Dawn
Nokia - Connecting People
Robert Miles — 23am. Iсторiя альбому
На обкладинцi альбому зображена паризька вулиця Аншеваль (Rue de l’Encheval). Фото: панорами Гугла, 2020). Через кiлька будинкiв на вулицi Анле розташована студiя Plus XXX, де записувався 23am.
Рецензiя на альбом 23am

На обкладинцi альбому зображена паризька вулиця Аншеваль (Rue de l’Encheval). Фото: панорами Гугла, 2020). Через кiлька будинкiв на вулицi Анле розташована студiя Plus XXX, де записувався 23am.
Двадцать восемь лет назад, в конце ’97 года, вышел альбом 23am. А через двадцать лет после этого 47-летнего Майлза не стало. Это в который раз возвращает к мысли о том, что останется после нас и по чему мы запомнимся. Творцы оставляют после себя то, чем они жили: музыку, кино, книги, картины. Творцы уходят, но их видение мира продолжает влиять на остальных. И, пожалуй, в этом и есть смысл их жизни — в формировании отпечатка в памяти людей.
Записанный минимальными средствами первый альбом имел невообразимый успех и сделал Майлза в короткое время одним из самых обеспеченных людей на танцевальной сцене. Дрим хаус с его компонентами был чувственным напоминанием о краткости жизни и хрупкости человека. Обезображенный эпигонами, стиль быстро оказался скинут драм-н-бейсом, трип-хопом и транс-музыкой, стремительно заходящей в Британию. С этим багажом Майлз и собирался экспериментировать во втором альбоме.
С этим оказалась не согласна компания звукозаписи, требующая дожать фортепианный феномен, а уж тем более очарованные дебютником слушатели, которые и спустя десятилетия ждали продолжения «Дримленда» или, по крайней мере, удивлялись, что его не было. Неудивительно тогда, что давление — это ключевое слово второго альбома. «Я находился под чудовищным давлением со стороны звукозаписывающей компании во время записи 23am», — скажет Майлз в поздних интервью. До того, как Children стали успешными, Роберт колесил и жил в глуши Италии, выступал в клубах, держал пиратскую радиостанцию и ратовал за андерграунд. Children изменили все. Он быстро переехал в Лондон, обогнув весь мир за год, встретился с огромным количеством до этого незнакомых людей, получил респект и золотые диски, но довольно скоро потом осознал себя товаром на полке со множеством продавцов и советников.
Успех сингла One & One, который был записан специально для американского рынка, дал менеджерам основу для заключений: нужно делать второй «Дримленд» и там должно быть больше песен и меньше инструменталов. Больше песен — больше популярности. Из андерграундного диджея Майлз быстро становился поп-звездой.
С этим уже был не согласен сам Роберт. Но структура второго альбома все время перекраивается его менеджментом. «Я хотел, чтобы это был концептуальный альбом; альбом, отражающий приобретенные в дороге знания и опыт. Одиннадцать частей, которые представляют жизненный цикл обычного человека, начиная с рождения, перемен повседневной жизни, переходя к зрелости и, наконец, к смерти. Моя цель заключалась в том, чтобы передать через музыку состояние души: я хотел вернуться к простой спокойной жизни; я хотел убежать от тех людей, которые только и делали, что доставали меня; я хотел быть снова свободным, чтобы вновь смог выражать свои чувства».
Компромисс был найден так: для почти что половины альбома Роберт написал тексты на итальянском, а видный стихотворец Френк Маскер перевел в рифму на английский. Со слов Майлза, альбом получался хоть и качественным, но это было что-то среднее между его видением и пожеланиями лейбла. И здесь уже вопрос честности к себе за результат. Как бы это музыка Майлза, но не того настоящего, а другого — мало имеющего отношения к реальному. Вот к чему этот темный силуэт альбома и дальнейших релизов. Мол, я здесь не причем, ребята; эти попсовые тексты — не моя заслуга. И вот о чем название 23am — о совмещении реальностей, из которых получается что-то несуразное, как с часами автоответчика, который смешал все режимы времени: от традиционного америко-двенадцатичасового 12am/pm, до обычного круглосуточного 24/00. Этот семпл есть в Everyday life (на 15 минуте альбома).
