Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
MegaDimich, плющить той ВФ. На всі номери яки мігрували з 10 по 17 травня:
1. Сьогодні прийшла СМС-попрошайка: " поповніть номери, кінець місяця". Це при тому що на ОР без самих номерів по 100-150 грн. лишилось.
2. При дзвінках з номерів ВФ на ці вже Тримоби каже - Ви телефонуєте на номер Водафон.
Аццкій ппц.
 
Реєстрація
07.09.09
Місто
Київ
Телефон
Motorola Edge 40
Приват24 наконец то пополняет номер Водафон 099, перенесенный в Тримоб.
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
Приват24 наконец то пополняет номер Водафон 099, перенесенный в Тримоб.

А хтось знає чи Приват24 поповнює Водафон, що перенесений в Лайф? І чи треба переналаштовувати регулярні платежі?
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
А статистика по количеству потерь и приобритений по перенесенным номерам будет? Последняя от 23 числа...
 
Реєстрація
04.08.13
Місто
Киев
А кому-то при переходе кто-то из операторов предлагал какие либо тарифы удержания?
 
Реєстрація
03.04.14
Місто
Kyiv
После переноса из ЛС в Тримоб, в догонку пришла смс с предложением перейти в 4 безлимита за 1 грн.
 
Реєстрація
23.07.13
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11
А хтось знає чи Приват24 поповнює Водафон, що перенесений в Лайф? І чи треба переналаштовувати регулярні платежі?
monobank точно пополняет - даже логотип lifecell показывается вместо vodafone.
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
monobank точно пополняет - даже логотип lifecell показывается вместо vodafone.

Нехай моно зробить спочатку повноцінний вебклієнт, а в ньому календар платежів як в Приват24. Плюс почне видавати свої кредитки на базі кредитної картки, а не Mastercard Debit - тоді можна буде дивитись в їх сторону.
 
Реєстрація
16.10.13
Місто
Хмельницький
Телефон
Samsung A54
Страсти по MNP: саботирует ли Киевстар перенос номеров?
Услуга переноса номера работает месяц, но уже обросла скандалами. Один из операторов якобы не пускает своих абонентов к другому. Слово за регулятором
Неделю назад руководитель lifecell Исмет Языджи написал НКРСИ письмо, в котором отметил, что Киевстар не отпускает абонентов в рамках услуги переноса номера MNP и нужно что-то делать. Глава НКРСИ Александр Животовский ответил ему, что регулятор будет рассматривать, прежде всего, жалобы клиентов. Он призвал Киевстар и lifecell сесть за стол переговоров.

На сегодня на перенос номера поступило около 11 000 заявок, около 4000 номеров перенесено. И тенденция пока такова: по разным причинам больше всех абонентов теряет именно Киевстар.

Liga.Tech решила выяснить, что происходит между двумя операторами.

Что было
В своем письме Исмет Языджы писал,что абоненты, которые хотят перейти на lifecell от Киевстар, получают от него сообщение, что, мол, номер неактивен. При этом услуги по номерам оказываются. То есть номера работают.

"... в период с 1 по 15 мая из 1437 направленных оператору-донору ПАО "Киевстар" запросов было получено 945 отказов на перенос номера, что составляет 66% отказов среди всех направленных этому оператору-донору запросов. При этом с ошибкой "404" поступило 476 отказов", - отмечалось в письме.

Собеседник редакции в Киевстаре тогда признал, что есть "IT-баг". Он связал это со спешкой во время запуска услуги. Мол, всех поторапливали успеть до 1 мая.

Не прошло
Как отметили в lifecell сейчас, ситуация спустя почти две недели почти не изменилась.

“23 мая была встреча операторов в НКРСИ, где Киевстар заявил, что уже все исправил. 27 мая мы наблюдаем снова технические проблемы и отказы в портации", - отмечают в операторе.

С 1 по 24 мая 66% процентов заявок на переход к lifecell получили от Киевстара отказ, ссылаясь на разные причины.
“Это не нормально”, - подчеркивают представители оператора. Они отмечают, что за тот же период количество отказов от Vodafone составило 37%.


