Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Было написано не вставлять сим в телефон до фактического осуществления mnp. Пока не получил смс от старого оператора, симку 3mob не активировал
 
Реєстрація
20.08.15
Місто
киев
Телефон
Samsung S23 Ultra
побачимо як воно буде далі
А що там бачити: в lifecell перенесений номер не може працювати на Bip Out. Це серйозний недолік "нерідного" номера в lifecell.

Бип на портированных номерах в Лайфселл уже работает. Исходящие работают , входящие тоже .
 
Останнє редагування:
Реєстрація
31.08.12
Місто
Одеса
Телефон
Realme GT neo 2
3 дня назад получил симку в магазине Vodafone. Переносил номер с киевстара, указал дату переноса 02.03.20.
Сегодня случайно посмотрел на телефон, который переносил (мамин) а там уже киевстар со мной попрощался и в сеть не пускает)))
Вставил симку водафона, номер перенесен и работает, услуги подключены - звонит, в интернет ходит все смски бегают.

Из того что пока не завелось - на сайте УЦДР номер пока что не идентефицируется как перенесенный, в "Мой водафон" пока не пускает. но думаю это норм процесс - симку вставил час назад - еще не все раздуплилось у них, наверно.
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Переносил номер с киевстара, указал дату переноса 02.03.20.
Сегодня случайно посмотрел на телефон, который переносил (мамин) а там уже киевстар со мной попрощался. Вставил симку водафона, номер перенесен и работает
Жесть однако.
"Мой водафон" пока не пускает. но думаю это норм процесс - симку вставил час назад
Я переносил номер с КС на VF месяц назад.
В "My Vodafone" пустило через сутки.
 

vochusov

Блудний
Реєстрація
03.07.13
Місто
Pol
Телефон
Redmi Note 7
Оформил заявку на переход с ВД на ЛС. От ЛС пришла смс с номером заявки на портацию, а от ВД пришла смс с тремя буквами "TBD". Что означает это смс от ВД?
IMG_20200226_094603.jpg
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Оформил заявку на переход с ВД на ЛС
Отпишись обязательно, пожалуйста, будет-ли ВД предлагать тебе чего нибудь "вкусненького", для удержания твоего номера всё-таки в своей сети.
 

vochusov

Блудний
Реєстрація
03.07.13
Місто
Pol
Телефон
Redmi Note 7
Оформил заявку на переход с ВД на ЛС
Отпишись обязательно, пожалуйста, будет-ли ВД предлагать тебе чего нибудь "вкусненького", для удержания твоего номера всё-таки в своей сети.
Да, вчера оператор позвонил и оформил переход на VD Smart XS(35грн/мес)

 
Реєстрація
12.04.10
Місто
Самар/Дніпро
50909 мобільних номерів перенесених між операторами зв’язку станом на 28.02.2020
Не так уж много - прошло 10 месяцев работы услуги. Кто-то мне до запуска упорно доказывал, что как только запустят услугу - многие массово будут менять оператора. Но нет... совсем не массово - необходимость регистрации и во-многих случаях визита в ЦОА сильно уменьшает количество желающих. Да и особенные условия для пришедших практически не предлагают
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
Я б добавив що напрягає ще фраза, яку доводиться чути співрозмовнику кожного разу при дзвінку на твій перенесений
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
А ще частими змінами тарифів оператори добились того що вже не відомо що очікувати від оператора куди мігруєш, адже і там ціна скоро може змінитись.
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
невідомо що очікувати від оператора куди мігруєш, адже і там ціна скоро може змінитись.
Лично мне цены пофиг (в разумных пределах, конечно).
Ушёл от КС принципиально, т.к. у них нет тарифа с минутами на ВСЕ сети. За 300 грн. давать всего 300 минут на врагов - это жлобство и наглость КС.
 
Реєстрація
09.12.19
Місто
Херсон
Народ в массе своей инертен, и меняет чтото когда уже совсем чтото достало. И даже разница в тарифах не особо аргумент. Когда я говорил знакомым что перешел на лайф, все делают круглые глаза и спрашивают зачеееем?! Говорю "там тариф интересный интернет-жара, много инета, минут и всего 60 грн", все поголовно говопят "значит там какоето надувательство", а когда доказываешь что надувательства нет, снисходительно говорят "ой ну инета больше, ну дешевле, ну и что, сколько там ты в деньгах выиграл, тебе лишних 40-50 грн жалко?" :) Вот такой у нас менталитет! Так что массовые переходы по мнп нам не грозят. Вот если будет масированная реклама и пропаганда, тогда да, народ у нас на это здорово ведется. Но никто из большой тройки активно рекламировать мнп не будет.
 
Зверху