Re: Как такое может быть или про facebook
Шесть причин, по которым меня нет на Facebook
Если новые пользователи соцсетей будут также небрежно относиться к своим личным данным, скоро «приватность» может стать воспоминанием из прошлого.
«Дэвид, ты бурчишь как столетний старик»,— заявил Мэт Фланнери, руководитель отдела социального кредитования веб-сайта Kiva, которому я пытался объяснить, почему я не хочу поддерживать с ним связь через Facebook. «О чем ты беспокоишься? — выспрашивал он в перерыве голландской конференции PINC — Только старомодные люди беспокоятся сегодня о своей приватности».
Ну, Мэт, я признаю, что мне уже за 30, и я до сих пор не использую смайлики в официальной переписке. Но я объясню, почему я так мало использую Facebook, не открываю доступ на мои кредитные карточки в Blippy, не позволяю Google Buzz рыться в моём контакт-листе, и избегаю публиковать данные ДНК на 23andMe.com. Осторожное использование социальных сетей — вовсе не паранойя насчёт приватности. И, да, я осознаю все те безграничные возможности коммуникаций, которые социальные сервисы могут предоставить. Но что меня беспокоит больше всего — мы все больше и больше погрязаем в этих сетях, как в социальном плане, так и в политическом. Вот с полдюжины причин тому:
1) Частные компании мотивированы отнюдь не вашими благими намерениями.
Facebook и Google видят в пользователях источник, с помощью которого они могут получить деньги, продав рекламодателям более точную информацию о вас. Это объясняется в бесконечных документах о безопасности. Все действия направлены на облегчение доступа третьих лиц к вашим интересам, фотографиям, социальным связям и планируемым покупкам.
Вот почему пользователям Facebook сложно понять, почему они вводят так много информации, например, в политике конфиденциальности Facebook, количество слов выросло с 1004 слов в 2005 до 5830 слов на сегодняшний день (для сравнения, как отметили в New York Times, в Конституции США — 4543 слова). Основатель Facebook Марк Цукерберг однажды в шутку сказал о «тупых придурках», которые «доверяют мне». Я восхищаюсь бизнесом, который создал Цукерберг, но я ему не доверяю.
2) Они усложняют возможность представить себя лично.
«Когда вы молоды, вы делаете ошибки и глупости», — предупредил учащихся средней школы в штате Вирджиния президент Барак Обама в сентябре прошлого года. — «Будьте осторожны, размещая инфу на Facebook, потому что в эпоху YouTube всё, что вы делаете сейчас, когда-то потом всплывёт в вашей жизни».
Он прав: всё, что загружается онлайн, может преследовать вас постоянно, однако всем нам необходимо пространство для роста. Как сказал писатель Жарон Ланье в своей недавней лекции, если бы Роберт Циммерман, живший в 60-е годы в маленьком городке Хиббинг в Минесоте, вёл бы профайл на Facebook, смог ли бы он создать себя как Боб Дилан?
3) Информация, которую вы публикуете с одной целью, несомненно будет использована с совершенно другой...
Позвоните, чтобы заказать пиццу, и компьютер девушки, принимающей заказы, получит доступ к вашим голосовым записям, истории работы, взятым в библиотеке книгам – все просто подключено к системе «для вашего же удобства». Узная, что ваш объем талии перевалил за 100 см, она предусмотрительно предложит вам маленькую порцию, а также предупредит о наценке за доставку в связи со вчерашними беспорядками в вашем районе, а еще она будет с вами начеку, потому что видит, что в библиотеке вы искали книгу «Как справиться с депрессией». Здесь Американский совет по вопросам гражданских свобод наблюдает процветающий консьюмеризм. Уже сейчас опросы показывают, что 35% фирм отказывают кандидатам в трудоустройстве из-за информации, которую они накопали на соискателей в социальных сетях. С чего вы вообще взяли, что можете контролировать ваши личные данные?
4) ...и есть шанс, что её используют против вас.
Марк Цукерберг предполагает, что в более прозрачном мире «у вас останется только одна личность — быстрыми темпами подходят к своему концу те дни, когда вы один — в кругу друзей, и совершенно другой — с коллегами по работе». Это устраивает его, но в нашей многослойной жизни просто не соответствует действительности. Мстительный экс-партнер или конкурент на рабочем месте, страховой агент или политический оппонент могут воспользоваться открытой информацией, чтобы перекроить вашу личность на свой манер.
5) По глупости люди «сливают» гораздо больше данных, чем думают.
Чтобы понять, как много личной информации пользователь оставляет на Facebook неосознанно, достаточно зайти на сайт ouropenbook.org и поискать такие фразы, как «изменил жене», или «мой новый мобильный номер», или «непрочь поразвлечься». Бьюсь об заклад, что большинство людей, чьи интимные подробности вы получите, не знают, что доступ к их обновлениям открыт для всех. Они что, правда, осознанно дали Цукербергу свое согласие на это?
6) И, в конце концов, почему мы позволяем чужим бизнесам приватизировать наши социальные коммуникации?
Когда-нибудь вы должны выделить время, чтобы прочесть все 5830 слов: Facebook имеет право делать все что угодно с вашими личными данными и продавать доступ к ним любому, кто готов заплатить. Да, никто не гонит вас кнутом в Facebook, но, учитывая полмиллиарда человек, которые сейчас им пользуются, стоит задать вопрос, насколько эта «социальная полезность» (их собственный термин) на самом деле соответствует интересам социума?
Не верьте мне на слово, Мэт - молодые пользователи интернета и сами все больше опасаются использовать в социальных сетях свои личные данные. В недавнем исследовании Pew Internet и American Life Project с участием 2253 американцев, обнаружилось, что 44% «Поколения Y» (18—29 лет) в настоящее время ограничивают свою личную информацию, сравнительно с 33% в возрасте от 30 до 49. Три четверти молодых пользователей социальной сети настроили свою приватность так, чтобы ограничить личную информацию, которую они предоставляют для всех.
Называйте меня занудой, но это та тенденция, которой я рад поделиться с друзьями. Лично.
Источник: Wired
Перевод Анастасии Червинской
Опубликовано в Telecomer