Куда движется украинский телеком?

reward

Заблокирован
Реєстрація
22.03.17
Місто
Днепр
Re: Будущее мобильной связи в Украине.

Останутся КС, МТС и Лайф, связь будет продолжать дорожать, хотя если все-таки в след. году вымучают МНП, то может начаться жесткое переманивание абонентов и противостояние ему.

И урезание пакетов услуг.
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Вся правда о 3G безлимитах: Какую игру затеяли мобильщики
lifecell и Vodafone этим летом в разы увеличили количество мобильного интернет-трафика в новых предложениях. А Киевстар выжидает. В чем подвох?
Этим летом украинские мобильные операторы расщедрились. Они начали предлагать клиентам низкие тарифы с астрономическим количеством мобильного трафика. Судя по всему, сотовые компании взялись за аудиторию, которая использует голосовую связь только при разговоре с бабушкой и не представляет своего существования без просмотра видео на YouTube по несколько часов на день.

Но, как известно, бесплатный сыр есть только в мышеловке. В чем же здесь подвох?

Редакция LIGA.net выяснила, какие интересные нюансы есть в новых предложениях у операторов и будут ли они долгосрочными.
Пробный шаг

Первым расщедрился третий по величине абонентской базы мобильный оператор lifecell. В июле он запустил тариф Жара, предлагающий 20 Гб за 50 грн. Он предлагает:

- 10 Гб в месяц + 10 ГБ на YouTube и другие видео-сервисы
- безлимит на пользование Facebook и в мессенджере BIP
- безлимит lifecell и 100 минут в месяц звонков на другие сети.
- тариф на звонки сверх объема на номера операторов операторов составляет 60 коп мин.
- если трафика не хватает, можно докупить 250 мегабайт за 10 гривен на 5 дней

Как рассказывал ранее в интервью LIGA.net исполнительный директор lifecell Исмет Языджы такой тариф не будет долгосрочным и является промоушен-кампанией оператора.

"Сейчас нам нужно, чтобы нас увидели и услышали. Чтобы нас почувствовали клиенты. С приходом 3G гонка снова запускается. Мы начинаем с самого начала и хотим показать таким образом себя и свои сервисы", - отмечал он.

В пресс-службе lifecell уточнили, что переход на этот тариф будет возможен до 30 сентября, а сам тариф будет действовать до 30 января 2018 года. После этого абоненты тарифа будут переведены на тариф Оптимальный смартфон, который за те же деньги предлагает только 3 Гб трафика и 80 минут на звонки мобильных операторов.

Оператор не раскрывает данные по количеству присоединившихся к этому тарифу, однако отмечает, что в августе его продажи составляли значительную часть в общем количестве продаж.
"Абоненты, которые пользуются данным предложением, используют почти вдвое больше трафика мобильного интернета на абонента, чем абоненты на других тарифных планах", - отметили в пресс-службе оператора.

Vodafone не заставил ждать

Чуть больше чем через месяц после запуска Жары Vodafone Украина, анонсировал свою тарифную линейку - Unlim 3G. Оператор считает, что такой тариф подойдет продвинутым пользователям, которые общаются преимущественно в текстовых и видео-мессенджерах, социальных сетях, чатах и смотрят очень много видео.

Минимальный тариф этой линейки стоит 50 грн и предлагает:

- 30 дней безлимитного 3G интернета
- при скачивании больше 3 Гб в день, скорость ограничивается до 800 кбит/с
- стоимость SMS и минуты звонков и на все сети составит 0,20 грн,
- звонки за рубеж в тарифе стоят от 1 грн/мин

Таким образом, условная цена 1 Гб в этом тарифе, учитывая лимит в 3 Гб на максимальной скорости каждый день, кажется совсем смехотворной - 62 копейки. Теоретически за 50 грн абонент может скачать минимум 90 Гб в месяц без ограничения скорости.

Но не все так просто. Оператор опасается, что найдутся пользователи, которые попробуют хитрить и использовать большое количество трафика для скачивания пиратского контента и коммерческой раздачи Wi-Fi через мобильные модемы. Поэтому Vodafone установил ограничения: скачать что-либо с торрента и раздавать Wi-Fi абонент не сможет.

Как рассказали в пресс-службе Vodafone, такие тарифы будут действовать до 31 января 2018. За это время оператор посмотрит, понравились ли такие тарифы пользователям, и определится будут ли запускаться подобные предложения в дальнейшем.



Тримоб наблюдает, а Киевстар сохраняет интригу

3G-оператор Тримоб до вывода на рынок предложений от Vodafone и lifecell предлагал самые объемные по интернет-трафику предложения. Но их стоимость теперь оказалась заметно выше, чем у упомянутых конкурентов.

