Re: Укрзалiзниця - общая тема железнодорожных перевозок и услуг
Не забывайте, то "рельсовыми автобусам" обозваны (именно так хочется сказать) железнодорожные пассажирские автомотрисы (данный термин более, считаю должен быть уместен), которые в отличии от обыкновенного шинно/колёсного автобуса, ездят реверсивно, в оба направления, поэтому, примерно равное количество мест (50 Х 50) направлено друг другу, как в пригородном поезде, та как в половину на половину случаев, одни и те же места будут ехать лицом вперёд, а другие - спиной, а после реверса движения - с точность до наоборот. Если проводить аналогию близкую к рельсовому транспорту, то возьмём трамвай. Привычный нам трамвай в основном односторонний, без реверсивного движения, поэтому устанавливать в нём половину мест лицом против хода нет необходимости (в привычном трамвае, как в обычном автобусе, все места в основном по ходу движения). Но если трамвайный вагон предусматривает реверсивное движение (имеет вторую кабину на заду), то и места будут развёрнуты лицом друг другу как пригородном поезде, чтоб было 50 Х 50. В Одессе когда-то так было на трамвайном маршруте 19, который был (да и сейчас есть) однопутный, и ходили два (третий в резерве) искусственно переделанных (оборудованных второй кабиной) старинных МТВ82, где вместо привычных однонаправленных мест в салоне, половина мест была развёрнута, как в пригородном поезде, по сказанной мной выше системе. (Ныне, 19 маршрут остался однопутным, но на конечных появились разворотные кольца со стрелкой и сейчас тут по этой одной колее катается самый обыкновенный "чех" Т3 Татра).