Залишаться без інтернетуПідарня ще один кабель грохнули там - між Фінляндією і Швецією... Скільки ще треба перебити, щоб західні сцикуни щось робили?
Залишаться без інтернетуПідарня ще один кабель грохнули там - між Фінляндією і Швецією... Скільки ще треба перебити, щоб західні сцикуни щось робили?
Финская сетевая компания Fingrid сообщила об очередном разрыве кабеля в Балтийском море. Как пишет издание Yle, днем 25 декабря прекратилась подача электричества по кабелю Estlink 2, который соединяет Финляндию и Эстонию.
В компании Fingrid не исключили версию с саботажем, но подчеркнули, что причины происшествия еще предстоит выяснить. Отмечается, что у места, где произошел разрыв, было замечено судно Xin Xin Tiang 2, которое ходит под флагом Гонконга. Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо заверил, что происшествие не повлияет на энергоснабжение страны.
Финская полиция не исключает «русский след» в деле отключения кабеля Estlink 2
25 декабря произошла авария на кабеле Estlink 2, пролегающего между Эстонией и Финляндией. По информации ответственной за финские электросети компании, в момент инцидента недалеко от кабеля было два судна.
Сервисы, которые отслеживают морское движение, отмечают, что это были:
контейнеровоз Xin Xin Tian 2 под флагом Гонконга;
танкер Eagle S, зарегистрированный под флагом Островов Кука.
Последний шел из Санкт-Петербурга в Египет. Его связывают с так называемым «теневым флотом» России. Согласно данным MarineTraffic, судно значительно снизило скорость в момент обнаружения повреждения кабеля.
Ну куди ж без підоросів знов...
Тайвань запросил помощи Южной Кореи в расследовании разрыва подводного кабеля, соединяющего Тайвань и западное побережье США. Тайваньские чиновники считают разрыв диверсией и обвиняют в ней китайское судно Shunxing39. Через несколько дней оно должно прибыть в южнокорейский порт Пусан. Об этом сообщает Financial Times.
Разрыв кабеля произошел 3 января недалеко от порта Цилун в северной части Тайваня. По данным сервиса MarineTraffic, судно Shunxing39 курсировало в этом районе с 1 декабря. Хотя оно ходит под флагом Камеруна, но принадлежит зарегистрированной в Гонконге компании Jie Yang Trading Limited. Ее директором является гражданин материкового Китая Го Вэньцзе. Береговая охрана Тайваня со ссылкой на данные отслеживания сигнала автоматической идентификационной системы судна и спутниковые данные утверждает, что судно протащило якорь по дну в том месте, где произошел разрыв кабеля. При этом сотрудники береговой охраны не смогли подняться на борт из-за плохой погоды.
Повреждения подводных кабелей в Балтийском море, которые произошли в последние несколько месяцев, вероятнее всего, были результатом случайностей, а не следствием намеренного российского саботажа. Об этом пишет в воскресенье газета The Washington Post со ссылкой на нескольких высокопоставленных представителей США и стран ЕС.
В частности, представители трёх неназванных стран, которые принимают участие в расследованиях инцидентов, сообщили изданию, что разведывательное сообщество постепенно приходит к выводу, что повреждения кабелей якорями коммерческих судов не были результатом умышленных действий по указанию Москвы. Напротив, имеющиеся доказательства на данный момент свидетельствуют о том, что кабели были повреждены по причине неопытности экипажей плохо обслуживаемых судов.