Самый близкий по стоимости и функциональности тариф стоит 70 грн предлагает:

- 8,5 Гб в месяц
- 150 мин на все номера
- неограниченные исходящие звонки и SMS на номера ТриМоб
- 150 SMS

Как рассказал директор по корпоративным коммуникациям Укртелекома Михаил Шуранов, Тримоб не боится, что его клиенты перейдут конкурентам. "В настоящее время мы хотим понаблюдать как рынок примет новые тарифы. Мы считаем, что наши тарифы дают достаточно хороший объем трафика и главное без ограничений по скорости, хотя они стоит дороже",- отметил он.

И главная интрига: как отреагирует на условные 3G-безлимиты лидер рынка?

Президент Киевстар Петр Чернышов отметил, что оператор сейчас занимается обсуждением вариантов ответа конкурентам. "Мы, конечно, достойно ответим. Это будет разговор с рынком на его языке", - рассказал он в комментарии LIGA.net.

Сейчас предложения Киевстара по объему интернет-трафика явно уступают новым предложениями конкурентов. Например, тариф Онлайн+ за 110 грн предлагает:
- 4 Гб (+ 2 бонусных Гб на полгода),
- безлимит в сети Киевстар
- 100 минут разговоров на другие сети,
- соцсети и музыка без ограничений.
http://biz.liga.net/all/telekom/stati/3706522-vsya-pravda-o-3g-bezlimitakh-kakuyu-igru-zateyali-mobilshchiki-.htm
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
10 декабря 2017
Онемели: кто из мобильных операторов заработал больше всего
Абоненты все чаще отказываются от голосовой связи в пользу интернета. На чем же зарабатывают мобильные операторы и кто стал лидером в 2016 году?
Последние два года принесли в украинский телеком-рынок больше оживления, нежели предыдущее десятилетие. Запуск 3G переориентировал как денежные, так и пользовательские потоки. Только в 2016 году структура трафика в сетях "большой тройки" существенно изменилась в пользу данных, использование которых выросло вдвое. Так, например, у лидера рынка "Киевстар" интернет-трафик занял 75% в структуре услуг в денежном эквиваленте в 2016 году. В 2015-м этот показатель составлял чуть менее 50%.

Услугами мобильного интернета в 2016 году пользовалось более 16,8 млн украинцев. Из них 8,6 млн — абоненты 3G-связи. Они генерировали 73% всего дата-трафика в сети. При этом, операторы отмечают, что изменились и потребности клиентов: в структуре дата-трафика в сетях 3G доля аудио- и видеостриминга выросла в два раза по сравнению с сетями EDGE и составляет около трети от всего объема.
За 2016-й потребление трафика у "Киевстара" выросло на 83%, а голосовой связи — лишь на 5%. Оператор lifecell, у которого мобильный интернет традиционно был более популярной услугой, также нарастил потребление трафика. По данным компании, за 2016 год этот показатель вырос на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Абоненты Vodafone за год стали использовать в три раза больше мобильного интернета при росте базы интернет-пользователей на 26%. В среднем на активного пользователя приходится 1 ГБ в месяц.

Распространение 3G решило давнюю проблему операторов связи — увеличение АRPU (средней выручки с абонента). У "Киевстар" этот показатель вырос на 9,4% год к году, у lifecell — почти на 12%, в Vodafone показатель пока не раскрывают. Эксперты отмечают, что на росте ARPU сказалось появление новых тарифных пакетов, предоставляющих скоростной интернет и сопутствующие ему услуги. На деле, каждая новая тарифная линейка предлагает абоненту тратить больше, а количество дешевых предложений от операторов сокращается.

В целом за два года с запуска 3G "Киевстар" увеличил свои доходы от мобильного интернета на 2,8 млрд гривен. Vodafone — на 2,2 млрд гривен. Третий оператор, lifecell, не раскрывает статистику дохода от передачи данных, однако, как утверждают в компании, за последний год он вырос, по меньшей мере, вдвое.

Большая стройка
Внедрение 3G вынудило операторов инвестировать в строительство новых базовых станций и обновление уже существующих. Так, только за 2016 год lifecell запустил более 4000 новых базовых станций с поддержкой нового стандарта. "Киевстар" инвестировал в развитие инфраструктуры в 7000 населенных пунктах свыше 2,6 млрд грн. Кроме того, компания параллельно ведет работы по модернизации инфраструктуры для подготовки к будущему внедрению стандарта 4G/LTE. "На сегодня компания модернизировала 8200 базовых станций. Новое оборудование работает на базе решения Single RAN (единый радиодоступ), известного как "конвергенция технологий". Данное решение позволяет в рамках единого программно-аппаратного комплекса базовой станции использовать оборудование для различных стандартов мобильной связи, в том числе 3G и 4G", — отмечают у оператора. У Vodafone также увеличили количество инвестиций в "стройку" — в компании говорят, что с 2015 года по июнь 2017 года вложила в это направление 10,8 млрд грн, а за первый квартал текущего года установили вдвое больше базовых станций, чем в аналогичный период 2016-го.

