Лучше бы диктора из Кривого Рога взяли.
Не лучше, гы.
Я тут единственный актёр озвучки и дубляжа на весь форум (уверен), так что держите "фаховый комэнтар". И я постараюсь абстрагироваться, потому что мне немножко обидно, что не было открытого тендера/конкурса, на который в том числе хотел и я податься.
Итак, этично ли, что вместо открытого конкурса метрополитен отдал заказ (пусть и бесплатный, якобы) "конторе", пусть и достаточно известной и уважаемой в среде (речь идёт о студии Так Треба Продакшн)? Я считаю, не этично. Голос метро выбирался из базы дикторов ТТП, которая не только не имеет ВСЕХ киевских актёров, достойных и не очень, но и в общем-то удивительным образом работает как дышло. Кто понравился (чисто человеческий фактор), тот и есть в базе. Кто не нравится - "ой, а вы там есть? Не вижу"
Профессионально ли студия выполнила работу? Да, профессионально. Есть технические нюансы, которые будут уже практическим путём крутить, но очень сложно записать звук дерьмово, имея студию мирового класса, в которой пишется контент практически для всех украинских телеканалов. Куда скорее получится звук дерьмово проиграть, что мы в некоторых вагонах и слышим.
Подходит ли голос актёра (намеренно не называю его фамилию) для выбранной миссии? На мой взгляд, нет. Пассажиры тоже ропщут, я спрашивал и слушал реакцию людей специально. Чего не учли при подборе голоса? Покойный Николай Петренко несколько десятилетий задавал стандарт озвучки - чёткий, слегка обертонистый, без чрезмерного интонирования голос. Это называется "стиль". В харьковском метро, например, есть интонирование в стиле, чем меня оно всегда бесит при посещении, например. Актёр, выбранный для новой озвучки, интонирует. Это его стиль. Без интонирования он либо не смог, либо перед ним просто не ставили такую задачу (ибо если бы поставили, и он не смог - наверное, записали бы другого). То есть это не Петренко лучше, а люди уже слишком привыкли к определённой подаче и стилю, и прогнозируемо будут роптать и вернуть старое. Заказчик должен был это предусмотреть и оценить, но не хватило понимания.
Где гарантия, что на открытом тендере/конкурсе не выбрали бы такой же голос? Никакой. У метрополитена нет понятия "фирменный стиль", нет ценностной базы, как компонента существования предприятия, поэтому имеем вот такой вот диссонанс и эклектику. Думаю, люди привыкнут, либо всё-таки эксперимент с голосами продолжится.
Почему не взяли мальчика из Кривого Рога? Не надо нам мальчика из Кривого Рога. Или пусть становится мальчиком из Киева, и будем в конкуренции общаться