Роберт: «Название альбома сложилось из отчета сломанного автоответчика, который у меня тогда был: „У вас три сообщения; сегодня воскресенье, 23 часа утра“. 23am. Вот оно, идеально название — несуществующее время для несуществующего человека на обложке: вот этот Роберт Майлз в мейнстриме и популярен, а на самом деле нет. В этой двойной реальности живет двойная личность — многие против моей воли считают Майлза поп-звездой. Про это и название альбома: предполагаемое не обязательно существует».
Майлз саботирует рекламную кампанию — отказывается от интервью и живых выступлений, а вместо собственных фотографий для пресс-пака утверждает только силуэт, не желая становится снова объектом интереса масс и отрицая причастность к поп-индустрии. «Я не боюсь работы, но методы раскрутки альбомов меня пугают. Вместо нормальных передач и журналов, ты оказываешься в отстойных шоу и даешь интервью самым отсосным изданиям. Потому что если ты пишешь настоящую поп-музыку, то будешь заниматься любым продвижением своих творений; и тебя будут постоянно окружать люди, которые будут говорить: что делать, что говорить, что петь, и во что одеваться».
“I enjoy the full moon around 23am when a new flower blossoms through the heatwave. The textures of Maresias reflect everyday life and I find myself flying away while she’s introducing the new day I’m leaving behind in freedom”
(Я наслаждаюсь полной луной около 23 утра, когда новый цветок расцветает через волну тепла. Текстуры Марезии отражают повседневную жизнь, и я обнаруживаю, что улетаю, пока она представляет новый день, который я оставляю в свободе.)
- Из буклета альбома
Музыка превыше всего. Музыка — отражение автора. Заработав на жизнь, оглянувшись и поняв принцип работы гигантов звукозаписи, Роберт стал требовать творческую свободу обратно. Он добавляет в малочисленные синглы оригиналы, которые не вошли в 23am: инструментальную и клубную версию Freedom и совершенно мистическую Мнемба-вариацию «Полнолуния» с восточным уклоном, где уже проглядываются очертания «Органика» — третьего и самого шокирующего альбома Роберта. Он смог быть издан только после долгих разборок группы юристов, которых нанял Майлз для расторжения контракта.
Заключенный в коммерческую ловушку, он написал на обороте сингла Freedom: «Потерянная свобода не может быть выкуплена задешево — у свободы высокая цена, но она стоит того». И, судя по всему, он нисколько не жалел, что не повторил успеха Dreamland.
Записанный минимальными средствами первый альбом имел невообразимый успех и сделал Майлза в короткое время одним из самых обеспеченных людей на танцевальной сцене. Дрим хаус с его компонентами был чувственным напоминанием о краткости жизни и хрупкости человека. Обезображенный эпигонами, стиль быстро оказался скинут драм-н-бейсом, трип-хопом и транс-музыкой, стремительно заходящей в Британию. С этим багажом Майлз и собирался экспериментировать во втором альбоме.
С этим оказалась не согласна компания звукозаписи, требующая дожать фортепианный феномен, а уж тем более очарованные дебютником слушатели, которые и спустя десятилетия ждали продолжения «Дримленда» или, по крайней мере, удивлялись, что его не было. Неудивительно тогда, что давление — это ключевое слово второго альбома. «Я находился под чудовищным давлением со стороны звукозаписывающей компании во время записи 23am», — скажет Майлз в поздних интервью. До того, как Children стали успешными, Роберт колесил и жил в глуши Италии, выступал в клубах, держал пиратскую радиостанцию и ратовал за андерграунд. Children изменили все. Он быстро переехал в Лондон, обогнув весь мир за год, встретился с огромным количеством до этого незнакомых людей, получил респект и золотые диски, но довольно скоро потом осознал себя товаром на полке со множеством продавцов и советников.