Кроме расширения покрытия, операторы делают ставку на дополнительные услуги, понимая, что привлечь клиентов с помощью тарифной политики будет сложно, да и демпинговать при многомиллиардных инвестициях не приходится. В 2016 году все операторы пришли к примерно одинаковым ставкам, отказавшись от дешевых тарифных планов и сделав упор на дата-трафик.

Кроме того, благодаря тому, что ставка за связь между абонентами разных сетей была существенно снижена, многие пользователи начали отказываться от дополнительных сим-карт. Эксперты предполагают, что из-за этого фактора в том числе произошел некоторый отток абонентов — у lifecell на 8% год к году, у "Киевстар" — на 3%, прирост показали лишь у Vodafone — на 2,5%.

Несмотря на активное развитие дата-трафика, эксперты не видят на рынке возможности "прорыва". "Первый ключевой фактор, который влияет на рынок мобильной связи — это доходы домохозяйств. Второй — это стабильность национальной валюты. Валютная выручка операторов продолжает в целом падать или, как минимум, не растет. Хотя доходы в гривне и повышаются. На этом фоне даже MNP, 4G и 3G повлияют на ситуацию незначительно. Я не вижу предпосылок для какого-то передела на рынке или прорыва куда бы то ни было", — комментирует ситуацию телеком-эксперт Роман Химич.

Что же касается бизнес-сегмента, все три оператора отмечают рост количества M2M-подключений. Услуга пользуется популярностью у бизнес-абонентов. У Vodafone база M2M составила около полумиллиона пользователей. В lifecell не раскрывают конкретную цифру, но говорят о росте: "За последний год количество пользователей М2М в сети оператора увеличилось более чем на 50%. Наибольший рост отмечается в сегментах финансов, охраны и безопасности, мониторинга транспорта", — сообщает пресс-служба оператора. "Киевстар" говорит о том, что 54% M2M-подключений приходится на безопасность и финансовый сектор, а услуга в основном интересует компании с количеством сотрудников 500+. Этот оператор также не разглашает количество пользователей M2M, но говорит о 25% росте базы ее пользователей.

Четвертая власть

Согласование Кабинетом министров в июле-2017 условий внедрения системы связи четвертого поколения (4G) и стоимости лицензий создает возможности для "цифрового прорыва" Украины. Однако сроки запуска новой технологии полностью зависят от тендера, запланированного на осень. Эксперты опасались, что он может так и не состояться в 2017-м, но НКРСИ объявит первый конкурс в первой декаде ноября.

Государство предлагало телеком операторам Украины два пути внедрения технологии 4G связи: в диапазоне 2600 МГЦ и 1800 МГц. Однако, в первом случае операторам необходимо строить новые сети мобильной связи, что потребует миллиардных инвестиций и займет не один год. В то же время, сети мобильной связи Украины уже используют специальные решения, которые позволяют развивать технологии четвертого поколения связи на частотах 900 и 1800 МГц. Например, 92% радио оборудования Киевстар готово к работе в стандарте 4G. Если развивать новую технологию на частотах диапазона 1800 МГц, ряд городов Украины могут получить услуги 4G связи до конца 2018 года. Согласно расчетам, минимальная стоимость лицензий в диапазоне 1800 МГц составит около 4 млрд грн., в диапазоне 2600 МГц на уровне 2,3 млрд грн.

Порядок проведения конкурса, который был разработан НКРСИ, предусматривает, что у операторов "Киевстар", Vodafone и lifecell есть приоритетное право выкупить первые лоты частот в диапазоне 1800 МГц. При этом компании должны добровольно сдать свои действующие 2G-лицензии в этом диапазоне. В НКРСИ уверены, что если такого права не будет, есть риск появления спекулянта. Операторы также выступают за гарантии, и не сдадут 2G-лицензии без первоочередного выкупа. "Это уже наши частоты. И никакого тендера не будет, если операторы (все три) их не сдадут", — говорит президент "Киевстар" Петр Чернышов. В Vodafone Ukraine также отмечают, что операторы хотят гарантированно получить обратно определенные полосы по фиксированной цене. При этом операторы очень размыто отвечают на вопрос, что же будут делать, если конкурс на более привлекательные частоты будет заморожен. Поэтому эксперты склоняются к мнению, что перейти на новый стандарт связи наша страна сможет не ранее конца 2018 года.


https://delo.ua/tech/onemeli-kto-iz-mobilnyh-operatorov-zarabotal-bolshe-vsego-337409/
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Тотальная смартфонизация: Мобильные операторы пошли ва-банк
Компании готовятся субсидировать умные устройства, продавать их по $100 и возвращать на счет тысячи гривень. Только бы купили новый гаджет.
Смартфоны, как когда-то мобильные телефоны, становятся в Украине общедоступными устройствами. Как писала недавно LIGA.net, умное мобильное устройство с вполне приличными техническими характеристиками уже вполне можно приобрести за $200.

