Куда движется украинский телеком?

звеньевой

Заблокирован
Реєстрація
02.04.10
Місто
Луганск
Телефон
N8
Doza, ну, так сетка у них этот месяц выдержала.
У нас то моментально уложили.
А это уже о многом говорит.:)
 

Staslviv

Заблокирован
Реєстрація
20.02.11
Місто
Львов
Телефон
супербюджетная жабка
по моему всё идет по спирали ... мы вернулись года на 3-4 назад у лайфа полная халява (в сети) как при старте, + у МТС халява внутрисети, а у КС появились тарифы с сроком жизни номера 3 мес . и снова появляеться бесплатная раздача пакетов ...если еще не началась то скоро начнется
 
Реєстрація
06.04.09
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S22Ultra
Мобильный рынок: начало новой эпохи

На протяжении пяти лет, минувших с поглощения «Украинских Радиосистем» (ТМ Билайн) «Киевстаром», на рынке мобильной связи Украины царил застой. Позиции каждого из участников, его сильные и слабые стороны были давно и хорошо известны. Рынок успел не только достичь насыщения, но и погрузиться в трясину стагнации, обусловленной быстрым обесцениванием национальной валюты. «Большая тройка» GSM-операторов увязла в позиционной войне, в которой никто не имел шансов на решительный успех и резкое усиление позиций.

Казалось, что экономический кризис и неизбежный для зрелого рынка процесс консолидации не оставляют шансов для серьёзных неожиданностей. Однако в этом году привычное течение дел было нарушено чередой сенсации. Участники «большой тройки» один за другим сообщили о новостях, которые не оставляют шансов для сохранения статус-кво. Рынок мобильной связи словно вернулся во времена своей юности, в эпоху «бури и натиска» конца «девяностых» и начала «нулевых», когда будущее могло оказаться практически любым.

ООО «АСТЕЛИТ» (ТМ LIFE:)

Первым решительные перемены настигли «вечно третьего», совместный бизнес Рината Ахметова и турецкой Тurkcell, компанию «Астелит» (ТМ life:). 26 июня пресс-служба группы Систем Кэпитал Менеджмент (СКМ, управляющая компания Ахметова) сообщила о том, что выходит из бизнеса. За свой пакет, включавший 44,96% акций «Астелит», украинская сторона получила $100 млн. и обязательства турок взять на себя обязательства группы СКМ, связанные с их совместным бизнесом.

На первый взгляд цивилизованный развод с партнёрами позволит туркам разрубить гордиев узел застарелых противоречий. Для Рината Ахметов мобильная связь была побочным бизнесом, нужным для создания имиджа продвинутого бизнесмена. Обладая огромным политическим влиянием, он так и не удосужился обеспечить благоприятную среду для развития «Астелит». Даже в беспроигрышной, казалось бы, ситуации, которая сложилась в 2010 году в связи с намерением российской «Вымпелком» объединить «Киевстар» и «УРС», структуры Ахметова ухитрились проиграть.

Поразительная беспомощность крупнейшего олигарха Восточной Европы в деле лоббирования интересов собственной компании дала обильную пищу теориям заговора. По мнению ряда наблюдателей структуры СКМ были инфицированы агентами влияния вездесущий «Альфа-групп». Ключевым активом «Альфы» в Украине является «Киевстар», являющийся дойной коровой всей группы «Вымпелком». Используя своих многочисленных приятелей, родственников и «просто знакомых», собственники «Альфа Групп» много лет эффективно блокировали конкуренцию на рынке мобильной связи Украины.

С другой стороны, даже избавившись от надоевших партнёров турки пребывают в непростой ситуации. Во-первых, «Альфа-групп» подобно солитёру сидит в кишках у самой Turkcell. При этом «русские связисты» не просто присутствуют в составе акционеров, но, по своему обыкновению, участвуют сразу в нескольких конфликтах. В некоторые моменты им даже удавалось установить контроль над Turkcell. Однако на их пути встало турецкое государство — с недавних пор Turkcell управляется назначенцами турецкого правительства, которые малоуязвимы для уличной магии «русских связистов». Острый кризис в отношениях между Россией и Турцией, вызванный уничтожением российского бомбардировщика, создал новую малопредсказуемую ситуацию. В «Альфа-групп» оценивают её настолько серьёзно, что решили пойти на экстраординарные шаги для защиты нажитого непосильным трудом.

