В этом месяце пенсионеру пришла SMS-ка про необходимость уплатить просроченный платёж в размере 4,56 ₴ на счету 2620XX-YY. На руках у пенсионера есть действующая муниципальная карта, которую использовал/использует для оплаты проезда в общественном транспорте (бесплатный проезд для пенсионеров). Самой платёжной картой не пользуется.
В городе одно рабочее отделение банка, которое находится в центре города. Принято решение узнать информацию дистанционно без обращения в поддержку. Вчера пытались зарегистрироваться в системе Ощада, в которой видимо был сбой и большинство систем нормально не работало, -- потеряли, можно сказать, час времени.
Решили сегодня продолжить.
Уже начали с бота. М-да, порой им пользоваться относительно удобно. По муниципальной карте задолженности не оказалось, с учётом того, что даже проверяли маску счёта из SMS и IBAN в полученных реквизитах из бота -- правда проверяли по последним цифрам, а на отличие цифр после 2620 не обратили внимание.
Пройти регистрацию в новом приложении Ощад, потом перевести карту на PUSH через чат-бот -- тот ещё квест.
Оказалось, что у пенсионера есть ещё одна карта системы ПРОСТІР, про которую он забыл и там как раз имеет задолженность 21,64 ₴. Карта со сроком годности до 03/22 (т. е. уже просрочена) и находится в состоянии заблокированной. Видимо, он получал монетизацию выплат субсидии (выписке по счёту почему-то не указаны доходные операции, только расходные)... Минус на карте образовался из-за SMS-информирования (5 ₴/месяц). Каждый месяц банк насчитывал % за несанкционированный овердрафт в размере 0,20-0,29 ₴: последнее списание за SMS было в сентябре 2019 года, последнее начисление % -- 26 февраля. И вот только в декабре прислали уведомление про задолженность.
Задолженность сегодня СЭПом из другого банка погасили, чтобы на счету было чётко 0 ₴. Если к счёту не привязано активной карты и пенсионер не закроет счёт (насколько я понимаю, удалённо это сделать нельзя), то стоит опасаться возобновления списаний?