Успех сингла One & One, который был записан специально для американского рынка, дал менеджерам основу для заключений: нужно делать второй «Дримленд» и там должно быть больше песен и меньше инструменталов. Больше песен — больше популярности. Из андерграундного диджея Майлз быстро становился поп-звездой.
С этим уже был не согласен сам Роберт. Но структура второго альбома все время перекраивается его менеджментом. «Я хотел, чтобы это был концептуальный альбом; альбом, отражающий приобретенные в дороге знания и опыт. Одиннадцать частей, которые представляют жизненный цикл обычного человека, начиная с рождения, перемен повседневной жизни, переходя к зрелости и, наконец, к смерти. Моя цель заключалась в том, чтобы передать через музыку состояние души: я хотел вернуться к простой спокойной жизни; я хотел убежать от тех людей, которые только и делали, что доставали меня; я хотел быть снова свободным, чтобы вновь смог выражать свои чувства».
Компромисс был найден так: для почти что половины альбома Роберт написал тексты на итальянском, а видный стихотворец Френк Маскер перевел в рифму на английский. Со слов Майлза, альбом получался хоть и качественным, но это было что-то среднее между его видением и пожеланиями лейбла. И здесь уже вопрос честности к себе за результат. Как бы это музыка Майлза, но не того настоящего, а другого — мало имеющего отношения к реальному. Вот к чему этот темный силуэт альбома и дальнейших релизов. Мол, я здесь не причем, ребята; эти попсовые тексты — не моя заслуга. И вот о чем название 23am — о совмещении реальностей, из которых получается что-то несуразное, как с часами автоответчика, который смешал все режимы времени: от традиционного америко-двенадцатичасового 12am/pm, до обычного круглосуточного 24/00. Этот семпл есть в Everyday life (на 15 минуте альбома).
Роберт: «Название альбома сложилось из отчета сломанного автоответчика, который у меня тогда был: „У вас три сообщения; сегодня воскресенье, 23 часа утра“. 23am. Вот оно, идеально название — несуществующее время для несуществующего человека на обложке: вот этот Роберт Майлз в мейнстриме и популярен, а на самом деле нет. В этой двойной реальности живет двойная личность — многие против моей воли считают Майлза поп-звездой. Про это и название альбома: предполагаемое не обязательно существует».
Майлз саботирует рекламную кампанию — отказывается от интервью и живых выступлений, а вместо собственных фотографий для пресс-пака утверждает только силуэт, не желая становится снова объектом интереса масс и отрицая причастность к поп-индустрии. «Я не боюсь работы, но методы раскрутки альбомов меня пугают. Вместо нормальных передач и журналов, ты оказываешься в отстойных шоу и даешь интервью самым отсосным изданиям. Потому что если ты пишешь настоящую поп-музыку, то будешь заниматься любым продвижением своих творений; и тебя будут постоянно окружать люди, которые будут говорить: что делать, что говорить, что петь, и во что одеваться».
“I enjoy the full moon around 23am when a new flower blossoms through the heatwave. The textures of Maresias reflect everyday life and I find myself flying away while she’s introducing the new day I’m leaving behind in freedom”
(Я наслаждаюсь полной луной около 23 утра, когда новый цветок расцветает через волну тепла. Текстуры Марезии отражают повседневную жизнь, и я обнаруживаю, что улетаю, пока она представляет новый день, который я оставляю в свободе.)
- Из буклета альбома
Музыка превыше всего. Музыка — отражение автора. Заработав на жизнь, оглянувшись и поняв принцип работы гигантов звукозаписи, Роберт стал требовать творческую свободу обратно. Он добавляет в малочисленные синглы оригиналы, которые не вошли в 23am: инструментальную и клубную версию Freedom и совершенно мистическую Мнемба-вариацию «Полнолуния» с восточным уклоном, где уже проглядываются очертания «Органика» — третьего и самого шокирующего альбома Роберта. Он смог быть издан только после долгих разборок группы юристов, которых нанял Майлз для расторжения контракта.
Заключенный в коммерческую ловушку, он написал на обороте сингла Freedom: «Потерянная свобода не может быть выкуплена задешево — у свободы высокая цена, но она стоит того». И, судя по всему, он нисколько не жалел, что не повторил успеха Dreamland.