Впрочем, перипетии отношений между акционерами Turkcell едва ли помогут укрепить её позиции в Украине. В результате развода с Ахметовым турки лишились даже умозрительной возможности получить доступ к сетям Веги и Укртелекома. «Астелит» уже никогда не сможет реализовать модель вертикально-интегрированного оператора телекоммуникаций, который объединяет мобильные и фиксированные сети, обеспечивая своим клиентам максимально широкий спектр услуг и привлекательные условия обслуживания. За 10 лет работы «Астелит» так и не смог избавиться от убытков, которые на конец второго квартала достигали примерно 250 млн. USD. Самое главное, компания так и не смогла достичь хотя бы 25% рынка по доходам. Без этого она не имеет шансов выжить как самостоятельный игрок.

Будущее «Астелит» предопределено, это переход в течении 2-3 лет к новым владельцам. По совокупности обстоятельств это едва ли может быть новый для украинского рынка игрок. Выбор сводится к «МТС-Украина» и «Киевстару», кто бы не был их собственниками на момент этой сделки. Оба претендента сосредоточены на рынках СНГ, а у Turkcell есть что им предложить. Помимо двух операторов, действующих под торговой маркой Life:) в Украине и Белоруссии, турки собираются получить контроль над рядом активов в странах СНГ.

АО «КИЕВСТАР» (ТМ КИЕВСТАР)

Как и в случае «Астелит» неприятности, постигшие лидера рынка, нельзя назвать совсем неожиданными. Развод между акционерами «VimpelCom Ltd.» (собственник «Киевстар»), о котором стало известно 6 октября, был предопределён всей историей их отношений с 2001 года, включая жесточайший конфликт вокруг украинских активов. Отличие от ситуации вокруг «Астелит» состоит в том, что последствия развода для «Киевстар» вполне однозначны — это жестокий удар в самое чувствительное место.

Своим появлением на свет «Киевстар» целиком обязан европейскому бизнесу в лице Ericsson и Telenor. Постсоветские «предприниматели», среди которых ключевая роль принадлежала «семье» всемогущего Леонида Кучмы, «решали вопросы» и обеспечивали финансирование бизнеса. Технологическую и маркетинговую стратегию компании определяли именно норвежцы. С первых дней своей работы «Киевстар» активно эксплуатировал имидж «национального оператора», носителя семейных и европейских ценностей, добившись в этом деле исключительных успехов. Не случайно компания доминирует на Западе Украины, традиционно чувствительном к патриотической риторике.

Несмотря на жестокую грызню между собой Telenor, «Альфа-групп», а также примкнувший к топ-менеджмент компании на людях поддерживали образцовую картинку: сдержанный породистый папа, воплощающий европейские ценности; заботливая, хотя и чересчур эмоциональная одесская мама; их розовощёкий, сияющий здоровьем малыш с яркими голубыми глазами и неизменным сине-жёлтым флажком в крепкой ладошке.

Уход норвежцев наносит тяжёлый удар по тщательно выстроенной «национальной» идентичности «Киевстар». В отсутствие среди акционеров представителей одной из наиболее консервативных (в хорошем смысле слова) стран Северной Европы становится невозможным отвлекать внимание широкой публики от своеобразия мажоритарных акционеров компании. А своеобразие у них просто зашкаливает.

Разве что совсем малые дети не знают, кто в Украине слывёт за «рейдера №1». Мнение широкой публики по этому вопросу вполне однозначно уже много лет подряд — это т.н. «группа Приват», в которую входят Игорь Коломойский, Геннадий Корбан и другие «успешные конфликтологи». В России по аналогичному вопросу тоже нет двух мнений — это «Альфа-Групп», одна из крупнейших ФПГ России, лицом которой является уроженец Львова Михаил Фридман. Своей дерзостью, готовностью рисковать и способностью продумывать изощрённые «многоходовочки» «Альфа» снискала себе славу самых опасных хищников в джунглях постсоветского бизнеса.

В 2005 «Альфа-групп» отобрала у МТС свежеприобретённый актив, единственного на тот момент оператора мобильной связи в Киргизии. Классикой рейдерства стал один из эпизодов корпоративной войны между Telenor и «Альфа-групп», когда по заявлению акционера, располагавшего всего 0,002% акций «Вымпелкома» Ханты-Мансийский арбитражный суд заблокировал долю норвежской компании и обязал её выплатить $2,8 млрд.

Тот факт, что подобные персонажи контролируют «Киевстар» очень сложно нивелировать с помощью традиционного арсенала корпоративного PR. Пока что в «Киевстар» продолжают делать ставку на «национальную айдентику». Весной компания провела очередной рестайлинг, представив новый логотип и визуальный стиль. Представляя их первые лица компании несколько раз повторили, что решение отказаться от традиционной звезды было принято в связи с нежелательными ассоциациям, которые этот символ вызывает или может вызывать у значимой части аудитории.

