца. Я не прошу чужого, но требую свое! А государство покрывает тех, кто фактически украл мои сбережения, тех, кто и сегодня продолжает завлекать к себе новых клиентов для того, чтобы завтра обворовать их так, как и меня!»