Рецензiя на альбом 23am
Хит "Freedom" является основной композицией этого альбома. Роберт много путешествовал по разным странам, и в этих путешествиях он видел насколько человек разорил и опустошил нашу планету: «Мир, который был естественным раем, стал огромной помойкой, где девственные леса исчезают с лица Земли, где лежат груды мусора и отходов производства, где огромные моря превращаются в гигантские химические контейнеры. Так из мира грез я был погружен в мир реальностей», — говорит Роберт. Творчество Майлза переросло в протест против существующего беспорядка в экологии нашей планеты. Из всего этого и вытекает метаморфоза загадочного названия альбома “23 am” — по аналогии со сломанными электронными часами, которые не различают 24- и 12-часовой режимы отображения времени.
«Вне времени, вне пространства, где один лишь сон — выход из тупикового положения, в которое попала цивилизация» . Все это хорошо попадает под рамки самого Роберта и его музыки. Сам Роберт Майлз говорит, что альбом олицетворяет жизненный цикл: рождение, развитие, зрелость, старение и умирание.
Альбом начинается очень медленно с рождения: “A new flower” — вы услышите плач младенца, после этого музыка будет отражать истории из повседневной жизни: “Everyday life”, “Freedom” — вера в ваши крылья, “Texture” — эволюция, “Enjoy” — это наслаждение жизнью, “Fly away” посвящена путешествию; медленная евро-хаусовая композиция “Full moon” и эмбиентовая “Leaving behind…” — метафора к завершению жизни, смерти. Вместе с короткими фрагментами радости, например “Textures” или “или “Enjoy”, Майлз переплетает монстров, состоящих из нескольких частей: “Full moon” — сказка в зимнем лесу, когда под светом полной луны между ледяных деревьев танцует красивая пара, а сверху падают хлопья белого снега. “Everyday life” — десятиминутная метафора к повседневной жизни. Главный герой просыпается ранним утром окутанный нежным шепотом Нэнси Данино. Он неторопливо заваривает чашечку чая с лесными ягодами, любуется рассветом из огромного окна; спустя пару минут надевает старые любимые кроссовки, закрывает дверь, постукивая ключами, и выходит встречать новый день с плеером, в котором есть немало любимых произведений. Он еще не знает, как много интересного может быть в одном дне: множество людей, тысячи взглядов, случайные встречи…
«Вне времени, вне пространства, где один лишь сон — выход из тупикового положения, в которое попала цивилизация» . Все это хорошо попадает под рамки самого Роберта и его музыки. Сам Роберт Майлз говорит, что альбом олицетворяет жизненный цикл: рождение, развитие, зрелость, старение и умирание.
Альбом начинается очень медленно с рождения: “A new flower” — вы услышите плач младенца, после этого музыка будет отражать истории из повседневной жизни: “Everyday life”, “Freedom” — вера в ваши крылья, “Texture” — эволюция, “Enjoy” — это наслаждение жизнью, “Fly away” посвящена путешествию; медленная евро-хаусовая композиция “Full moon” и эмбиентовая “Leaving behind…” — метафора к завершению жизни, смерти. Вместе с короткими фрагментами радости, например “Textures” или “или “Enjoy”, Майлз переплетает монстров, состоящих из нескольких частей: “Full moon” — сказка в зимнем лесу, когда под светом полной луны между ледяных деревьев танцует красивая пара, а сверху падают хлопья белого снега. “Everyday life” — десятиминутная метафора к повседневной жизни. Главный герой просыпается ранним утром окутанный нежным шепотом Нэнси Данино. Он неторопливо заваривает чашечку чая с лесными ягодами, любуется рассветом из огромного окна; спустя пару минут надевает старые любимые кроссовки, закрывает дверь, постукивая ключами, и выходит встречать новый день с плеером, в котором есть немало любимых произведений. Он еще не знает, как много интересного может быть в одном дне: множество людей, тысячи взглядов, случайные встречи…