Такая идеологическая щепетильность даже тогда выглядела довольно комично, а сейчас в этом шаге и вовсе не видно особого смысла. В любой момент на сцену может выскочить бдительный патриот вроде Игоря Мирошниченко и заявить, что если крупнейшего оператора страны контролируют «москалі» с фамилиями Фридман, Хан и Резникович, то это безусловная зрада и ганьба. Замена идеологически невыдержанной пятиконечной звезды на нейтральные чёрточки с жёлтыми цяточками вряд ли поможет успокоить взволнованных граждан, одержимых поисками «пятой колонны».

К сожалению, по мере углубления кризиса охота на мерзавцев, которые выпили всю воду из наших кранов, будет набирать обороты. Поиски врагов у себя под кроватью — занятие тем более увлекательное, что имеет и коммерческий аспект. В прошлом году патриотически настроенные бизнесмены из группы «Приват» уже озвучивали идею передачи им в управление операторов мобильной связи, в которых есть «русские деньги». Сейчас им немного не до этого, но в Украине, в конце концов, много других «успешных конфликтологов».

Альфовцы никогда не скрывали, что не являются полноценным индустриальным инвестором и не имеют компетенций для развития бизнеса. Им необходимо либо привлечь нового стратегического инвестора, либо выходить из этого бизнеса. Однако шансы, что место норвежцев займёт кто-нибудь достаточно благообразный, невелики. Измывательства над Telenor продолжались десять лет у всех на глазах, так что подходы «русских связистов» могли оценить все, кому это было интересно. К тому же иметь дело с активами в России сейчас не самое правильное время.

Пока что наиболее вероятным представляется выкуп доли норвежцев самой «Альфа-Групп». Что будет потом и когда это «потом» наступит, предсказать невозможно.

ПРАО «МТС УКРАЇНА» (ТМ VODAFONE, МТС)

Самый крутой поворот случился в жизни МТС-Украина, некогда первого оператора мобильной связи в Украине. 16 октября, всего через десять дней после известия о выходе европейцев из состава акционеров «Киевстар», представители Группы МТС и Vodafone подписали договор о стратегическом партнерстве, подразумевающий использование украинским оператором бренда Vodafone. С этого дня ПрАО «МТС Украина» прекратила продвижение бренда МТС.

Многочисленные комментаторы продемонстрировали непонимание сути произошедших перемен. Рассмотрим популярный тезис, что соглашение с Vodafone это «всего лишь франшиза», смена вывески. Проще всего объяснить нелепость такого взгляда на примере украинского филиала Макдональдс (McDonald’s, NYSE: MCD ).

Украина одна из немногих стран, где компания ведёт дела самостоятельно, не имея ни одного франчайзи. Для сравнения на глобальном уровне доля собственных заведений компании не превышает 15%. Причина этого дисбаланса кажется невероятной: нет подходящих партнёров.

Однако никакого парадокса здесь нет. Требования, которые компания предъявляет к претендентам на звание её франчайзи, вполне логичны, но, действительно, малореалистичны в украинских реалиях. В частности, от претендентов ожидают, что они готовы лично занимаются бизнесом, тратить массу времени и средств на обучение, при этом быть «уже состоявшимися предпринимателями» и «успешными личностями». Компания попросту отсекает тех, для кого её франшиза всего лишь ещё один способ заработать денег. Либо полная самоотдача, либо ничего.

Между тем в украинских условиях наиболее распространённый тип владельца ресторанного бизнеса это «заслуженный» бандит или коррупционер со связями. Поэтому пока что украинский Макдональдс предпочитает обходиться собственными силами.

Франшиза у компаний мирового масштаба вроде Макдональдс или Vodafone это не вопрос денег, деньги всего лишь самоочевидный элемент сделки. Главное, что интересует владельцев бренда — ваша способность соблюдать их регламенты и стандарты. А вот с этим на постсоветском пространстве традиционно не очень хорошо.

Казалось бы, что стоит воспроизвести бизнес Макдональдс? Это, кстати, очень устойчивый и привлекательный в финансовом отношении бизнес. Киевские заведения сети платят налогов больше, чем все рестораны столицы вместе взятые. При этом Макдональдс едва ли не единственный участник данного рынка, который работает полностью «по-белому». Однако ни одна из, как минимум, четырёх попыток создать «украинский Макдональдс» не привела к успеху. Как же так? «В чём сила, брат?» Сила как раз во внутренних политиках, стандартах и прочих ноу хау, которые вызывают саркастическую ухмылку постсоветских бизнесменов.

Так что когда нам говорят о том, что компания МТС-Украина будет использовать стандарты Vodafone это означает появление именно нового качества услуг. Услуг именно Vodafone, а не МТС, пусть и в новой упаковке. Уровень этих услуг будет отличаться, и достаточно существенно, от того, что делала раньше компания МТС-Украина. В этом и заключается сила пресловутых ноу-хау.

