Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    760
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
Для подачи заявки нужно через Приват24 получить цифровую подпись.
полученна, но зарегано на права.
теперь вот думаю при переходе на другого оператора нужно указывать права?
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Вообщем, позвонил вчера в КС с перенесенного на Интер номера. Говорю, что хочу вернуться, но СМСки не доходят. Сказали, что знают о проблеме и готовы заставить заявку на переход без СМСки. То есть, при желании они могут решить проблему быстро... Как-то так...
врут. если не сказать матами.

Гість
Доброго вечора! підкажіть, чому на мій номер не приходить смс з сторінки "Перенесення
номера"
19:18
Андрій
Доброго вечора .
19:18
Андрій
Складнощі лише з цим смс ,інші смс надходять успішно ?
19:19
Гість
Так. Справа у тім, що з Вашої сторінки смс на вказаний номер не відправляється.
19:21
Гість
через те, що ваші смс ходять через шлюзи, запрограмовані на маску нобера без врахування
даних бази перенесених номерів.
19:23
Гість
і відповідно внутрімережевий шлюз не може відправити смс на номер іншого оператора.
19:24
Андрій
Складнощів з відправленням , на номер не нашої мережі , не виявлено . Раджу звертатись до
поточного оператора , для перевірки на обмеження .
19:29
Гість
Дуже дивно, що Інтертелеком навчився приземляти всі смс крім Ваших службових. До них ці
смс взагалі не доходять.
19:31
Андрій
Можете звернутись до магазину , і подати заявку там .
19:34
Гість
Наскільки мені відомо, "заявка" лежить ще з того року. Ну чому у дилерів можна більше
дізнатись ніж у офіційної підтримки?
19:34
Гість
Шановний Андрію, магазини дилерів працюють з рівно таким же рівнем доступу. Вони не
зможуть відправити смс з Вашого сайту.
19:35
Андрій
Вони і не будуть цього робити . Вони мають використовувати службові програми. Складнощів з
"заявками" на поточний момент немає .
19:38
Гість
Доступ до службових програм мають тільки працівники Київстар. Якщо Ви не знаєте, то такі
працівники знаходяться не у всих магазинах. Я побував вже у двох. Там порадили
зателефонувати до техпідтримки. Техпідтримка спрямовує назад в магазини.
19:41
Гість
Добре, питання 2. Чи можете ви відімкнути сповіщення "про зміну опратора" для 1 номеру?
19:43
Андрій
У співробітників які працюють в магазинах має бути можливість подавати такі заявки , якщо вони
Вам відмовляють або не знають як це робити , то звертаєтесь до підтримки і залишаєте заявку
на перевірку .
В нас таких обмежень немає .
19:47
Андрій
Час очікування відповіді в чаті залежить від кількості відвідувачів. Дякую за розуміння.
19:48
Гість
Снимок.JPG
19:49
Гість
час очікування смс - понад 2 місяці
Post automatically merged:

це інше питання, номер туди перенесли без мого підтвердження, я не отримував сімку Інтертелеком
Тим більше немає RUIM Інтертелеком. Нічого не вийде. Цей номер втрачено, забудь.

Ні саму сімку Інтера я вже вчора отримав, я писав що мене перевели на Інтертелеком відразу коли подав заявку. хоча під час подання заявки було правило, якщо сімку не отримати протягом місяця то заявка анульовується :) але не анулювалась:) Тому пройшло вже більше пів року я вирішив включити номер на сімці Інтера.
Post automatically merged:

Але щоб зайти в ту систему самообслуговування, зареєструватись в особистому кабінеті всеодно потрібно підтвердження на номер, а саме 4 цифри з номеру який дзвонить, але уви...
Якщо нема доступу до системи самообслуговування, і нема самої руімки із номером, то ніяк. Хіба - звертатись в цоа і спробувати довести, що номер належить тобі. Якщо переконаєш їх, то вони там зможуть прописати номер на руімку, вставлять в свій телефон, і приймуть дзвінок для реєстрації в асса\ перенесення номера.
Та ото ж, піду завтра в Інтер, скористаюсь їхнім пристроєм, активую особистий кабінет і додаток ITphone
Якщо є руімка, то її прочитає (білу так точно) Хлаомі з підтримкою сдма.
 
Останнє редагування:

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
на следующей неделе и я буду тестить.
перевожу 13 номеров.
главное чтобы покрытие было нормальное и не было залибов в связи
 

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
Посекундная тарификация подкупила.
Да и оптимизация трат. Вот и посмотрим какой у них кабинет и как приходят счета от них))
 

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
Новую сим нужно вставлять только после того как старую оператор- донор выключит?
 
Останнє редагування:

Barin

Заблудший
Реєстрація
12.02.20
Місто
Белицкое
Старая должна заблокироваться в момент, когда дали (или готовы дать) новую.
 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
Потому что уже было это обсуждение на форуме, если активировать до даты переноса, то симке присваивается номер 091. Почему не уточнить в колл-центре?:)
 

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
Я считаю что они должны уведомить, если нет это их проблемы))
Post automatically merged:

Номер прикрутить должны при после переноса
 
  • Like
Реакції: lite

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
Если есть Инстаграм посмотри на канале 3моб или поищи поиском по форуму.
 
Реєстрація
24.11.08
Місто
Хмельницкий
Телефон
Samsung Galaxy S24
А якщо номер перенесено з іншого оператора припустимо до Київстар, то чи чує якесь повідомлення абонент того ж Київстар, коли на нього телефонує?
 

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
Зверху