На протяжении последних 5 лет продажи смартфонов в Украине ежегодно растут на 30%. Только за первое полугодие 2017 года, по данным GfK, в Украине было продано почти 2 млн смартфонов. И этот рынок становится привлекателен не только для производителей гаджетов, дистрибьюторов и ритейлеров.

Обновление парка перед 4G

Наполнять смартфонами рынок активно взялись в последнее время и мобильные операторы. В их интересах - перевести всех своих клиентов на умные устройства. Цель - оказание дополнительных услуг. Это могут быть все те сервисы, к которым украинцы привыкли в домашних интернет сетях - оплата платежей, покупка товаров, соцсети, мессенджеры и так далее. А после появления в Украине в 2018 году 4G в мобильных сетях по идее должно быть комфортно смотреть YouTube и ТВ.

В сетях сотовых операторов, как показал опрос LIGA.net, уже около 30% смартфонов поддерживают LTE. Новые сервисы уже есть кому предоставлять. Но хотелось бы больше клиентов. Поэтому компании начинают идти на любые шаги, чтобы расширить аудиторию.
Как рассказал вчера LIGA.net директор по продажами и абонентскому обслуживанию Vodafone Евгений Булах, в следующем году оператор начнет активно продавать в своей рознице LTE-смартфоны. Это будет широкая линейка моделей, в том числе эксклюзивных, в ценовых категориях от 100-150$. Гаджеты будут реализовываться как через собственный online-магазин, новая версия которого будет запущена в первой половине 2018 года, так и через партнерские проекты. "В том числе с крупнейшим игроком интернет-ритейла магазином Rozetka", - уточняет он.

Очень смелые шаги


Киевстар, чтобы смартфонизировать своих абонентов, идет на более радикальные меры. Так, недавно оператор объявил, что в течение двух месяцев будет продавать смартфоны в своих магазинах и возвращать 20% стоимости от каждого из них на мобильный счет (на услуги связи) или оплачивать 2 платежа рассрочки. Очевидно, оператор проводит такую акцию в рамках эксперимента. Так как кэшбек по некоторым моделям действительно внушительный. Так, например, при покупке Samsung Galaxy Note 8 абоненту вернут около 6 000 грн. Скорее всего, это будет даже меньше себестоимости устройства. Оператор инвестирует таким образом в абонента, который теоретически будет расходовать с будущем больше денег на услуги со своего премиум-устройства.

В Киевстаре говорят, что продажи смартфонов в их интернет-магазине выросли в этом году на 180%, не раскрывая абсолютных цифр. И введенный кэшбек, по словам представителя пресс-службы, уже спровоцировал новый прирост.
Lifecell тоже готовит сюрпризы после нового года. Напомним, в этом году он основал дочернюю компанию Paycell. Как говорится в отчете Turkcell (владелец украинского оператора), за третий квартал, новая дочерняя структура была основана в том числе и для того, чтобы предоставлять абонентам кредит на устройства.

Сейчас оператор при покупке смартфона в его магазине тоже предоставляет абоненту своеобразный кэшбек - предоставляет определенный объем услуг на 6 и 12 месяцев. Как сообщили вчера в его пресс-службе, у компании уже есть идеи и по субсидированию. "И проекты в разработке, но пока мы не готовы озвучить детали", - интригуют представители lifecell.
http://biz.liga.net/all/telekom/stati/3722153-totalnaya-smartfonizatsiya-mobilnye-operatory-poshli-va-bank.htm
 

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Олег Проживальський сказав(ла):
уважаемый эксперт рынка, сам ли, по чьей ли подсказке, обвиняет нас в том, что мы, якобы, коррупционно работаем с государством. Основание: Киевстар и lifecell оштрафовали за посекундную тарификацию, а нас нет.

Повторю, я с уважением отношусь к Роману Химичу, но прежде чем обвинять кого-то, стоит потрудиться и почитать, за что операторов наказали. И за что нас не наказали. Предметом расследования был не учет, посекундный или поминутный, а информирование абонентов о тарификации. Оштрафовали Киевстар и lifecell не за тарификацию, а за неправдивую информацию и введение абонентов в заблуждение. Мы используем такой же порядок тарификации, как Киевстар и lifecell, но открыто об этом говорим абонентам. Поэтому нас не оштрафовали.
Теперь я понимаю, что такое открытость и прозрачность в описании принципов тарификации:rolleyes:
https://www.vodafone.ua/uk/rates/private/red-sml-k-kh-zk-chern-dn-kirov-regions сказав(ла):
Вартість дзвінків вказано за першу секунду кожної хвилини розмови, до вартості якої включено кожну наступну секунду зазначеної хвилини в межах розмови. Тарифікація відбувається у першу секунду кожної хвилини розмови.
 
