Музика

Dawn

Nokia - Connecting People
Реєстрація
02.09.17
Місто
Київська область
Телефон
Nokia 515 Black
Robert Miles — 23am. Iсторiя альбому


На обкладинцi альбому зображена паризька вулиця Аншеваль (Rue de l’Encheval). Фото: панорами Гугла, 2020). Через кiлька будинкiв на вулицi Анле розташована студiя Plus XXX, де записувався 23am.

Двадцать восемь лет назад, в конце ’97 года, вышел альбом 23am. А через двадцать лет после этого 47-летнего Майлза не стало. Это в который раз возвращает к мысли о том, что останется после нас и по чему мы запомнимся. Творцы оставляют после себя то, чем они жили: музыку, кино, книги, картины. Творцы уходят, но их видение мира продолжает влиять на остальных. И, пожалуй, в этом и есть смысл их жизни — в формировании отпечатка в памяти людей.

Записанный минимальными средствами первый альбом имел невообразимый успех и сделал Майлза в короткое время одним из самых обеспеченных людей на танцевальной сцене. Дрим хаус с его компонентами был чувственным напоминанием о краткости жизни и хрупкости человека. Обезображенный эпигонами, стиль быстро оказался скинут драм-н-бейсом, трип-хопом и транс-музыкой, стремительно заходящей в Британию. С этим багажом Майлз и собирался экспериментировать во втором альбоме.

С этим оказалась не согласна компания звукозаписи, требующая дожать фортепианный феномен, а уж тем более очарованные дебютником слушатели, которые и спустя десятилетия ждали продолжения «Дримленда» или, по крайней мере, удивлялись, что его не было. Неудивительно тогда, что давление — это ключевое слово второго альбома. «Я находился под чудовищным давлением со стороны звукозаписывающей компании во время записи 23am», — скажет Майлз в поздних интервью. До того, как Children стали успешными, Роберт колесил и жил в глуши Италии, выступал в клубах, держал пиратскую радиостанцию и ратовал за андерграунд. Children изменили все. Он быстро переехал в Лондон, обогнув весь мир за год, встретился с огромным количеством до этого незнакомых людей, получил респект и золотые диски, но довольно скоро потом осознал себя товаром на полке со множеством продавцов и советников.

Успех сингла One & One, который был записан специально для американского рынка, дал менеджерам основу для заключений: нужно делать второй «Дримленд» и там должно быть больше песен и меньше инструменталов. Больше песен — больше популярности. Из андерграундного диджея Майлз быстро становился поп-звездой.

С этим уже был не согласен сам Роберт. Но структура второго альбома все время перекраивается его менеджментом. «Я хотел, чтобы это был концептуальный альбом; альбом, отражающий приобретенные в дороге знания и опыт. Одиннадцать частей, которые представляют жизненный цикл обычного человека, начиная с рождения, перемен повседневной жизни, переходя к зрелости и, наконец, к смерти. Моя цель заключалась в том, чтобы передать через музыку состояние души: я хотел вернуться к простой спокойной жизни; я хотел убежать от тех людей, которые только и делали, что доставали меня; я хотел быть снова свободным, чтобы вновь смог выражать свои чувства».

Компромисс был найден так: для почти что половины альбома Роберт написал тексты на итальянском, а видный стихотворец Френк Маскер перевел в рифму на английский. Со слов Майлза, альбом получался хоть и качественным, но это было что-то среднее между его видением и пожеланиями лейбла. И здесь уже вопрос честности к себе за результат. Как бы это музыка Майлза, но не того настоящего, а другого — мало имеющего отношения к реальному. Вот к чему этот темный силуэт альбома и дальнейших релизов. Мол, я здесь не причем, ребята; эти попсовые тексты — не моя заслуга. И вот о чем название 23am — о совмещении реальностей, из которых получается что-то несуразное, как с часами автоответчика, который смешал все режимы времени: от традиционного америко-двенадцатичасового 12am/pm, до обычного круглосуточного 24/00. Этот семпл есть в Everyday life (на 15 минуте альбома).

