lifecell объявляет результаты второго квартала 2017: доход компании
продолжает расти
28 июля 2017 года. Оператор мобильной связи lifecell подводит финансовые и операционные
итоги деятельности за второй квартал 2017 года. Доход компании вырос на 1,8% на годовой
основе. Компания продолжает демонстрировать стабильный рост дохода и разворачивать
3G+ сеть с наибольшим географическим покрытием по всей территории страны
ДОХОД: Во втором квартале 2017 года операционный доход lifecell увеличился на 1,8% за год, до 1
173,3 млн гривен (1 152,2 млн гривен во втором квартале 2016 года). Такому увеличению дохода
способствовал рост прибыли от потребления мобильного Интернета и 3G+ услуг.
EBITDA и МАРЖА EBITDA: Показатель EBITDA по итогам второго квартала 2017 года снизился за год
на 0,2% до 303,6 млн гривен (304,1 млн гривен во втором квартале 2016 года), в результате чего маржа
EBITDA составила 25,9% во втором квартале 2017 (26,4% во втором квартале 2016 года). Такое
снижение обусловлено ростом операционных лизинговых затрат.
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: Во втором квартале 2017 активная 3-месячная абонентская база оператора lifecell
уменьшилась на 13,4% на годовой основе до 8,4 млн абонентов (9,7 млн во втором квартале 2016 года),
что объясняется общим трендом снижения количества пользователей нескольких SIM-карт. Во втором
квартале 2017 lifecell продолжал разворачивать сеть третьего поколения и усиливать позиции лидера по
географическому 3G+ покрытию, обеспечивая растущий спрос абонентов на 3G+ сервисы. Кроме того, во
втором квартале lifecell запустил музыкальное приложение fizy с перечнем популярных радиостанций, а
также хранилище lifebox, и предоставил возможность совершать звонки из BiP на номера мобильной сети
для максимального комфорта абонентов. В результате, активная 3-месячная база пользователей
мобильного Интернета на базе 3G+ выросла до 3,5 млн абонентов.
ARPU и MoU: Активный 3-месячный ARPU во втором квартале 2017 вырос на 19,1% на годовой основе и
составил 45,5 грн по сравнению с прошлогодним показателем в 38,2 грн. Такое увеличение ARPU
обусловлено ростом потребления скоростного мобильного Интернета и увеличением количества
абонентов с высоким уровнем ARPU. В то же время, показатель 12-месячного активного MoU упал на
8,8% за год, до 126,7 минуты (138,9 минуты во втором квартале 2016 года).
Сводные данные lifecell| 2 кв.2016| 2 кв.2017| Год. % изм.
Количество абонентов, млн1
Всего |12,9| 12,3 |(4,7%)
Активных (3 месяца)2 |9,7 |8,4| (13,4%)
Средний доход на абонента (ARPU),
грн|29,3 |31,7| 8,2%
Активних (3 месяца), грн |38,2 |45,5| 19,1%
MoU, минуты| 138,9| 126,7| (8,8%)
Доход, млн грн |1 152,2| 1 173,3 |1,8%
EBITDA, млн грн3| 304,1 |303,6 |(0,2%)
EBITDA маржа |26,4%| 25,9% |(0,5pp)
Чистая прибыль/(убыток), млн грн |1 178,3 |(94,0) |(108,0%)
Капитальные инвестиции, млн грн| 562,5| 443,9 |(21,1%)
1Мы можем время от времени предлагать акции и тарифные планы, в рамках которых продолжительность существования активных
абонентов в сети отличается от указанной в наших обычных тарифах.
2 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца совершил операцию, принесшую доход компании.
3 EBІTDA не является стандартным финансовым показателем в бухгалтерском учете.
https://www.lifecell.ua/uploads/filelibrary/public/press_releases/ru_lifecell-Q2_2017.pdf