Реєстрація
23.02.11
Місто
Киев
«Очень хороший человек. Я знаю, кто это. Он – волшебник, маг и кудесник. Первоклассный деляга. Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют.»
Проживальский сказав(ла):
стоит потрудиться и почитать, за что операторов наказали. И за что нас не наказали


Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять все да и поделить :D
(97) Крім того, Комітетом було проведено опитування споживачів/абонентів мобільного
зв’язку стосовно розуміння ними Комунікації [ПрАТ «Київстар»]: «Тарифікація вихідних та
переадресованих дзвінків є посекундною та здійснюється в першу секунду кожної
хвилини розмови. Секунди з другої по шістдесяту кожної хвилини розмови не
тарифікуються» та формулювання приватного акціонерного товариства «ВФ
Україна» (далі – ПрАТ «ВФ Україна»): «Вартість дзвінків вказано за першу секунду
кожної хвилини розмови», а також наступного формулювання ПрАТ «ВФ Україна»:
«Вартість дзвінків вказано за першу секунду кожної хвилини розмови, до вартості
котрої включено кожну наступну секунду зазначеної хвилини в межах розмови.
Тарифікація відбувається у першу секунду кожної хвилини розмови».

(98) Згідно з результатами опитування стосовно Комунікації ПрАТ «Київстар» (опитано
436 споживачів/абонентів на виході з центрів обслуговування абонентів оператора
ПрАТ «Київстар»): 257 опитаних сприймають твердження Відповідача про деталі
тарифікації як оплату за кожну секунду вихідного дзвінка, починаючи з першої
секунди, 75 опитаних вважають, що стягнення плати здійснюється лише за першу
секунду кожної хвилини розмови в розмірі вартості секунди, секунди з 2 по 60
надаються безкоштовно (даруються) та 96 опитаних вважають, що стягнення плати
здійснюється в першу секунду кожної хвилини розмови в розмірі вартості хвилини, 8
опитаних не зрозуміли формулювання. Отже, згідно з результатами опитування,
76 відсотків опитаних споживачів/абонентів були введені в оману щодо твердження
Відповідача, менше 2 відсотків не зрозуміли формулювання Відповідача. Поширення
неправдивої інформації щодо тарифікації призводить до наявності причинно-
наслідкового зв’язку між формулюванням ПрАТ «Київстар» та вибором
споживача/абонента, зокрема, може вплинути на його намір придбати більш
економічно вигідний продукт/послугу.

(99) Крім того, зазначене опитування свідчить про те, що формулювання ПрАТ «ВФ
Україна» було незрозумілим для 61 відсотка респондентів. Така «незрозумілість» не
може створити причинно-наслідковий зв’язок між формулюванням ПрАТ «ВФ
Україна» та можливим наміром споживача/абонента здійснити покупку. Після
виконання рекомендацій Комітету № 28-рк від 22.12 2016, для 40 відсотків
респондентів з 61 відсотка зник аспект «незрозумілості». Загалом формулювання
ПрАТ «ВФ Україна» правильно розуміють 70 відсотків респондентів.

(112) Відповідач у Запереченнях звертає увагу, що Комітет застосував 46 статтю
Закону України «Про захист економічної конкуренції» в аналогічній, на думку ПрАТ
«Київстар», справі та завершив таку справу рекомендаціями.

(113) З цього приводу Комітет наполягає, що питання наявності чи відсутності ознак
порушень законодавства про захист від недобросовісної конкуренції у діях суб’єктів
господарювання, так само як і їх кваліфікація, Комітет розглядає щодо кожного
конкретного випадку окремо, на підставі наявних доказів та враховуючи
індивідуальні обставини, що мають значення
.
 

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Лига обнародовала пространное, более сорока минут, интервью с менеджером по регуляторной стратегии lifecell Игнатом Сергутой. Примерно с отметки 6:40 он озвучивает крайне интересную тему. С его слов Интертелеком использует для предоставления услуг своим абонентам CDMA-частоты, присвоенные компании lifecell, а также принадлежащие третьему игроку базовые станции этого же стандарта. И таких БС у lifecell аж 1190, тогда как у Интертелекома их 2721 штука.

