Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Да уж, воспользовался я услугой MNP на свою голову. Столько проблем я еще не встречал с номером. Переводил Киевстар-контракт на Лайфселл контракт. После окончательного перевода моего номера КС на Лайфселл старая симка КС продолжала работать еще 3 дня, с нее я мог делать исходящие звонки, пользоваться интернетом, все сервисные смс сообщения от разных компаний (в том числе и от банков) приходили на старую симку КС. Пополнил свой счет по номеру телефона, соответственно все деньги зашли на старую симку и номер КС. После моих жалоб в компанию КС спустя 3 дня симку все таки деактивировали. Смски от банков с одноразовыми паролями, с кодами для оплаты и входа в интернет-банкингы не приходят (банки сообщают, что они отправляют смски, но оператор мобильной связи не пропускает, выдает инфо, что номер недействующий). Счет пополнить по номеру телефона возможно только на сайте Лайфселл, другие платежные системы и сами банки выдают ошибку, что номер не существует и пополнение соответственно невозможно. После изменения номера возникли проблемы с активацией iMessage i Facetime на Айфоне, отправляются международные смс с запросом на активацию, а обратная смс от сервера Эпл не может дойти. Каждый день обращаюсь и в компанию КС и Лайфселл ничего пока сделать не могут, принимают мои заявки и передают в технический отдел для рассмотрения. Та если б знал, что такое будет в жизни б не перешел на другого оператора. Буду возвращаться обратно в компанию Киевстар, но проблема в том, что теперь мне придется ждать 30 дней :(. Вот такие проблемы ребята, поэтому думайте прежде, чем переходить. Проблемы вам обеспечены.
 
Останнє редагування модератором:

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Буду возвращаться обратно в компанию Киевстар, но проблема в том, что теперь мне придется ждать 30 дней :(. Вот такие проблемы ребята, поэтому думайте прежде, чем переходить. Проблемы вам обеспечены.
После процедуры возврата глюки начнутся заново :D

п.с. для пущей драматичности рекомендую писать не только Bold-ом, но еще и CAPS-ом!
 
Реєстрація
12.04.10
Місто
Самар/Дніпро
Как по мне - было понятно, что у первых перешедших будут проблемы. Интересно другое - сколько времени потребуется, чтобы отладить все эти проблемы? Что об этом говорит опыт других стран? (может кто знает)
 

Prorab

Skylark
Реєстрація
21.11.07
Місто
Черноморск
Телефон
Redmi N8P
Вот такие проблемы ребята, поэтому думайте прежде, чем переходить. Проблемы вам обеспечены.
А что тут думать? На данном этапе заниматься переводом своего основного финансового номера в другую сеть станут только очень рисковые люди. Остальные либо останутся на родном операторе, либо обождут пару-тройку месяцев, пока услугу не обкатают альфа-тестеры.. :)
 

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
Про проблеми з поповненнями (де оператор детектиться тупо по коду) і проблеми з смсками SerP попереджав в цій темі ще до старту MNP. Потрібен час, щоб все устаканилось. Проблема з сервісними СМС від банків не на стороні оператора, а в тому, що банк шле смс прямо старому оператору.
Спробував щойно прив'язати свій перенесений номер до твіттера — смс з кодом підтвердження прийшло через 10 секунд. На щастя банки у мене до нього не прив'язані, тож протестувати не можу.

