НКРС одобрила новые правила для телеком-услуг

Реєстрація
26.10.08
Місто
Киев
Телефон
Samsung Galaxy S10
28.10.2010 16:55
НКРС одобрила новые правила для телеком-услуг
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) одобрила проект постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг".

Напомним, как ранее сообщил в своем блоге член экспертной группы, которая занималась подготовкой документа, руководитель экспертной группы "Netton Telecom" Роман Химич, окончательный текст предложений и замечаний к проекту Правил был зарегистрирован в комиссии 25 октября 2010 года.

По его словам, среди основных изменений: пользователей будут адресно информировать об изменении условий предоставления услуг, профилактических работах и других значимых для абонента обстоятельствах. Скорее всего, как считает Р.Химич, в окончательном варианте Правил "останется норма о том, что информировать таки нужно, причём адресно, посредством SMS, обзвона, электронной почты и т.п.". Еще одним значительным нововведением должна стать посекундная и покилобайтная тарификация услуг. То есть, цены на все виды услуг должны указываться для полных единиц тарификации, и соответственно, при тарификации плата должна взиматься только за целые единицы времени или трафика.

Указанный документ будет направлен на согласование в центральные органы исполнительной власти.
http://biz.liga.net/news/E1010215.html
 

alex_b

Особый статус
Реєстрація
15.04.10
Місто
Черкассы
Телефон
MiMax 3/32 "096 Онлайн3ж/063 Удобный"
пользователей будут адресно информировать об изменении условий предоставления услуг, профилактических работах и других значимых для абонента обстоятельствах.
где они раньше были когда мтс глючил или когда блоканули мой номер без предупреждения. видно много жалоб начало приходить. хорошо хоть щас до такого додумались
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Круто, але від "хх-вартість першої секунди, ішні 59 секунд надаються в подарунок" цей закон не спасе.
к тому же Лайф доказал, что минута - тоже полная единица тарификации. А собственно почему нет? Вот если бы тарификация, при которой все секунды стоят одинаково... Ещё забыли про отмену ПЗС.
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
к тому же Лайф доказал, что минута - тоже полная единица тарификации. А собственно почему нет? Вот если бы тарификация, при которой все секунды стоят одинаково... Ещё забыли про отмену ПЗС.

Із цим законом похвилинка стає невигідною самому оператору, адже користувач платить тільки за повністю використану одиницю, тобто якщо в оператора похвилинка, то розмова тривалістю 4,5 хвилини має тарифікуватись як 4, а розмови тривалістю до 59 сек взагалі не тарифікуватись. Тому буде "посекундка" як у Бі
 
Реєстрація
04.05.08
Місто
Николаев
Телефон
Разные

Uncle Joe

Заблокирован
Реєстрація
04.09.08
Місто
Одесса & Николаев
Телефон
Nokia 5230
С одной стороны, новости замечательные:

Контент закуют в кандалы

В частности была одобрена норма обязательного уведомления абонентов о размере платы за контент-услуги при наборе коротких номеров. А после оказания таких услуг абонент должен получить информацию об ее общей стоимости. «Речь идет о том, что в счете стоимость контент-услуг должна указываться отдельно», - разъясняют в МТС. «Оператор лишь обеспечивает (контролирует) соответствующее информирование, осуществлять его обязан контент-провайдер», - сообщил «proUA» директор департамента регуляторно-правового обеспечения Андрей Осадчук. Гендиректор Jump Ukraine (занимается контент-сервисами) Игорь Шрайбман считает, что как только будет введена норма предварительного информирования абонентов о стоимости звонков на прямые номера этот рынок моментально рухнет. Ведь вряд ли кто-то захочет продолжать сеанс, узнав во сколько обойдется каждая его минута. При этом менеджер добавил, что внедрение нововведения технически не возможно при SMS- акциях (например, SMS-голосование). «Ведь если абонент отправил сообщение на платный номер, то оператор уже никак не уведомит его об этом предварительно», - говорит Шрайбман.