Уже первые анонсы позволяют говорить о том, что российский период в истории первого оператора мобильной связи нашей страны рано или поздно завершится. Аргумент №1 в пользу этого предположения даёт анализ предложений для роуминга и международной связи Vodafone. В отличие от тарифов МТС их отличает крайняя несбалансированность. Для т.н. «стран Vodafone», к которым относится большинство стран Евросоюза и Турция, предлагаются просто великолепные условия, не имеющие аналогов на рынке. Зато для поездок в страны СНГ SIM-карты Vodafone практически бесполезны, вместо них лучше пользоваться услугами «Киевстар» или МТС.

При этом, напомним, перейти из тарифов МТС на Vodafone можно, а вот назад — нет. Учитывая тот факт, что компания уже перестала подключать к тарифам МТС, в течении пары лет произойдёт вытеснение этих тарифов из обращения. И тогда сложится чёткое разделение: Vodafone для тех, кому на запад, в Евросоюз, а «Киевстар» и life:) для тех, кто едет на восток, в страны СНГ.

Интересно наблюдать, как реагируют на это в «Киевстар». С одной стороны, представители компании пытаются обесценить предложения конкурентов, утверждая, что имеют аналогичные. При этом сильно лукавят, поскольку МН и роуминговые тарифы «Киевстар» включают плату за соединение, а это означает намного большую фактическую стоимость звонков. С другой стороны, «МТС-Украина» ставят в вину то, что тарифы Vodafone не годятся для стран СНГ. В целом реакция лидера рынка кажется излишне нервозной.

Что ждет МТС-Украина в ближайшие несколько лет? Есть минимум два аргумента в пользу того, что компанию ждут дальнейшие трансформации. Во-первых, работа под брендом Vodafone означает необходимость учитывать сразу набора требований и регламентов, один водафоновский, а второй — группы МТС. По сути, имеет место двойное подчинение двум разным корпоративным центрам. Такая модель является неустойчивой. Как минимум «МТС-Украина» будет уменьшать объём своего взаимодействия с Группой МТС.

Второй аргумент связан с мажоритарным акционером Группы МТС, Владимиром Евтушенковым. И в 2012, и в 2013 год он был готов уступить контрольный пакет Группы крупнейшим западным операторам. Последняя по времени попытка расстроилась буквально в последний момент. Внезапный арест в сентябре 2014 года и последующий отъём у него пакета акций «Башнефти» стоимостью около полутора миллиарда долларов наглядно показали, что в путинской России возможны любые неожиданности. Когда «чекисты» придут за вторым брильянтом в короне Евтушенкова — Группой МТС, — всего лишь вопрос времени.

Можно предположить, что у Владимира Евтушенкова есть сильная мотивация «выйти в кэш», продав хотя бы часть акций Группы. Сейчас для этого не лучшее время из-за санкций и резкого похолодания в отношениях России и Запада. Активы в Украине, расположенные с этой стороны железного занавеса, который возводится между Россией и Западом, находятся в более выгодном положении. Приобретая их, потенциальный покупатель будет защищён от суверенного произвола путинского государства. При этом Украина представляет собой рынок, близкий к минимуму и с очень большим потенциалом роста.

Наконец-то на рынке разворачивается полноценная конкуренция. Вместо идентичных по сути предложений и войны имиджей формируется чёткая специализация отдельных игроков. Чем больше выбора — тем лучше.
(c)
 
Реєстрація
14.08.11
Місто
Дніпро-Запоріжжя
Телефон
Galaxy S9
Re: Мобильный рынок: начало новой эпохи

Статья местами вроде бы и нормально написана, а местами такой бред...
 
Реєстрація
22.08.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone
debugger, жаль, що автор не публікується в газеті "Сільські вісті" там знайшов би свою частку аудиторії.
 
Реєстрація
06.04.09
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S22Ultra
Ребрендинг и новые тарифы: что творится с мобильными операторами в Украине