Роберт: «Название альбома сложилось из отчета сломанного автоответчика, который у меня тогда был: „У вас три сообщения; сегодня воскресенье, 23 часа утра“. 23am. Вот оно, идеально название — несуществующее время для несуществующего человека на обложке: вот этот Роберт Майлз в мейнстриме и популярен, а на самом деле нет. В этой двойной реальности живет двойная личность — многие против моей воли считают Майлза поп-звездой. Про это и название альбома: предполагаемое не обязательно существует».

Майлз саботирует рекламную кампанию — отказывается от интервью и живых выступлений, а вместо собственных фотографий для пресс-пака утверждает только силуэт, не желая становится снова объектом интереса масс и отрицая причастность к поп-индустрии. «Я не боюсь работы, но методы раскрутки альбомов меня пугают. Вместо нормальных передач и журналов, ты оказываешься в отстойных шоу и даешь интервью самым отсосным изданиям. Потому что если ты пишешь настоящую поп-музыку, то будешь заниматься любым продвижением своих творений; и тебя будут постоянно окружать люди, которые будут говорить: что делать, что говорить, что петь, и во что одеваться».

“I enjoy the full moon around 23am when a new flower blossoms through the heatwave. The textures of Maresias reflect everyday life and I find myself flying away while she’s introducing the new day I’m leaving behind in freedom”
(Я наслаждаюсь полной луной около 23 утра, когда новый цветок расцветает через волну тепла. Текстуры Марезии отражают повседневную жизнь, и я обнаруживаю, что улетаю, пока она представляет новый день, который я оставляю в свободе.)
- Из буклета альбома

Музыка превыше всего. Музыка — отражение автора. Заработав на жизнь, оглянувшись и поняв принцип работы гигантов звукозаписи, Роберт стал требовать творческую свободу обратно. Он добавляет в малочисленные синглы оригиналы, которые не вошли в 23am: инструментальную и клубную версию Freedom и совершенно мистическую Мнемба-вариацию «Полнолуния» с восточным уклоном, где уже проглядываются очертания «Органика» — третьего и самого шокирующего альбома Роберта. Он смог быть издан только после долгих разборок группы юристов, которых нанял Майлз для расторжения контракта.

Заключенный в коммерческую ловушку, он написал на обороте сингла Freedom: «Потерянная свобода не может быть выкуплена задешево — у свободы высокая цена, но она стоит того». И, судя по всему, он нисколько не жалел, что не повторил успеха Dreamland.

Рецензiя на альбом 23am
Хит "Freedom" является основной композицией этого альбома. Роберт много путешествовал по разным странам, и в этих путешествиях он видел насколько человек разорил и опустошил нашу планету: «Мир, который был естественным раем, стал огромной помойкой, где девственные леса исчезают с лица Земли, где лежат груды мусора и отходов производства, где огромные моря превращаются в гигантские химические контейнеры. Так из мира грез я был погружен в мир реальностей», — говорит Роберт. Творчество Майлза переросло в протест против существующего беспорядка в экологии нашей планеты. Из всего этого и вытекает метаморфоза загадочного названия альбома “23 am” — по аналогии со сломанными электронными часами, которые не различают 24- и 12-часовой режимы отображения времени.

«Вне времени, вне пространства, где один лишь сон — выход из тупикового положения, в которое попала цивилизация» . Все это хорошо попадает под рамки самого Роберта и его музыки. Сам Роберт Майлз говорит, что альбом олицетворяет жизненный цикл: рождение, развитие, зрелость, старение и умирание.

