Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Бо тому що ХР. З кожним днем косяків на ХР стає більше, бо вона перестає підтримуватись розробниками пз. Пробував на Фаєрфоксі і Хромі?
Да, не помогает. Пробовал на смартфоне через uc браузер - тоже нет кнопки ]той на 2м шаге
 

ed4t

Заблокирован
Реєстрація
06.08.16
Місто
Славянск
Телефон
кнопочный
Да, не помогает. Пробовал на смартфоне через uc браузер - тоже нет кнопки ]той на 2м шаге
На китайском 360 Extreme Explorer v11 (Chrome 69.0) корректно работает:
[hide=100]
С русской локализацией:
https://yadi.sk/d/-5HdJUoj6Sn0iQ
[/hide]
У меня ранее не получалось Лайф зарегистрировать:
на Lifecell уже два дня наблюдаю только это (в другом, третьем браузере - пробовал, с другим номером - тоже):
В 360 Extreme Explorer v11 также не возникло проблем.
Сразу же такая мысль пришла, но не в этом дело. Смена браузера решила проблему.
 

Вкладення

  • 360Chrome.JPG
    360Chrome.JPG
    65.6 КБ · Перегляди: 45
Останнє редагування:

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Ну, то, что persona выше назвал головняком для операторов это конечно так и есть, но по сути просто пересчитывается в деньги. Каждый оператор потратил кучу денег на введение этой услуги. Откуда оператор берет деньги, известно. Т.е. все абоненты скинулись на то, чтобы несколько тысяч одаренных или просто интересующихся могли этой услугой воспользоваться. Радует, что большинство просто интересующиеся, тут и форум в общем для энтузиастов. Но одаренных, которые поют все те же мантры про невозможность поменять номер, тоже хватает. Опять же, вместо того, чтобы эти избранные одаренные заплатили несколько месяцев за переадресацию со своего жутко важного номера для клиентов, мы с тобой им скинулись и продолжаем скидываться на MNP ежемесячно
 
Реєстрація
16.07.13
Місто
Херсон
Ребят, кто переходил на КС. Как быстро заявка с переход разрешен перешла в статус получена сим после фактического получения сим карты на руки?
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
plebis, обжаренные пока и не пошли это все фаны. Обжаренные могут пойти следом, а могут и нет. Как будет это все развиваться сказать сложно. Лично я никогда не привязываюсь к номерам и активно пользуюсь переаадресацией. Очень сомневаюсь что услуга затронет хотя бы 5%
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
Як писав раніше переходжу на ІТ з ВФ. Вчора в 13:00 мало це трапитися але не трапилося. Сьогодні виніс мозок ІТ в їх магазині бо фраза "ніхто не знає чому Ваш номер не перевели і коли це трапиться" іншої реакції в мене викликати не могла. Ріумку видали під закриття магазину, сказали, що завтра в 13:00 відбудеться перехід. За ріум нічого не заплатив. Чекаю.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Вчора в 13:00 мало це трапитися але не трапилося.
сказали, що завтра в 13:00 відбудеться перехід
Да, ЦБД автоматом перенесло дату перехода из-за неподписанного договора. Так может продолжаться в течение 30 дней с момента заявки. После этого заявка автоматически аннулируется.
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
SerP, Дуже надіюсь, що перехід накінець таки відбудеться бо якщо відверто бажання бігати до магазину ІТ настрою стало куди менше.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
SerP, Дуже надіюсь, що перехід накінець таки відбудеться бо якщо відверто бажання бігати до магазину ІТ настрою стало куди менше.
Переход будет точно.
Насчет магазина - вины девочки нет. Более того, скажу честно - 50% вины конкретно в твоей ситуации - моя лично, можешь принять мои извинения. У нас мало точек обслуживания, поэтому мы изначально ориентировались на то, что нужно сделать максимум возможно через онлайн. Пару дней назад было принято решение (с учетом опыта первых двух недель) полностью переделать "движок" взаимодействия биллинга с заявками. В итоге я упустил один момент, из-за чего старая система УЖЕ не отправляла сигнал в ЦБД о твоем контракте, а новая ЕЩЕ не отправила. В итоге тебе пришлось ждать в магазине, пока мы поправим ситуацию под нервные звонки девочки, которую я пытался успокоить =)
Зато с тебя не будет снято 35 грн за подключение =) И вообще - ты первый контрактный мнп-абонент ИТ.

ps По новой схеме можно сразу вносить аванс по своему номеру (что у тебя и получилось), хотя фактически номер включится (и абонка снимется) только после фактического перехода. Единственный момент - я бы, всё-таки, рекомендовал платежи делать через сайт оператора (к которому перешел), пока точно всё у всех не наладится...