Мне до невозможности интересна эта схема, поэтому буду признателен узнать её подробности. Хотя бы потому, что она открывает (теоретически, по крайней мере) возможность упростить монетизацию РЧР, которым продолжают владеть разного рода фрештелы и ммдс. Интересуют, в первую очередь, правовые основания обслуживания абонентов одного оператора на частотах и оборудовании другого. Я много раз слышал, что в Украине MVNO и другие модели совместного использования ресурсов де-юре не легализованы, потому-де необходимы какие-то поправки в нормативной базе. Здесь же, насколько могу судить, именно что модель хост-оператора (в лице lifecell) и оператора частично виртуализованной сети в лице Интертелекома.
(Роман Химич)
 

Poison2029

Заблокирован
Реєстрація
21.04.09
Місто
Запорожье
Телефон
Wileyfox Swift 2X
В этой ситуации вроде всё понятно:
1. Лайфу эти частоты достались в наследство от DCC. Сейчас это непрофильный бизнес для лайфа. Это было сказано в видео
2. Речь скорее всего о БС УкрТауэра. Которые он раньше арендовал у лайфа, и которые лайф ему "продал" (Если не ошибаюсь). Юридически УкрТауэр и Лайф - это 2 разные компании, но по сути - одно и то же. Если не прав - поправьте.

Что нового в этой "модели бизнеса"? Куча локальных провайдеров так и работают (берут 1 жирный канал, и раздают уже под своим брендом конечному потребителю). Это я о Интертелекоме в сети 850Мгц Лайфа на вышках УкрТауэра

Что в этом интервью могло вызвать вопросы?
Возможно, некоторое удивление от "открытия" нового непрофильного бизнеса лайфа? - да.
Вопросы? - нет
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
MNP, 5G, интернет вещей. В lifecell рассказали, чем будет жить украинский телеком
Украина отказывается отменять 7,5%-й сбор с мобильной связи, введенный 20 лет назад, как налог на роскошь
Новые продукты, форматы и только-только разрабатываемые технологии — обо всем этом говорят не только мобильные операторы, но и потребители. Люди не всегда довольные качеством связи, но все равно очень быстро подхватывают интересные ноу-хау, следят за ними. О развитии 4G, 5G, интернета вещей и многого другого Говноисточник расспрашивал генерального директора lifecell Исмет Языджы.

Как вы оцениваете 2018 год для рынка мобильной связи Украины?

Минувший год стал выдающимся, ведь в стране наконец-то появилась связь четвертого поколения. Наш рынок сделал значительный шаг вперед на пути к либерализации благодаря запуску технологии LTE.

С 1 января 2019 года произошло снижение ставки интерконнекта: с 0,15 до 0,12 грн. за минуту, утвержденное Нацкомиссией регулирования связи и информатизации межоператорских ставок. К тому же в стране наконец-то определили дату запуска MNP (мobile number portability) — смена оператора с сохранением номера. Надеюсь, эта попытка будет удачной.


Анализируя наши данные, наблюдаю в Украине в рамках глобального тренда постепенное смещение фокуса от фиксированной связи к мобильной. От голосовых звонков к дата-сервисам. Мобильный оператор больше никогда не будет ассоциироваться просто с телефонной трубкой. Горжусь тем, что в марте 2018 года наша команда первой запустила 4,5G в Украине на частоте 2600 мегагерц (МГц). С тех пор наши абоненты с каждым месяцем все больше пользуются мобильным интернетом. Те, кто попробовал преимущества LTE-технологии, стали потреблять в среднем на 212% больше дата-трафика.

Мы не останавливаемся: в 2018 году мы перевыполнили план по разворачиванию LTE-покрытия. Сегодня сеть lifecell является наибольшей по охвату населения скоростным мобильным интернетом. Одновременно инвестируем в формирование новой цифровой инфраструктуры страны: с компанией IoT-Ukraine начали разворачивать первую национальную сеть интернета вещей стандарта LoRaWAN. Она обеспечит возможность подключения миллионов различных устройств и датчиков (IoT, «интернет вещей» — Авт.), чтобы придавать цифровые качества любому предмету или процессу: «умного» города, «умного» дома, мониторинга окружающей среды, здравоохранения, логистических сервисов и др.

Еще совместно с ПАО «Киевгаз» начали тестировать технологию NB-IoT, при поддержке Ericsson, Odine Solutions и Affirmed Networks. Она позволяет дистанционно считывать показатели газовых счетчиков, отслеживать стабильность подачи газа и своевременно предупреждать о возможных утечках газа.

А как же 5G, о котором заговорили в прошлом году?

Продолжаем готовиться к внедрению 5G в будущем и запустили специальную виртуализированную сеть в партнерстве с Odine Solutions и Affirmed Networks. Это обеспечит беспрепятственный переход наших технических систем к стандарту 5G. В рамках глобальной стратегии группы Turkcell (владеет lifecell — Авт.) продолжили расширять портфолио наших цифровых сервисов.

Какие барьеры и проблемы возникали, что не давало развиваться?

Инвестиции в телеком-бизнес сдерживает значительное налоговое бремя. В стране до сих пор действует архаический сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в размере 7,5% от стоимости услуг связи. В далеком 1999 году он был введен как «налог на роскошь», ведь тогда мобильный телефон был атрибутом богатых. И действует до сих пор.

