Количество обращений граждан в НКРСИ относительно качества телекоммуникационных услуг растет: за шесть месяцев текущего года в комиссию обратилось 964 потребителя, что в 1,65 раза больше по сравнению с 2011 годом. Проведя анализ обращений и заявлений, НКРСИ обнаружила, что за первое полугодие текущего года 63,4% от общего количества жалоб составляют обращения по вопросам организации предоставления услуг подвижной (мобильной) связи. Об этом говорится в сообщении пресс-службы регулятора, передает корреспондент IT Expert.
Наибольшее количество нареканий со стороны граждан касалась отсутствия доступа к услугам (блокировка номера телефона), расчетов за услуги, ненадлежащей организации предоставления услуг или прекращения их предоставления, изменения тарифного плана (условий) и т.п.
В процессе проведения мероприятий государственного надзора, которые были осуществлены на основании письменных обращений граждан, выявлены системные недостатки во взаимоотношениях между операторами мобильной связи и их абонентами. Проверками установлено, что имеют место конкретные факты нарушения законодательства операторами телекоммуникаций при предоставлении контент-услуг потребителям без их согласия на получение такой услуги и сокращения перечня телекоммуникационных услуг без предупреждения об этом потребителя, говорится в сообщении.
Также выявлены ряд других нарушений требований Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг.
По результатам осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций НКРСИ на своих заседаниях вынесла ряд распоряжений, в которых требует от операторов устранения выявленных нарушений. Невыполнение операторами телекоммуникаций распоряжений НКРС об устранении нарушений лицензионных условий в сфере телекоммуникаций является основанием для аннулирования лицензий.
Наибольшее количество нареканий со стороны граждан касалась отсутствия доступа к услугам (блокировка номера телефона), расчетов за услуги, ненадлежащей организации предоставления услуг или прекращения их предоставления, изменения тарифного плана (условий) и т.п.
В процессе проведения мероприятий государственного надзора, которые были осуществлены на основании письменных обращений граждан, выявлены системные недостатки во взаимоотношениях между операторами мобильной связи и их абонентами. Проверками установлено, что имеют место конкретные факты нарушения законодательства операторами телекоммуникаций при предоставлении контент-услуг потребителям без их согласия на получение такой услуги и сокращения перечня телекоммуникационных услуг без предупреждения об этом потребителя, говорится в сообщении.
Также выявлены ряд других нарушений требований Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг.
По результатам осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций НКРСИ на своих заседаниях вынесла ряд распоряжений, в которых требует от операторов устранения выявленных нарушений. Невыполнение операторами телекоммуникаций распоряжений НКРС об устранении нарушений лицензионных условий в сфере телекоммуникаций является основанием для аннулирования лицензий.