Альбом начинается очень медленно с рождения: “A new flower” — вы услышите плач младенца, после этого музыка будет отражать истории из повседневной жизни: “Everyday life”, “Freedom” — вера в ваши крылья, “Texture” — эволюция, “Enjoy” — это наслаждение жизнью, “Fly away” посвящена путешествию; медленная евро-хаусовая композиция “Full moon” и эмбиентовая “Leaving behind…” — метафора к завершению жизни, смерти. Вместе с короткими фрагментами радости, например “Textures” или “или “Enjoy”, Майлз переплетает монстров, состоящих из нескольких частей: “Full moon” — сказка в зимнем лесу, когда под светом полной луны между ледяных деревьев танцует красивая пара, а сверху падают хлопья белого снега. “Everyday life” — десятиминутная метафора к повседневной жизни. Главный герой просыпается ранним утром окутанный нежным шепотом Нэнси Данино. Он неторопливо заваривает чашечку чая с лесными ягодами, любуется рассветом из огромного окна; спустя пару минут надевает старые любимые кроссовки, закрывает дверь, постукивая ключами, и выходит встречать новый день с плеером, в котором есть немало любимых произведений. Он еще не знает, как много интересного может быть в одном дне: множество людей, тысячи взглядов, случайные встречи…
 

Dawn

Nokia - Connecting People
Реєстрація
02.09.17
Місто
Київська область
Телефон
Nokia 515 Black
Остання історія про творчість Robert Miles — третій альбом Organik.
В альбомі є тільки один вокальний трек, на який було знято кліп. Він дещо лякаючий, тож перед переглядом приберіть від екранів дітей.

Robert Miles feat. Nina Miranda - Paths
Нина Миранда: «Основное ощущение от клипа — было очень холодно. Мне не очень нравилась задумка, я очень странно выглядела с побритым черепом, без бровей и с накладной маской, которая потом проецировалась на танцующий скелет. Я смущалась от придуманного образа и постоянно отводила взгляд от камеры. Я люблю другие краски — радостные и солнечные, а клип получался мрачным и готичным. Но все равно было интересно.»



Двадцать четыре года назад, 11 июня 2001 года, в одном крохотном британском клубе состоялась презентация третьего альбома Роберта Майлза — Organik. Журналисты недоумевали: В связи с чем обусловлен такой долгий перерыв в карьере? Ваш второй альбом, 23am, вышел аж четыре года назад, в ‘97-м. «Именно столько времени и понадобилось для обретения творческой свободы», — отвечает стоящий за вертушками Майлз.

«Потерянная свобода не может быть выкуплена задешево. У свободы высокая цена, но она стоит того» — цитата Майлза на сингле Freedom, ‘97 год. Уже тогда было неспокойно. Его дебютник Dreamland был записан минимальными средствами и по стопам сингла-миллионника Children. Это предопределило грандиозный успех всего альбома, который переиздавали и лицензировали бесчисленное количество раз. Майлз был подписан на Deconstruction — непоследний лейбл, который занимался местной электроникой, но менеджмент требует добить дрим хаус феномен и надеется, что Майлз будет послушно выдавать мелодичные хиты и дальше, особенно когда в Штатах выстрелил сингл One & One, над которым уже работали всей продюсерской командой. Тучи сгущались.

Robert Miles: «Я был молод, наивен, не знал английского и переехал в Лондон из итальянской глуши навстречу большим переменам. Конечно, я не знал, как все работает и потому доверился менеджменту. Но как только начал просекать весь механизм продаж и бегло заговорил на английском — тут же начал бороться за свою творческую свободу». Благодаря эпигонам, которые выпускали свои версии Children, драм хаус сдулся за год. Британскую сцену теснили трип-хоп и драм-н-бейс. Майлз был воодушевлен новыми стилями и попробовал их отразить во втором альбоме.

«23am, в отличие от предыдущей, более сложная и очень личная. Кажется, мне удалось в ней отразить себя». Впоследствии, Майлз называл второй альбом компромиссом между тем, что он хотел и что требовал лейбл. Менеджмент настаивал на большом количестве вокальных тем. Майлз нехотя соглашается на 4 песни из 11, но в ответ саботирует рекламную кампанию: он почти не дает интервью, не фотографируется и вместо рекламных карточек утверждает собственный черный силуэт, который впоследствии станет его логотипом. Отношения с лейблом портятся. В немногочисленных интервью времен 23am, Майлз уже открыто ругает руководство и (словно себе) говорит, что нужно подождать еще год.