При этом мобильные операторы несут огромные убытки от краж и повреждения телеком-оборудования (700 случаев зафиксировал lifecell в 2018 году) и незаконных операций с металлоломом. Ежегодно мы отмечаем восходящую динамику совершения таких преступлений и критически низкий процент их раскрытия.
Еще одна проблема — завышение цен доминирующими операторами и вытеснение других игроков. Это противоречит эффективной конкуренции и свободе выбора потребителя. :rolleyes:

Профильная Нацкомиссия вмешивается в ситуацию?

У регулятора нет полномочий анализировать и регулировать рынки (кроме трафика). Отсутствует порядок предоставления отчетности, который способствует повышению прозрачности рыночных процессов.

Однако, я убежден: эти проблемы можно решить в ближайшем будущем путем тщательного пересмотра действующих регуляторных процессов. И согласованием украинского законодательства в сфере телекоммуникаций с лучшими практиками ЕС и Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.

В каких направлениях приходилось сильнее всего конкурировать?

Внедрение LTE-технологии стало историческим событием для Украины. Ключевые игроки рынка сосредоточили максимум усилий на приобретении лицензий на частоты в диапазонах 2600 МГц и 1800 МГц. А также на развертывание сети четвертого поколения.
По объему инвестированного капитала в телеком-отрасль Украина оказалась на восьмом месте в мире по версии Швейцарской бизнес-школы IMD.

Мы, например, вложили в развитие сети четвертого поколения сумму, практически эквивалентную стоимости лицензий на 4G. Думаю, именно отрасль телекома обеспечила наибольшее количество прямых иностранных инвестиций в экономику страны и ее новую цифровую инфраструктуру в последние годы.

Крупные вложения еще будут?

Наиболее динамичная фаза разворачивания сети 4G уже позади. В ближайшие годы ее география будет только расширяться, сокращая технологический разрыв между городом и селом.

Интернет в село: 4G фермерам не светит, а доступ к сети будет ограничен

В каком направлении будет сильнее всего ощущаться конкуренция?

Укреплению конкурентной среды будет способствовать услуга по переносу номера. Она обеспечит свободу потребительского выбора (MNP).

К тому же в 2019 году продолжим инвестировать в развитие IoT-сетей. Обработка непрерывного большого потока данных станет толчком к возникновению совершенно новых сервисов и продуктов. Которые будут проникать в сферы экономики ― от бизнес-решений до государственных услуг. Такие термины, как Smart City, e-Government, AgroTech и телемедицина постепенно становятся частью нашей жизни. На них сосредоточат внимание и мобильные операторы.
https://Говноисточник/market/telecom/mnp-5g-internet-veshchej-v-lifecell-rasskazali-chem-budet-zhit-ukrainskij-telekom-3879858
 

Dawn

Nokia - Connecting People
Реєстрація
02.09.17
Місто
Київська область
Телефон
Nokia 515 Black
Исмет Языджы сказав(ла):
Анализируя наши данные, наблюдаю в Украине в рамках глобального тренда постепенное смещение фокуса от [...] голосовых звонков к дата-сервисам. Мобильный оператор больше никогда не будет ассоциироваться просто с телефонной трубкой.

И поэтому в лайфе выросла на ~30 гривен цена на внутрисеть?
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
30 вересня Верховна Рада ухвалила закон «Про електронні комунікації», робота над яким тривала майже два роки – до закону подали близько тисячі правок, понад триста за них врахували. Закон ще не підписав президент Володимир Зеленський. Якщо він його підпише, закон набуде чинності з 1 січня 2022 року. До цього часу мають ухвалити низку підзаконних актів, які мають сприяти його реалізації.
Головною новацією закону «Про електронні комунікації» є так звана технологічна нейтральність. У тексті закону визначається, що «технологічна нейтральність — це право користування зазначеними в ліцензії смугами радіочастот без обмеження застосування дозволених в Україні радіотехнологій, за умови дотримання електромагнітної сумісності».
Іншим важливим нововведенням нового закону є так званий spectrum sharing. Це дасть можливість операторам ділитися радіочастотним спектром між собою, що було заборонено в законі від 2004 року.
Зокрема, закон надає користувачу право вибрати конкретну послугу поза пакетом або замовити окремо потрібну йому послугу та сплатити виключно за неї. Наприклад, тепер можна буде взагалі не оплачувати пакет, а вибрати лише мобільний інтернет чи хвилини дзвінків на інші оператори мобільного зв’язку. Також закон зобов’язує операторів вказувати вартість кожної послуги, що входить у тарифний пакет, аргументуючи у такий спосіб своє ціноутворення.
Іншим важливим нововведенням закону є захист споживачів від спаму. Для цього закон передбачає внесення зміни до Кодексу про адміністративні правопорушення. Вони передбачатимуть штрафи до 8,5 тисяч гривень за спам-повідомлення і спам-дзвінки.
Якщо спам іде від оператора і це було встановлено НКРЗІ, то закон передбачає штраф від 1000 до 5000 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 1700 грн до 8500 грн) за кожен факт порушення.
 