Долгий застой на рынке сотовой связи в прошлом году сменился технологическим и маркетинговым оживлением, но это пока не привело к существенным переменам в финансовом состоянии операторов
Главное событие прошлого года на рынке сотовой связи – начало предоставление услуг в сетях третьего поколения (3G). В феврале операторы первой тройки – "Киевстар", "МТС Украина" (Vodafone) и "Астелит" (life:)) – наконец-то получили лицензии, заплатили за них по 2,7-3,36 млрд грн и начали строить сети.
Согласно лицензионным условиям, покрыть все областные центры они должны за 18 месяцев, а все города с населением более 10 тыс. человек – на шестой год после получения лицензии. На практике все операторы идут с опережением этих сроков.
Быстрее других строит сеть "Киевстар". По словам президента компании Петра Чернышова, происходит это в том числе и потому, что оборудование для 3G-сети размещается на мачтах существующей сети 2G. Но размер сот в сети 3G значительно меньше, чем в 2G, поэтому базовые станции должны размещаться ближе друг к другу, иначе на границах сот будет неизбежно наблюдаться, как минимум, ухудшение связи, вплоть до ее пропадания. Хотя абоненты могут и не замечать этого, т. к. при исчезновении сигнала 3G их "подхватывает" сеть 2G.
"МТС Украина" утверждает, что устанавливает оборудование не только на базовые станции, которые уже построены, но и строит дополнительные.
Радиосигнал сетей 3G сильно ослабляется стенами зданий, а абоненты много времени проводят в офисах, торговых и развлекательных центрах. Поэтому "Астелит" одним из приоритетных для себя направлений развития сети определил расширение indoor-покрытия (внутри помещений). На сегодняшний день в Киеве оператор обеспечил 3G-покрытие внутри 18 крупных торговых и развлекательных центров.
Кроме интереса к 3G, операторов первой тройки объединяет то, что их возглавляют новые топ-менеджеры. Петр Чернышов руководит "Киевстаром" с лета 2014 г., Бурак Эрсой – гендиректор "Астелита" с 1 октября 2015 г., а Ольга Устинова стала гендиректором "МТС Украина" 1 января 2016 г.
На конец прошлого года общая 3G-база топ-тройки операторов составила 4,3 млн абонентов, или около 7% всех абонентов сотовой связи. В целом же число абонентов сотовой связи в стране практически не растет. Да и трудно ожидать роста, если проникновение сотовой связи в Украине сейчас составляет 130%, т. е. на одного жителя страны приходится 1,3 активных SIM-карт.

В настоящее время 96% абонентов сотовой связи приходится на первую тройку операторов. Рыночные доли по числу обслуживаемых пользователей на 1 июля 2015 г. были такими:
"Киевстар" — 44%;
"МТС Украина" — 34%;
"Астелит" — 18%.
Еще 2,5 млн абонентов (4% рынка) обслуживались в сетях других операторов.

На протяжении девяти месяцев 2015 г. лидер рынка понемногу терял абонентов, номер два фактически удерживал базу, и только номер три немного наращивал ее.
Динамика абонентской базы может несколько оживиться после начала работы услуги переносимости телефонных номеров (MNP), т. е. когда абоненты смогут переходить от одного оператора к другому, сохраняя свой номер. Но процесс внедрения MNP идет медленно (по плану запуск намечен на вторую половину 2016 г.). До конца января должен быть объявлен победитель конкурсных торгов по закупке услуг по проектированию, разработке и внедрению автоматизированной информсистемы "Централизованная база данных перенесенных номеров". Свои предложения сделали семь участников. Администрировать же услугу будет Украинский госцентр радиочастот (УГЦР). Согласно расчетам УГЦР, на запуск MNP государству не хватает 69 млн грн. НКРСИ предложила операторам самостоятельно профинансировать запуск услуги, но они не горят желанием делать это, т. к. сама услуга им не очень-то и нужна (по крайней мере, двум лидерам рынка).
Первая тройка много средств тратит на развертывание сети 3G и на маркетинг. Размещается много прямой рекламы, меняются корпоративные стили, проводятся ребрендинги, внедряются новые тарифы и пакеты услуг.
Однако дополнительная прибыль еще долго не будет покрывать новые затраты. Совокупные доходы операторов сотовой связи за три квартала 2015 г. выросли на 105,2% в годовом измерении. Но финансовые показатели операторов сильно разнятся, отличаются и их рыночные стратегии.