Это был очень тихий развод. Не так, как получилось у Джорджа Майкла и Sony — состоявшийся артист и состоятельный лейбл три года трепали друг другу нервы в судах. Новость, о которой знала вся Британия и более-менее весь музыкальный мир. Обычная история: ты молод, энергичен, но про твои амбиции никто не знает. И вот тебе предлагают многостраничный контракт, где все неудобное в мелком тексте, но ты все равно боишься упустить свой шанс. Кто бы не подписал? Джордж Майкл суд проиграл, а Роберт выиграл. В ‘99 году он нанимает юристов, которые разрывают контракт с британским менеджментом, очищают права на созданные им треки и возвращают принадлежащий ему псевдоним Robert Miles. Сам же автор в это время вылетает на Ибицу, арендует там виллу и набрасывает черновой вариант «Органика». Зимой 2000 года — запись альбома. Заработанного на дрим хаус хитах достаточно для открытия собственной студии в Лондоне, запуска паблишинг компании и лейбла — Майлз теперь полностью отвечает за звук, распространение и раскрутку музыки. «И если что-то пойдет не так — виноват буду только я».

Если слушатели «Дримленда», покупая 23am, оставались более-менее удовлетворенные результатом, то на «Органике» они испытывали эстетический шок. Мрачнейший альбом, состоящий из новомодных фишек и примочек, словно сотканный из различных фрагментов: трип-хоп биты наряду с индийской музыкой, искаженные драм-н-бейс ритмы под электрогитары, многослойные текстуры и особняком посреди этого безобразия — струнный оркестр из 25 человек. «Это самая органичная музыка, которую я когда-либо создавал, — довольный и с улыбкой чеширского кота говорит Майлз. — Именно поэтому у альбома такое имя». И никаких пронзительных клавишных, никакой светлой тоски. Словно первый и третий альбом записывали разные люди. Забавно, что на продолжение дрим эпопеи надеялись не только в руководстве лейбла, но и слушатели (и надеялись даже спустя 20 лет). «Поначалу было сложно, потому что и фаны, и медиа были в недоумении — раз уж тебя поместили в одну категорию, ты и должен там оставаться пожизненно. Но ведь это неправильно. Человек постоянно развивается, он придумывает что-то новое — так ведь должно быть».

«Я очень много путешествовал. Был в разных странах, носил с собой рекордер и записывал звуки разнообразных культур. Но важнее всего были разговоры с людьми из разных стран и разных цветов — вот где происходили чудеса. В этих поездках я обрел зрелость и научился быть честнее с собой. Я многое увидел и это нашло свое отражение в альбоме. Я всегда пытался привнести в свою музыку разные жанры.

Сейчас меня больше всего занимает соединение европейской электронной и музыки этнической, более человечной. Мой альбом сложился в Индии, поездив по которой, я влюбился в их культуру и музыку. Их я и решил исследовать на новой пластинке. В то же время я познакомился с гитаристом Нитин Соуни и перкуссионистом Трилоком Гурту — пионерами индобританской музыки, которую они распространили по всей Европе. Потом знакомство с Биллом Ласвеллом, которого тоже пригласил поучаствовать в записи „Органика“».

Майлз говорит, что альбом отражает весь непростой период последних трех-четырех лет — от заточения к освобождению. Другие обращают внимание на треклист и трактуют его как снова знакомый (со времен 23am) цикл жизни: первый трек That’s small bubble of life — как нахождение ребенка в утробе матери, Separation — расставание с ней и осознание себя, Paths — выбор жизненного пути, Wrong — юношеский максимализм и бунтарство, французское Pour te parler — возможный намек на запись 23am в парижской студии, Connections — новые взгляды, Release me — ключевая тема с переходом от гнева к успокоению. Improvisations — пробы новой музыки, настоящее и в целом все предальбомное время, Endless — самостоятельное будущее (особо проницательные замечают, что трек непроста длится ровно 8 минут — бесконечность как перевернутая восьмерка).