Реєстрація
28.09.09
Місто
Донецька обл.
Телефон
Nokia 6 - VF/LC
Пригоди Закону "Про електронні комунікації" (3014)...

29.10.2020​
Направлено на розгляд Комітету
29.10.2020​
Передано на розгляд керівництву
29.10.2020
Повернуто з пропозиціями Президента
13.10.2020​
Закон направлено на підпис Президенту

Post automatically merged:

PS. Там предложений Президента на 5 страниц... По ссылке - файл WORD с текстом:

 
  • Like
Реакції: drmz

Мимоходом

Дебил, но зато откровенный.. :)
Реєстрація
24.06.17
Місто
Киев
Скажу честно - сам закон не читал, поэтому о чем речь идёт не знаю, но фраза из оснований вето Президента понравилась -
Пропонована нова редакція статті 75 Земельного кодексу України (абзаци дев'ятий – п'ятнадцятий підпункту 2 пункту 3 розділу XIX "Прикінцеві та перехідні положення") викладено з орфографічними та стилістичними помилками.
И чего-то анекдот вспомнился не к месту :)
Семья лилипутов.
Отец – 150 см ростом, мать – 140 см ростом, а сын – 130 см ростом.
Так вот, приводит как-то сын домой свою невесту, а у нее рост 120 см.
Отец смотрит так внимательно на нее, и говорит: «Сынок, ты бы подумал еще... не торопился бы жениться, а то мы так и до мышей дотра...емся.."
 
Реєстрація
28.09.09
Місто
Донецька обл.
Телефон
Nokia 6 - VF/LC

ІнАУ просить парламент відхилити пропозиції Президента до Закону Про електронні комунікації і скликає прес-конференцію​


ІнАУ неодноразово закликала парламент впровадити в Закон Про електронні комунікації європейські підходи щодо захисту малого і середнього бізнесу і запобіжники від посилення монополізму. На жаль, значна частина цих закликів (див тут) не була почута.
Були сподівання, що необхідні кроки в напрямку наближення цього Закону до європейських зразків здійснить Президент. Днями він направив пропозиції («вето») на цей Закон, див тут. Але виявилось, що Президент пропонує рух в протилежний бік: серед іншого позасудове знімання інформації з каналів телекомунікацій, дискримінацію телекомунікацій перед іншими господарчими сегментами, посилення адміністративного тиску на операторів.
З огляду на антиєвропейський тренд цих пропозицій ІнАУ направила листа лідерам парламентських фракцій: Лист № 122 від 02.11.2020 ВРУ щодо пропозицій Президента України до Закону України «Про електронні комунікації» (№ 3014 від 05.02.2020). Асоціація закликає парламент відхилити зазначені пропозиції, і тим самим не допустити безпідставного порушення законних прав споживачів і постачальників електронних комунікаційних послуг.

3 листопада о 12:30 ІнАУ проводить в УНІАНі (Хрещатик, 4) прес-конференцію «Вето Президента на Закон Про електронні комунікації: курс від Європи» (анонс тут) і запрошує на неї представників ЗМІ.

 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
Почему зелёная книга? Авторы с контактами +38 (094) :dash1: афроамериканцы 1960-ых или что?

Много текста, много графиков, наверное тем кто не в курсе событий но интересуется связью в Украине стоит прочитать, чтобы быть в русле. Для меня не удобно столько читать с телефона.

Просто интересует, кто оплачивает банкет, для чего и что могут посоветовать люди, которые не знают что в Украине номер имеет такой формат +380 (94)
 

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Просто интересует, кто оплачивает банкет, для чего и что могут посоветовать люди, которые не знают что в Украине номер имеет такой формат +380 (94)
Офіс ефективного регулювання (Better Regulation Delivery Office) – незалежний експертно-аналітичний центр, який фінансується міжнародними донорами, у тому числі Європейським Союзом в рамках проекту FORBIZ та Ініціативи EU4Business.
В нем работал Александр Данилюк (министр финансов времен кабмина Гройсмана), Гончарук, Малюська (министр юстиции) и некоторые другие министры кабмина Гончарука

+38 (044) 332 49 12, +38 (094) 832 49 12
04070, Київ, вул. Григорія Сковороди, 21/16, блок B

Прямой киевский городской + интер.
Вероятно, там ещё и СИП шлюз подняли. Что именно тебя смущает?
 
Останнє редагування:

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Зверху