"Киевстар": новый стиль и трансформация

Собственником оператора является нидерландская компания VimpelCom Ltd. Она имеет нескольких владельцев, а среди ее конечных бенефициаров до недавнего времени находился норвежский Telenor. Он был и среди основателей "Киевстара". В начале октября прошлого года стало известно, что норвежцы решили выйти из капитала VimpelCom. Этот шаг имеет долгую предысторию, но в любом случае, заявления некоторых СМИ о том, что "Telenor уходит из "Киевстара" не являются корректными, т. к. норвежцы давно присутствовали в компании лишь опосредованно.
Сам же "Киевстар" в прошлом году изменил корпоративный стиль. Исчез логотип с пятиконечной звездой, которые выглядел не только устаревшим, но и "идеологически невыдержанным". В корпоративной графике теперь присутствуют не только голубой, но и желтый, т. е. оба "национальных" цвета. Руководители оператора постоянно подчеркивают, что это украинская компания, хоть и с иностранными владельцами.
Президент "Киевстара" довольно активен в публичной сфере. Например, 21 декабря он написал в Facebook: "Сегодня я впервые открыто поделился результатами программы трансформации в "Киевстаре"... Мне задавали вопросы о мотивации персонала, учитывая особенности периода трансформации. Меня это не удивило, ведь только если люди готовы к переменам, процесс изменений произойдет успешно".
Судя по косвенным признакам, трансформация в компании происходит существенная и болезненная. Иначе вряд ли бы впервые за 21 год существования там появилась первичная профсоюзная организация (зарегистрирована 15 декабря в Днепропетровске). В социальных сетях размещено ее обращение ко всем работникам "Киевстара", в котором поясняются причины создания профсоюза и его задачи (они общие для такого рода организаций). Словно отвечая на эти заявления, ПЧернышов сказал в одном из недавних интервью: "Сейчас в Украине – финансовый и экономический кризис. Нам приходится считаться с этим, поэтому мы уменьшаем количество сотрудников. Но это ни в коем случае не массовые увольнения. В первую очередь жертвуем теми, кто хуже работает".
Комментируя свою финансовую отчетность по итогам III кв. 2015 г. (данные по IV кв. и году в целом у всех операторов появятся в феврале-марте), компания отмечает, что в годовом измерении общие доходы выросли на 14%, несмотря на нестабильную рыночную ситуацию и прекращение бизнес-операций в Крыму и на части территории Донбасса. Доходы от услуг мобильной связи увеличились на 15% в результате увеличения объемов использования услуг передачи данных (вследствие развития 3G), внедрения новых коммерческих инициатив, а также увеличения дохода от международного интерконнекта (за счет девальвации гривни).
Доходы от мобильной передачи данных в III кв. 2015 г. выросли на 67% в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года в результате внедрения новых тарифных планов, ориентированных на пользователей мобильного интернета. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) в годовом измерении улучшился на 28%. ARPU – средний доход от абонента в месяц увеличился на 14%. При этом показатель MoU – средний объем голосового трафика на одного абонента в месяц увеличился только на 4%. Средний показатель использования мобильного интернета вырос на 75%. Более 40% трафика мобильного интернета в сети "Киевстара" сейчас генерируют абоненты 3G.

По словам Чернышова, задачи, которые перед ним ставят акционеры – это доля рынка по продажам в деньгах и доля рынка по прибыли. Доля рынка по доходу у компании за III кв. 2015 г. – 47%, по прибыли – 51%.
Особенностью "Киевстара" является то, что он предоставляет не только услуги сотовой связи, но и проводного широкополосного доступа в интернет ("Домашний Интернет"). Пока доля этой услуги в общих продажах невелика – около 4%, но компания имеет большие виды на нее. Так в декабре, совместно с международным провайдером цифрового телевидения Viasat, она предложила всем абонентам "Домашнего Интернета" услуги цифрового телевидения "Домашнее ТВ".
Перспективы своего развития "Киевстар" видит в конвергенции, т. е. предоставления абоненту услуг мобильной связи, фиксированного доступа в интернет и телевидения из одних (своих) рук, с оплатой их по одному счету с предоставлением кросс-скидок.

"МТС Украина" (Vodafone): "московский имидж" и смена тарифов

По понятным причинам оператор "МТС Украина" в последнее время старается избавиться от имиджа "московской" компании (хотя буква М в его названии взята от слова "мобильные", а не "московские"). Сначала в феврале прошлого года компанию перерегистрировали на голландскую компанию Preludium B.V. Но конечным бенефициаром осталось российское АО "Мобильные Телесистемы", так как владельцем Preludium является подконтрольная ему компания из Люксембурга. В октябре же было сообщено о том, что компания начинает работать под маркой Vodafone. Сейчас поддерживаются два сайта: 3g.mts.ua и vodafone.ua.
По сути, украинская компания стала франчайзи транснациональной компании с британскими корнями. Она получила право на использованием марки, некоторые коммерческие продукты, выгодные роуминговые предложения, но в замен обязалась придерживаться ряда правил и процедур Vodafone, которые являются довольно жесткими.
После подписания соглашения с Vodafone оператор ускорил строительство своей 3G-сети, и сейчас не сильно отстает по площади покрытия от конкурентов. А его новые тарифные планы заставили понервничать главного конкурента – "Киевстар", который в ответ оперативно существенно улучшил свои предложения по роумингу.
"МТС Украина" не публикует собственной финансовой отчетности, она обнародуется в общем отчете группы "МТС", поэтому не является такой же подробной, как у "Киевстара".