Примечательно, что в новых правилах жизнь контент-провайдеров стала сложнее вдвойне, так как были доработано определение спама, куда попали незаказанные СМС и мультимедийные сообщения, о чем сообщали «proUA» на прошлой неделе.
http://proit.com.ua/article/telecom/2010/10/28/154131.html

Но это еще не все.

Если до середины понедельника утверждённый Комиссией текст Правил не появится в открытом доступе или он будет существенно отличаться от согласованного накануне, можно будет констатировать появление нового скандала. Скорее всего идёт бешеная борьба за пересмотр задним числом, путём фальсификации уже принятого документа, наиболее раздражающих большие компании новаций. Единственный действенный способ защитить наши поправки - а члены Комиссии поддержали большинство предложений, направленных на защиту интересов абонентов, - держать ситуацию на контроле, не позволяя спустить её на тормозах. Ну и выясняя в режиме off the records имена наиболее оголтелых "представителей бизнеса". Для дальнейшего обнародования. Пара фамилий уже известна.
http://totaltelecom.livejournal.com/242087.html
 

Uncle Joe

Заблокирован
Реєстрація
04.09.08
Місто
Одесса & Николаев
Телефон
Nokia 5230
Так что же приняла Комиссия?
http://totaltelecom.livejournal.com/242513.html

Много интересного. Основные выдержки:

Нормы, содержащиеся в п. 3.2 прямо запрещают: указание цены услуг мобильной связи без ПФ.

В п 3.7 забиты нормы, которые запрещают набивший оскомину ПЗС (hello, KyivStar), использование всевозможной хитрожопой (ступенчатой, с разной стоимостью чётных-нечётных и т.п. интервалов) тарификации, указание стоимости услуг за секунду или килобайт вместо общепринятых минуты и мегабайта соответственно (привет, life:). Специально для непонятливых одну и ту-же норму повторили дважды разными словами: "плата взимается только за фактически предоставленный объём услуг" и "при расчётах с потребителями учитываются только полные тарифные единицы". Хотя, судя по вчерашней встрече, те, кто не хочет слышать, всё равно не услышат, какими бы словами эти простые, вроде бы, вещи не были изложены.

...

Операторов и провайдеров контент-услуг обязывают - подпункт 20 пункта 2.23, пункт 2.26 - обеспечить как предварительное информирование абонентов о стоимости услуг, которыми он случайно или целенаправленно собрался воспользоваться, так и о общей стоимости состоявшего сеанса предоставления. Так сказать, и ценник показать, и чек с финальной суммой предоставить. При этом у абонента должна быть возможность отказаться от получения услуги. То есть обычной сейчас ситуации - случайно набрал не тот номер или без предупреждения оказался подписан на супер-креативный рингбектон, - больше не должно быть.

Мало того, благодаря подпунктам 8 и 13 пункта 2.27 наконец то у абонентов появится возможность просто потребовать у оператора закрыть для их номеров доступ к контент-услугам. И не слышать в ответ вздор про "отсутствие технической возможности".

Совершенно замечательный подпункт 29 всё того-же пункта 2.27 оговаривает право потребителя установить пороговое значения для своих расходов на контент или роуминг, по достижении которого услуги просто не предоставляются. Операторы очень, очень недовольны появлением у своих абонентов возможности эффективно защищаться от чрезмерных расходов в роуминге. Говорят, технически невозможно. Ну-ну...

...

Правила содержат нормы, которые позволят положить конец вакханалии "информационно-развлекательных рассылок", которыми терроризирует своих абонентов, например, самый улыбчивый оператор. Теперь противоправными являются любые SMS-сообщения операторской компании, которые не касаются уже предоставляемых ею услуг.

В целом, повторюсь ещё раз, речь идёт о настоящем прорыве. Нигде в СНГ, в России и Белоруссии так точно, отраслевое законодательство не содержит норм, настолько эффективно защищающих интересы абонентов. При этом необходимо учесть, что появление адекватной нормативно-правовой базы ещё не гарантирует её исполнения. Однако основа для отстаивания своих прав появляется и это не может не радовать.
 
