В Киевстар озвучили ежедневные суммы заработка мобильных мошенников

шумила

Заблокирован
Реєстрація
29.03.10
Місто
Киев
Телефон
Nexus 5 (МEGA life 40)
Вчера состоялась пресс-конференция ««Киевстар» посвященная мобильному мошенничеству. Несмотря на всю серьезность темы, мероприятие вышло веселым. Региональные журналисты, на сессии вопросов-ответов рассказывали интересные истории из жизни, а какая-то дама даже пыталась фильтровать вопросы коллег, ссылаясь на их неинтересность для широких масс. Один из телевизионщиков задавал вопросы голосом стального Джо. Со стороны это было очень похоже на допрос представителей компании. Но вернемся к мошенниками. Сначала циферки.

В 2008 году ««Киевстар» зафиксировал 66 тысяч обращений граждан, связанных с мобильным мошенничеством. Уже в 2010 году, количество обращений существенно сократилось до 7 тысяч. Махинаций меньше не стало. Андрей Дереча, начальник отдела экономической безопасности и противодействий нарушениями в сети ««Киевстар» связывает снижение количества обращений с более оперативным реагированием на проблемы со стороны компании. Если в 2008 году, один мошенник мог «обработать» 1000 жертв, то сейчас специалисты компании быстрее определяют его профиль и предупреждают другие контакты злоумышленника с жертвами. Например, можно заблокировать возможность номера принимать средства, переведенные другими абонентами.

До этого мероприятия я знал о двух распространенных схемах мошенничества. Первая схема – выигрыш в акциях. Вам сообщают что вы выиграли приз (например, 3000 грн). Для его получения необходимо перевести 300 грн. на определенный номер. Вы переводите, и, конечно, никакого приза не получаете. Вторая схема, под кодовым названием «ребенок попал в беду». Когда вам ночью звонят с незнакомого номера и сообщают, что ваш ребенок попал в беду. Фантазия мошенников в данном случае почти безгранична: сбил кого-то на машине, подрался и нанес тяжкие телесные повреждения и т.д. и т.п. Обычно в таких случаях представляются сотрудниками правоохранительных органов. Затем мошенники говорят, что вашему ребенку светит 6-8 лет заключения, но сегодня они могут решить вопрос, за $8 тыс.

Большая часть денег (даже когда речь идет о тысячах долларов) все равно проходит через мобильные сети. Это самый безопасный вариант получения денег. Оператор не в силах вернуть средства, если они уже переведены на номер. Этим должны заниматься другие структуры. Часто злоумышленники просят пополнить их счет, чтобы не встречаться лично в виду пикантности ситуации. Либо через карты пополнения, либо через системы моментальных платежей. Обналичиваются эти деньги через молодых людей, которые стоят возле метро и предлагают пополнить счет по схеме «+1 грн» к номиналу. Ежедневно, мошенники получают около 150-200 тысяч грн (!).

Кроме двух вышеуказанных схем, не менее популярными оказались еще две: «пропавшая вещь» и незаконное пользование системой самообслуживания «Мой Киевстар». Наверняка вы знаете про объявления в газетах и на сайтах об утере какой-то вещи: от паспорта до любимой собаки. Мошенники также видят эти объявления и звонят по номерам, сообщая, что они нашли пропажу. Затем выдвигается ряд требований, чтобы ее вернуть. Например, нужно оплатить дорогу на такси или перевести часть вознаграждения на мобильный номер. Список «требований» зависит только широты вашей души. На определенном этапе вы понимаете, что из вас просто выкачивают деньги, и никакой находки у них нет.

Больше всего меня удивила схема мошенничества с «Мой Киевстар». Злоумышленники регистрируют в системе различные номера. Чтобы получить код подтверждения, звонят на указанный номер и сообщают что случайно ошиблись цифрой и отправили код, который им нужно срочно передать. Ничего не подозревающие люди говорят код подтверждения. А доступ к системе «Мой Киевстар» – это возможность совершать финансовые операции с номером. Например, перевод средств на другой номер. Или рассылка SMS по номерам ваших знакомых, с просьбой пополнить ваш счет. Для знакомых такое SMS не будет удивлением – оно придет с вашего номера. А дальше переведенные деньги будут перечислены на другие счета. Что интересно, за последние полгода, обращений, касающихся системы «Мой Киевстар» около 3000. В ««Киевстар» сделали дополнительную защиту при регистрации в системе самообслуживания, но пока не могут оценить ее эффективность, так как она была запущена всего неделю назад.

Основная проблема, что всего лишь 30% от всех пострадавших абонентов, обращаются к оператору. Совсем мизерный процент людей, которые готовы довести дело до конца: написать заявление, явится в милицию и т.д. В большинстве своем абоненты не хотят признавать себя жертвой и закрывают глаза на факты мошенничества. Это усложняет работу оператору, который мог бы оперативно реагировать и отключать номера злоумышленников, тем самым снижая количество жертв. Будьте бдительны, не поддавайтесь на провокации!

http://mobilnik.ua/news/31896.html
 

krebs83

Любитель халявы
Реєстрація
30.09.08
Місто
Вінниця
Телефон
Mi9T
Большая часть денег (даже когда речь идет о тысячах долларов) все равно проходит через мобильные сети. Это самый безопасный вариант получения денег. Оператор не в силах вернуть средства, если они уже переведены на номер. Этим должны заниматься другие структуры.