Выручка компании за III кв. 2015 г. составила 2,57 млрд грн, что на 8,7% ниже подобного показателя в годовом исчислении. По сравнению со II кв. доход оператора вырос на 6,3%. Выручка от передачи данных выросла до 309 млн грн, или на 17,5% в годовом и на 12,1% в квартальном исчислении. ARPU в III кв. достиг 42 грн., что на 6,5% выше, чем в предыдущем квартале и на 1,4% — чем годом ранее. Маржинальность бизнеса МТС в Украине в расчете по операционной прибыли (OIBDA) за 9 месяцев прошлого года снизилась до 42,4% (была 47,8% годом ранее).
На финансовых показателях и операционной деятельности "МТС Украина" отрицательно сказывается то, что в трех проблемных украинских банках "зависли" около 2 млрд грн ее средств.
Если "Киевстар" просто лишился своего оборудования в Крыму и на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и не обслуживает там клиентов, то "МТС Украина" успела продать свою сеть в Крыму в ходе аннексии полуострова. Что же касается Донбасса, то компания утверждает, что оставшиеся там ее базовые станции работают автономно, пока есть подача электричества и нет повреждений. Часть базовых станций уже вышла из строя, провести ремонтные работы нет возможности из-за отсутствия физического доступа к ним. Работу сети переключили на коммутаторы в Харькове и Днепропетровске, управление сетью происходит удаленно из Киева. Трафик же от оператора, созданного сепаратистами, на свою сеть оператор не принимает. То есть формально законодательство не нарушается.
Для привлечения абонентов к 3G-сети "МТС Украина" готовится запустить услугу мобильного телевидения Vodafone TV (будет использоваться контент онлайн-кинотеатра oll.tv). Часть пропускной способности своей сети оператор сдал в аренду Fozzy Group, которая в конце ноября прошлого года запустила в продажу услуги мобильной связи под собственной торговой маркой.

"Астелит" (life:)) – не только для молодежи

Летом прошлого года турецкая компания Тurkcell стала единоличным владельцем "Астелита". Теперь "Астелит" уже не сможет реализовать модель конвергентного оператора телекоммуникаций, объединив ресурсы с "Укртелекомом". Но зато теперь турки могут управлять им так, как считают нужным, не согласовывая свои планы с партнером.
В III кв. 2015 г. оператор продемонстрировал годовой рост дохода на 3,3%, на квартальной основе доход увеличился на 10,0% (во втором квартале были большие потери, связанные с прекращением работы в Крыму). Показатель EBITDA на годовой основе вырос на 14,0%, за квартал он увеличился на 27,2%. Маржа EBITDA за год приросла на 3,3 процентных пункта, чему способствовало эффективное управление затратами и увеличение доли дохода от мобильного интернета благодаря использованию 3G. Но за 10 лет работы "Астелит" так и не смог избавиться от хронических убытков.
ARPU за год упал на 3,2%, в основном по причине сокращения как количества, так и длительности международных звонков. Показатель MoU в годовом исчислении снизился на 13,5% в связи с изменением потребительского поведения.
Капитальные инвестиции выросли за год на 50,2%. В III кв. чистый убыток увеличился на 13,2% на годовой основе. В июле 2015 г. Turkcell завершила реструктуризацию долга "Астелита" и перевела существенную часть своих кредитов оператору в капитал, увеличив его на $686 млн. Оставшуюся часть долга она перевела в текущие кредиты "Астелита" в национальной валюте, их остаток составил 3,6 млрд грн.

На оккупированной территории Донбасса "Астелит" работает по той же схеме, что и "МТС Украина".
На днях в интернете появилась неофициальная информация о том, что в ближайшее время "Астелит" заменит торговую марку life:) на lifecell. Еще в сентябре компания подала в "Укрпатент" заявку на регистрацию знака lifecell для различных классов товаров и услуг (включая связь). Тогда же она зарегистрировала домен lifecell.com.ua.
В декабре "Астелит" зарегистрировал новую торговую марку WE/MOVE. Так будет называться подразделение компании, которое станет обособленным сервис-провайдером, продающим готовые программные решения предприятиям с большими базами клиентов.
Turkcell давно пытается развивать в Украине сопутствующие мобильной связи сервисы. Так с 2008 г. работает аутсорсинговый кол-центр Global Bilgi. С того же года существует компания "Укртауер", которая уже построила около 400 собственных телеком-башен и сдает их в аренду (в том числе и всем сотовым операторам).
Говоря о планах компании, Бурак Эрсой заявляет о желании изменить ее позиционирование. Изначально оператор позиционировал себя как молодежный, а корпоративный бизнес был на вторых ролях. В этом году "Астелит" хочет стать оператором для всех категорий клиентов. В структуре компании уже появились две маркетинговые дирекции: по корпоративному и индивидуальному бизнесу.
 

