Vodafone - год в Украине.
В середине октября 2015 года ПрАО "МТС Украина" заключило договоренность с Vodafone Group PLC. Список возможностей для украинского оператора расширился в разы, да и британцы получили в свой список еще одну страну в единую сеть. А
послезавтра исполнится год, как оператор начал продавать пакеты для абонентов в Украине.
Конечно,
украинский оператор не был продан группе, но это абсолютно нормально. Полностью своя сеть у Водафон лишь в 11 странах, тогда как аффилированных, как у нас - 16. Причем есть даже сети-партнеры, на которые Vodafone не может повлиять так качественно, как на аффилированные.
И если для британцев расширение партнерской сети - хорошая помощь в роуминге и заработке с франшизы, то для для украинцев это раскрывает много возможностей. Что является хорошей добавкой к запускам 3G по стране. На днях этому порадуются жители Запорожья - многострадальный конверсионный регион наконец-то подключают к сети.
-Во-первых, вхождение в партнерскую сеть изменило роуминговую политику, серьезно улучшив её. Так по настоящему открылась Европа. Проверено на себе, в Польше я вообще мог забыть, что я в роуминговой сети, как и в Румынии. В Болгарии просто стало дешевле. Первое время после запуска услуги "Роуминг как дома", ею начали активно пользоваться мошенники, а эти ребята явно знали где дешевле. Оператор лазейку прикрыл и стало лучше тем, кто пользуется услугой легально.
-Во-вторых, это обновление отношения к абонентам и сервисам. Признаться, честно я был одним из тех, кому МТС сильно не нравился, возмущался, дважды отключался, но современность поменяла отношение к оператору надолго.
Тут стоит отметить особую мотивацию заплатить оператору на год вперед, и отсутствие серъезных проблем со связью за последний год так точно. В Харькове запуск бренда совпал с финальным этапом модернизации сети до уровня 3G, и ведь не стыдно же было.
-В-третьих, это обновление магазинов и маркетинговых сервисов. Я был на официальном открытии магазина в Полтаве, но даже маленький магазин рядом с моим домом уже преобразился. И большинство, если не все стандарты соблюдаются. С точки зрения маркетинга, то тут совершенно новые взгляды на рекламное наполнение, работу с медиа.
-В-четвертых, больше не нужна серая схема для ввоза качественных лицензионных устройств от Vodafone. К сожалению, в нашей стране более 15 лет стабильно ввозились мобилки с шильдиком оператора (со всеми рисками отключения, покупками кота в мешке и мошенничества). И теперь это можно сделать абсолютно легально в каждом магазине Vodafone.
Еще полгода назад, оператор проводил совместные ивенты с производителями оборудования, а сейчас уже имеет 3 модели устройств. Подробности на Hi-Tech.
-В-пятых, перезапустили дополнительные сервисы. GOOD`ok перестал быть таким назойливым, но начал активно продвигатся за счет промо-периодов. К ним добавляются запущенные с нуля Vodafone Books и Vodafone TV. И если в вопросе TV, услуга не уникальна, но у всех на слуху, то вирусность книгочтения - заслуга нового сервиса. Кстати, это еще не все.
-В-шестых, развивается основная задача оператора мобильной связи. Это связь. Еще год назад я считал просмотр Youtube на даче - роскошью, а в этом задумался о падающей необходимости спутниковой тарелки на даче (причем вместе с зомбоящиком). Более того, если два года назад запуски 3G считались недостижимыми целями, уже сегодня стоит вопрос о лицензировании и вводе в эксплуатацию сетей четвертого поколения. Благо оборудование ставят с заделом на будущее.
Остается надеятся, что подобная скорость развития останется и в будущем, а телеком-бренду хочется пожелать успехов и стабильно растущей абонбазы!
http://akirich-pcroom.livejournal.com/739618.html