pps Техническое время перехода по процедуре МНП - до 2 часов (максимум). Так что завтра с 13 до 15 будет переход (думаю, что поближе к 13, чем к 15). Однозначно.
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Ну, то, что persona выше назвал головняком для операторов это конечно так и есть, но по сути просто пересчитывается в деньги. Каждый оператор потратил кучу денег на введение этой услуги. Откуда оператор берет деньги, известно. Т.е. все абоненты скинулись на то, чтобы несколько тысяч одаренных или просто интересующихся могли этой услугой воспользоваться. Радует, что большинство просто интересующиеся, тут и форум в общем для энтузиастов. Но одаренных, которые поют все те же мантры про невозможность поменять номер, тоже хватает. Опять же, вместо того, чтобы эти избранные одаренные заплатили несколько месяцев за переадресацию со своего жутко важного номера для клиентов, мы с тобой им скинулись и продолжаем скидываться на MNP ежемесячно
Вообще удивляюсь, как Красный на свет появился с такими «прогрессивными» взглядами его админа
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Каждый оператор потратил кучу денег на введение этой услуги
Замечу, что каждый оператор платит еще ежемесячно за обслуживание ЦБД.
Но, всё-таки, такая услуга должна существовать.
 

ed4t

Заблокирован
Реєстрація
06.08.16
Місто
Славянск
Телефон
кнопочный
Вообще удивляюсь, как Красный на свет появился с такими «прогрессивными» взглядами его админа
Каждый человек имеет право на свою точку зрения и не надо навязывать свои взгляды другим.
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
Насчет магазина - вины девочки нет.
Однозначно, я це дівчині неодноразово наголошував кожен день, що в магазині був. Бачив, що відповідальна, дуже нервувала тому я їй говорив, що до неї жодних питань.
Более того, скажу честно - 50% вины конкретно в твоей ситуации - моя лично, можешь принять мои извинения.
Вам немає за що вибачатися. Все нормально. Розумію, що Ви не несете за все відповідальності. Якщо відверто я й не очікував, що все пройде гладко.
нервные звонки девочки, которую я пытался успокоить =)
То вона безпосередньо з Вами спілкувалася по телефону? Упс. І подумати не міг, що "в трубці" саме Ви ;)
Зато с тебя не будет снято 35 грн за подключение =)
Дякую, це приємно.
И вообще - ты первый контрактный мнп-абонент ИТ.
На весь ІТ перший? Дівчина сказала, що в нашому місті :) І в мене все ж таки контракт? Я декілька разів запитував чи це так, дівчина запевняла, що ні.
я бы, всё-таки, рекомендовал платежи делать через сайт оператора (к которому перешел)
Дякую, що попередили, матиму на увазі!
pps Техническое время перехода - до 2 часов (максимум). Так что завтра с 13 до 15 будет переход. Однозначно.
Якщо вже Ви запевняєте тоді заспокоюся, ще раз дуже Вам вдячний.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
І в мене все ж таки контракт? Я декілька разів запитував чи це так, дівчина запевняла, що ні.
Да, контракт. Она так нервничала, что мы друг друга не поняли =)

Если хочешь, стукнись в личку - переведем на безконтрактный ЕК25 (с сохранением регистрации номера, конечно).
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Вообще удивляюсь, как Красный на свет появился с такими «прогрессивными» взглядами его админа
Так, разберемся. Причем к смене номера взгляды админа Красного?
Лихо, но абонент не виноват в нововведения, которые проводят операторы ему себе на пользу. Поэтому соглашаться или нет - дело каждого абонента. А так, постоянные абоненты "скидываются" на все, что предлагает оператор: МНП, реклама (которая информирует о каких-то тарифах), промо-СМС с завлекухами и т.д. Или проводят какие-то инженерно-технические работы в удалённых населенных пунктах и т.д., и т.п.

Хотя разве только постоянные абоненты оператора-донора "скидываются"? Технически не совсем все так. Новые абоненты, мигрировавшие к другому оператору со своим номером, будут возмещать затраты , которые понес оператор-реципиент на внедрение МНП, и когда перейдут, будут "скидываться" наравне со всеми на содержание ЦБД и ЛБД (если понадобится) платя абонплату.

Но, всё-таки, такая услуга должна существовать.
Да, дело добровольное. Кому-то удобно свой номер переводить от оператора к оператору, а кому-то держать по десятку симок, из которых больше полочных. Тогда выходит, что постоянные и верные абоненты оператора "скидываются" на обслуживание этих симок в сети :)
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: Tsa

c0rax

Интернет-провайдер
Реєстрація
02.12.17
Місто
Киев
Телефон
Galaxy Z Fold 3 / P30 Pro
Упоминалось около 14 грн. за 1000 номеров.
А теперь разделим эту сумму на кол-во абонентов того или инного оператора, и узнаем, сколько
все абоненты скинулись на то, чтобы несколько тысяч одаренных или просто интересующихся могли этой услугой воспользоваться.
 
Зверху