v_2

Реєстрація
14.03.12
Місто
Kiev, UA
Ребрендинг и новые тарифы: что творится с мобильными операторами в Украине
<...>
"Астелит" (life:)) – не только для молодежи
<...>
На днях в интернете появилась неофициальная информация о том, что в ближайшее время "Астелит" заменит торговую марку life:) на lifecell. Еще в сентябре компания подала в "Укрпатент" заявку на регистрацию знака lifecell для различных классов товаров и услуг (включая связь). Тогда же она зарегистрировала домен lifecell.com.ua.
Очень неудачный выбор, дублирующий ТМ корпорации LifeCell™ (Нью-Джерси, США), имеющей 11 представительств в Европе.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
С днём 3G!

А вы помните, что сегодня особый день — день 3G?
Всех с праздником!;)
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
У мобильных операторов Украины аферисты воруют международные звонки на сотни миллионов долларов
Мобильные операторы Украины в 2015 году недосчитались гигантской суммы доходов. По примерным подсчетам речь идет о нескольких сотнях миллионов долларов. Одна из причин этого - мошенники, которые специализируются на нелегальном международном трафике. Об этом сообщает портал ЛІГА.net.

В этом году ситуация к лучшему не изменилась. Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) всего за одну неделю выявил 4 865 случаев нарушений порядка маршрутизации международного трафика. Практически все они касаются сетей мобильной связи.

Сама афера построена на оплате международных звонков в Украину. К примеру, чтобы наш турист в Австралии смог дозвониться домой, в Украину, иностранный оператор должен обеспечить соединение с украинским оператором. Для этого в мире существуют биржи международного трафика. Их около десятка. Операторы разных стран выставляют на них свои оптовые ценовые предложения по дозвону на номера его клиентов, а также ищут наиболее выгодные варианты, как обеспечить международную связь для своих собственных вызовов. По звонкам в Украину работает международная биржа Viopexchange.

У мобильных операторов Украины расценки на совершение звонков из зарубежных сетей почти одинаковые. Средняя стоимость одной минуты входящего международного трафика на сети Киевстар, МТС или lifecell, по данным УГЦР, составляет около 20 центов за минуту. Для сравнения, ставка звонков с других сетей внутри страны составляет, в среднем, 23 копейки.

Мошенники действуют следующим образом. Они скупают в Украине десятки тысяч сим-карт и регистрируются на биржах трафика, к примеру, той же Viopexchange, как операторы связи (или перекупают трафик у операторов) и предлагают за завершение звонков в Украину не 20 центов в минуту, а всего 15-17. Скупив определенный объем международного трафика, они с помощью специальных устройств меняют иностранный номер абонента на украинский. И, таким образом, международный звонок оплачивается по внутренним тарифам страны.

Один из операторов мобильной связи заявил изданию, что его общий объем трафика уменьшился по итогам прошлого года на 17%, до 1,7 млрд минут, входящих из других стран вызовов. В деньгах потери оператора составили $340 миллионов.

В УГЦР отмечают, что были зафиксированы случаи, когда у одного телефонного мошенника изъяли несколько десятков тысяч сим-карт, задействованных в преступной схеме. Специалисты также отмечают, что ответственность за такие нарушения в Украине минимальная. Согласно ст. 361 Уголовного кодекса, мошеннику грозит штраф в размере 10 000 - 17 000 грн., или лишение свободы на срок до трех лет. Но, как правило, такие преступники получают до одного года заключения условно.
 

Qwertивый

Заблокирован
Реєстрація
04.10.08
Місто
Київ
Телефон
SL45i :)
Все в жизни взаимосвязано - если привести расценки к адекватно-среднеевропейским, то тогда тарифы внутри страны придется поднимать до них же - что тебе явно не понравится..:)
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Пусть снизят стоимость международных звонков до себестоимости+10% и никто воровать не будет, просто не будет смысла.
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
OlehR, наверное розничную цену в скайпе глянули .
 

Poison2029

Заблокирован
Реєстрація
21.04.09
Місто
Запорожье
Телефон
Wileyfox Swift 2X
Это не воровство, а оптимизация. Направление трафика по пути наименьшего сопротивления.
Вдобавок объёмы "воровства" скорее всего завышены, т.к. выведены исходя из высоких объёмов международки в прошлом, а сейчас трафик не "воруется", а переходит в скайпы-вайберы и т.п. И даже если всё "воровство" искоренить - объём международки заметно не увеличится, а продолжит снижаться.
IMHO
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Да у нас не только международка движется к уменьшению, а и звонки на стационар с такими тарифами. Сколько у нас тот интерконнект, что минута звонка, например, в тарифе 29 стоит 1,65 грн?
 
Зверху