По окончании работ с «Органиком», Майлз вылетает в голливудский Лос-Анджелес, предлагая тамошним агентствам, свои наработки. «Я всегда понимал, что моя музыка кинематографична. У меня есть большая мечта — записать полноценный саундтрек для глубокого и мрачного кинофильма». По словам Роберта, в Голливуд выкупил пять альбомных треков из двенадцати. Продуктивна и работа с малыми формами — в первые пару лет самостоятельного плавания он успел поработать с Nike, Adidas, T-Mobile и Playstation. Известные и описанные случаи — ремикс Future Sound of London на единственную вокальную тему из «Органика» с рефреном Many paths в рекламе авто Jaguar. И тот же Many paths с голосом Нины Миранды, но уже в собственном ремиксе в качестве фоновой музыки на открытии интернет-магазина «Гуччи» в Штатах.

Nina Miranda: «Мы познакомились с Робертом через Тони Экономидеса — превосходного звукоинженера, который сводил два наших альбома группы Smoke City. Он же работал и над альбомом Organik. Студии Тони и Роберта располагались в одном здании и, надо же, впоследствии у нас был даже один менеджер :) Роберту нравилась музыка Smoke City, он хотел сделать ремикс на один из наших треков Many Paths, который мы готовили к альбому Heroes of Nature. Получилось так хорошо, что он решил включить эту работу в Organik».

Клип задумывался как главный стратегический ход в продвижении альбома, но MTV его посчитало пугающим.
Майлз: «В ролике есть кадры, которые могли бы напугать детей, а еще у нас есть такой фрагмент в клипе, где много вспышек начинают бить в экран с высокой скоростью — это плохо может сказаться на эпилептиков. Канал предлагал вырезать эти фрагменты, но я отказался».

До успеха Children Майлз был обычным андерграундным диджеем, который крутил пластинки в итальянских клубах и который издавал собственные треки на небольших лейблах. И трек Children, изданный изначально небольшим тиражом, играли многие его коллеги по цеху — такие же ребята, которые толкали некоммерческую музыку. Children играли даже те, кто подобные темы на дух не переносил. Но когда Children поселились в чартах и заиграли со всех утюгов, пластинки Майлза в его родных кругах стали попсой, а сам автор — нерукопожатным автором. Роберт многократно заявлял, что успех Children и первого альбома — неожиданность. Записывая дрим хаус треки он явно не рассчитывал стать звездой танцполов.

«Органик» же стал для Майлза очищением от скверны коммерческой музыки — об этом намекает не только обложка с кричащим человеком словно после атомной войны, но и все внутреннее оформление альбома — эволюцию от прошлого автора к настоящему. «Если приглядеться, — подсказывает Роберт, — можно увидеть, как с меня сходит (золотая) кожа. Это знак, что я перерождаюсь в нового человека». Роберт возвращается к лефтфилду — непонятной музыке вне жанров. Той, которая на большинстве радиостанций неформат и под которую в клубах не потанцуешь, но тем не менее, она есть. С 2001 года он неизменно будет держать курс на альтернативное звучание, используя известное имя и положение для поддержки молодых: продюсируя команды, устраивая конкурсы на лучший ремикс, а в последние годы — собирая органичные треки со всего мира для плейлиста собственной радиостанции на Ибице.

Фотограф Ули Вебер: «Мы с Робертом дружили и получали огромное удовольствие от совместной работы. Вместе мы придумали фотосессию для „Органика”, где переплетались бы огонь, вода, земля и воздух. Это была очень долгая съемка с массой приготовлений, но Роберт был заряжен на результат и работал до победного».

«Хиты — это хорошо, но совершенно не мой путь», — признается Майлз. Он говорит о музыке без компромиссов и выпуском «Органика» присоединяется к большой группе музыкантов, которые на каждом из собственных альбомов исследуют слияния различных жанров в свое удовольствие, не обращая внимания на то, что звучит в мейнстриме. «Я хочу быть уважаем за то, что делаю, а не за то, сколько я продал дисков с музыкой».
 
Зверху