Київстар просто не хоче цим займатися...
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Большая часть денег (даже когда речь идет о тысячах долларов) все равно проходит через мобильные сети. Это самый безопасный вариант получения денег. Оператор не в силах вернуть средства, если они уже переведены на номер. Этим должны заниматься другие структуры.

Если есть факт оплаты (чек или другой документ) - срадства, переведенные ошибочным путем должны быть возвращение оператором при обращении абонента.

Закон о телекоммуникациях.
 

Алекс

Активный пользователь
Реєстрація
04.06.08
Телефон
М75:), С57 dual-sim, A50, htc6800

PRADA

Известный пользователь
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820

Oleg_Ch

Активный пользователь
Реєстрація
16.04.11
Місто
Чернігів
Телефон
Mi6, Mi10TPro5G, FlyTS113
Больше всего после "влета" на 7 грн. из-за звонка на "111" (позвонил интуитивно, т.к. *111# - USSD-комманда проверки счета) повеселило объяснение оператора, что к данному номеру Киевстар отношения не имеет. Правда после вопроса о добровольной передаче номера своей сети для совершения мошенничества у оператора был легкий ступор и что-то невнятное с советом, куда я могу обратиться))).
Интересна статистика "заработка" из-за ошибочных звонков на сей номер.
 
Останнє редагування:

masta

Известный пользователь
Реєстрація
27.03.08
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Note 5 64gb
что к данному номеру Киевстар отношения не имеет
Меня это больше всего убивает. а главное, честный, самый честный киевстар, даже не пошевелит зад исправить эту проблему. и врядли будет делать. 50% от звонка то им идет.
 

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Город-герой Киев
Телефон
Xiaomi Note 8 Pro, Lenovo Tab 4 8 plus
Если есть факт оплаты (чек или другой документ) - срадства, переведенные ошибочным путем должны быть возвращение оператором при обращении абонента.

Закон о телекоммуникациях.
Позвони оператору и поинтересуйся как они "возвращают"
 

Lexim

мобильный странник
Реєстрація
03.05.09
Місто
Сахара :)
Прочитал способы мошенничества. Ничего нового, все настолько примитивно, что расчет идет на лоховского пользователя, у которого напрочь отсутствует мозг.
 

Becks

Известный пользователь
Реєстрація
01.03.11
Місто
Днепр
Телефон
iPhone 12, AW3, iPad m2
у которого напрочь отсутствует мозг.
Моего друга мама была в другом городе. В 2 часа ночи ей позвонили, сказали что из милиции, что ее сын (то есть мой друг) побил кого-то, предложили "все мирно решить за деньги и т.д." Она сонная, испугалась, начала звонить сыну, но у него тел. отключен (он просто спал, но она то этого не знала.) Хорошо что потом перезвонила мне, я спустился к ним домой (в одном подьезде живем) и увидел что он дома, все ок. Если бы вместо меня позвонила еще кому-то, кто не знал бы где он, говорит понесла бы деньги.
Lexim, ты хочешь сказать что у нее напрочь отсутствует мозг?
Неееет, товарищ, любая бы мать на ее месте неизвестно как поступила бы, ИМХО.
 

Jenia

Активный пользователь
Реєстрація
28.02.11
Місто
Киев
Телефон
Iphone 5s
Когда приходит смс:Я случайно перевёл тебе 20грн,переведи их назад. Не ужто так тяжело проверить свой счёт пришли ли тебе те 20грн.
 

Алекс

Активный пользователь
Реєстрація
04.06.08
Телефон
М75:), С57 dual-sim, A50, htc6800
КС, как социально ответственная контора, мог бы посодействовать милиции в поимке таких субъектов, это ведь несложно, сапёров ведь ловят. Сразу трёх зайцев убили бы: распиарили свою ответственность, уменьшили поголовье мошенников, и тем самым уменьшили бы число нареканий в свой адрес.
 

Адир Гешем

Украинский израильтянин
Реєстрація
11.02.09
Місто
Хайфа-(ранее Харьков)
Телефон
Iphone 11
Кто же тогда ты ,если пользуешся его услугами ?:rolleyes:
я потребитель, в ближайшее время намеревающийся полностью прекратить пользоваться Кс... А ты новый поклоник и защитник этого оператора? Был уже один...
 

C1Phone

Известный пользователь
Реєстрація
30.10.08
Місто
в зоне АТО
Телефон
Meizu M8c
любая бы мать на ее месте неизвестно как поступила бы
моей предложили раз за 1000 убитых енотов "спасти" сына. Без раздумий даже на секунду отказала. Итог сам выбрался из интэресной ситуации и пару уроков для себя усвоил. Выводы пусть каждый сделает сам, в меру своих интелектуальных возможностей. А на счёт кс операторов, то их учат как профессионально отфутболить любого. Сразу же по любому дурацкому вопросу иду разбиратся в "живую" к представителям, потому что знаю, что операторы могут подсказать только как проверить счёт, на большее не способны
 
Зверху