Реєстрація
23.09.10
Місто
เคียฟ
Телефон
Sierra 595u (CDMA UA) Huawei E 169 UTEL
Понятно, что ещё не вечер. Понятно, что отраслевое лобби постарается сделать всё возможное, чтобы не допустить принятия Правил в их нынешнем виде. Опять же Геннадий Владимирович негодуэ и лично обещает уволить Владимира Филимоновича вместе со всем нынешним составом Комиссии. И тем не менее , тем не менее.... И Комиссия в целом, и её руководитель в особенности, возглавлявшая работу Рабочей группы Надежда Петровна, защищавшая наши предложения Ольга Ивановна - заслуживают горячей похвалы и поддержки за то, что нашли в себе мужество поддержать абонентов (по сути - большинство населения страны) по целому ряду очень конфликтных вопросов, не убоялись создать дискомфорт для менеджмента крупнейших компаний.

:apl:

Национальная Комиссия одобрила очень важный и сильный документ. Тем самым подтвердив свой статус Регулятора и одного из ключевых отраслевых центров влияния. По сути - основного. Прочие центры находятся за пределами отрасли, в иных коридорах власти. Владимиру Олейнику аплодирую стоя.

http://totaltelecom.livejournal.com/242513.html

Если всё свершиться Киевстар разорится:D
 

Uncle Joe

Заблокирован
Реєстрація
04.09.08
Місто
Одесса & Николаев
Телефон
Nokia 5230
Если всё свершиться Киевстар разорится
Ага, щас. И радоваться не советую.

Вам обещали сохранить тарифы Билайна? Так вот, благодаря НКРС это сделать уже нельзя.

Возьмем, в качестве примера, тариф "29".

Звонки на внешку "69/29" -нельзя. Звонки на любимые номера "29/0" - нельзя.
Что останется? Либо получится тариф "39" - на все номера, либо появится абонплата, копеек 29 в день ;)

Далее. Тариф АБ. Звонки внутри сети 7/0 - нельзя.
 

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
  • Like
Реакції: Vert

printff

Заблокирован
Реєстрація
27.09.10
Місто
Хмельницкий
Рада отказалась вводить на Украине принцип радиочастотной нейтральности . 3G получит или Лайф или МТС а все кто Киевстар собираем кошелки и мигрируем на других операторов , ввиду безперспективности дальнего пребывания на устаревших технилогиях http://www.proit.com.ua/news/telecom/2010/11/03/094547.html
 
Реєстрація
05.11.07
Місто
Киев-Чернигов
3G получит или Лайф или МТС а все кто Киевстар собираем кошелки и мигрируем на других операторов , ввиду безперспективности дальнего пребывания на устаревших технилогиях
готов поспорить, что в следующем году кто-то возмёт эти слова назад)))
 

printff

Заблокирован
Реєстрація
27.09.10
Місто
Хмельницкий
printff, это тут причем? Это в тему "3G вечно в режиме ожидания..."
Да , но в теме ожидания окажется только КС , и вот тогда им прийдется повернутся лицом к абонентам и к этой теме .
 

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung / OnePlus
Еще интересное, имхо
Согласно тексту документа, оператор или провайдер обязан не позднее, чем за 7 календарных дней до введения или изменения тарифов публиковать информацию о них на сайте или в СМИ, а также предоставлять потребителю адресное сообщение (запрос) о смене тарифов на услуги, которые предоставляются данному потребителю. При этом, измененные тарифы могут применяться к потребителю, только если он дал на это согласие.
 

Uncle Joe

Заблокирован
Реєстрація
04.09.08
Місто
Одесса & Николаев
Телефон
Nokia 5230
измененные тарифы могут применяться к потребителю, только если он дал на это согласие.
Да, это круто. Но это приведет к тому, что абонента, не давшего согласия на новый тариф, придется отключить.
 
Зверху