ПС. Зайшов з перенесеного номера в Мій lifecell. Номер виявився не тільки персоналізованим (тут хтось писав, що на КС здається після перенесення номер довелося персоналізовувати знову), але до нього прив'язалася електронна пошта і додатковий телефон, які були вказані тільки на моєму основному lifecell (теж персоналізованому)
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Реєстрація
14.08.11
Місто
Дніпро-Запоріжжя
Телефон
Galaxy S9
Да уж, воспользовался я услугой MNP на свою голову. Столько проблем я еще не встречал с номером. Переводил Киевстар-контракт на Лайфселл контракт. После окончательного перевода моего номера КС на Лайфселл старая симка КС продолжала работать еще 3 дня, с нее я мог делать исходящие звонки, пользоваться интернетом, все сервисные смс сообщения от разных компаний (в том числе и от банков) приходили на старую симку КС. Пополнил свой счет по номеру телефона, соответственно все деньги зашли на старую симку и номер КС. После моих жалоб в компанию КС спустя 3 дня симку все таки деактивировали. Смски от банков с одноразовыми паролями, с кодами для оплаты и входа в интернет-банкингы не приходят (банки сообщают, что они отправляют смски, но оператор мобильной связи не пропускает, выдает инфо, что номер недействующий). Счет пополнить по номеру телефона возможно только на сайте Лайфселл, другие платежные системы и сами банки выдают ошибку, что номер не существует и пополнение соответственно невозможно. После изменения номера возникли проблемы с активацией iMessage i Facetime на Айфоне, отправляются международные смс с запросом на активацию, а обратная смс от сервера Эпл не может дойти. Каждый день обращаюсь и в компанию КС и Лайфселл ничего пока сделать не могут, принимают мои заявки и передают в технический отдел для рассмотрения. Та если б знал, что такое будет в жизни б не перешел на другого оператора. Буду возвращаться обратно в компанию Киевстар, но проблема в том, что теперь мне придется ждать 30 дней :(. Вот такие проблемы ребята, поэтому думайте прежде, чем переходить. Проблемы вам обеспечены.

Это при том, что сообщением выше расписано, что тут нет вины ни одного из операторов:dash1:

КС не виноват. Это реально проблема ЦБД...
На сегодня у ЦБД есть 2 основные ошибки - одна это потеря некоторых заявок (при этом, замечу, что ОБА оператора вообще не владеют об этом информации и действительно ничего не могут сообщить абоненту) и вторая, это когда ЦБД "забывает" послать оператору-получателю сообщение-разрешение начать обслуживание номера в биллинге (договор). Самое хреновое это то, что ЦБД при этом проводит СЛЕДУЮЩИЙ шаг - рассылает всем операторам инфу о техническом переводе номера. Результат печальный, и с ним, если не ошибаюсь, сталкивались некоторые форумчане.
А именно, выглядит всё после второго глюка так:
- статус заявки - переведен
- номер отключен у донора
- все операторы, при звонке на этот номер, дают инфу, что номер переведен (правильное сообщение), включая оператора-получателя!
- а вот в биллинге номера НЕТ! и завести его руками оператор не имеет права, так как нет команды ЦБД (хотя все уже прекрасно понимают, что номер перешел)

Итог - выглядит всё так, как будто оператор-получатель глючит, ведь "остальные операторы знают о переходе, значит глючит оператор, а не ЦБД"...

В понедельник ждем очередной ответ от ЦБД по этой ситуации...
 
Реєстрація
06.12.07
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi S2
Смски от банков ... проблемы с активацией iMessage i Facetime на Айфоне

Меня например сразу в Лайфе предостерегли, что финансовый номер лучше не переводить, ибо глюков поначалу будет куча
 
  • Like
Реакції: SerP
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Меня например сразу в Лайфе предостерегли, что финансовый номер лучше не переводить, ибо глюков поначалу будет куча

Та я что то и не подумал, что такое может быть, ну ничего будет мне уроком теперь :feel:
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Такой вопрос: После перехода у номера истекает срок действия. В такому случае в какой сети он будет перевыпущен?
 

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
Є така підозра, що в рідній. Хоча тут питання як організоване інформування про стан номера (активний/неактивний). Може бути таке, що номер помре, а рідний оператор про це не знатиме
 

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
PeopleNET не бере участі в MNP
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Вчера звонили из лайфселл, уточняли доп. инфу по проблеме с СМС (не приходят от Водафон). Работают, в общем. Думаю, на рабочей неделе уже будут какие-то результаты.
iMessage/FaceTime всё так же «ожидают активации».
 
Зверху