Более того, в lifecell считают, что в Киевстаре намеренно удерживают абонентов, злоупотребляя своим положением.

Так, например, один корпоративный клиент, который хотел перейти на lifecell, шесть раз получал отказ. Причина - не поставили пробел перед кавычками, как этого требовал Киевстар, - говорят представители оператора.

“Но как догадаться, что там нужен был этот пробел?”, - вопрошают в lifecell и сетуют, что подобными методами конкуренты отбивают у абонентов желание менять оператора.

Факт большого количества отказов у Киевстар подтвердил и исполнительный директор Украинского госцентра радиочастот Вадим Гулько.

“Скажем так, процент отказов в Киевстаре самый большой. Но назвать их злоупотреблениями мы не можем, надо, чтобы НКРСИ проверку проводила”, - отметил он.

В Vodafone количество отказов со стороны Киевстара решили не афишировать. Просто отметили, что решают такие ситуации “в рабочем порядке”.

Ответ Киевстара
В синем операторе отрицают, что намеренно "стопорят" какие-то заявки, и подчеркивают, что следуют предписаниям в нормативных документах.

“В частности, клиенту может быть отказано в переносе номера в случае, если он подал неполные или недостоверные данные о себе, номер телефона был отключен за задолженность, абонент подал заявки сразу к нескольким операторам мобильной связи и т.п. ”, - отметили в Киевстаре.

Также представители оператора одновременно отрицают наличие каких-либо технических ограничений и не исключают возникновения временных проблем, "так как MNP - это новая и технологически сложная для Украины услуга".

“В предоставлении MNP задействовано много других компаний, не только мобильные операторы. Поэтому на начальном этапе работы у какой-то из сторон могут возникать кратковременные сложности. Если такие сложности возникают у нас, мы их оперативно устраняем”, - отметили в Киевстар.

Грядет большая проверка
Тем временем, регулятору, похоже, надоело за этим всем просто наблюдать.

“Мы получили 11 жалоб на Киевстар по делу MNP и во вторник приняли решение о проведении проверки этого оператора с 29 мая”, - отметили в пресс-службе НКРСИ.

Жалоб на других операторов меньше, но регулятор собирается проверить и их.


“На следующей неделе утвердим и график проверок по остальным операторам”, - отметили в НКРСИ.

Если нарушения будут выявлены, регулятор даст компании время, чтобы их исправить. Ведомство может оштрафовать руководителя Киевстар Александра Комарова на сумму 1700-3400 грн, если нарушения лицензионных условий мобильным оператором будут доказаны.

https://tech.liga.net/telecom/article/strasti-po-mnp-sabotiruet-li-kievstar-perenos-nomerov
 
Реєстрація
23.07.13
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11
Важная информация!!!

Проговаривание информации о том, что номер портирован должна быть со стороны оператора у кого раньше был этот номер.

Услуга называется "Запрет голосового оповещения".
Для Vodafone комбинация по проверке этой информации:
*181*1# - проверить услугу
*181*2# - отключение услуги
*181*3# - включение услуги

Но как -то оно коряво работает.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
MegaDimich, перед тем как орать, какая у тебя мегаважная информация, сначала поучи матчасть.
Еще раз, для глухих, слепых, нежелающих читать сотни страниц (а ниче не поделаешь).
Ситуация: абонент А уходит от оператора А к оператору B.
Абонент C (оператор С) звонит абоненту А (уже в сети оператора B) - оператор А никакого участия в звонке НЕ ПРИНИМАЕТ. Никаких "проговариваний" от оператора А быть НЕ должно, НЕ может и НЕ будет.


Это все значит то, что оператор-донор не должен получать никакого трафика, генерируемого out or in своим старым абонентом, за исключением того случая, когда тот абонент делает исходящее событие в сторону другого абонента того старого оператора (оператора-донора).
 
Реєстрація
23.07.13
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11
оператор А никакого участия в звонке НЕ ПРИНИМАЕТ. Никаких "проговариваний" от оператора А быть НЕ должно, НЕ может и НЕ будет.
А вот и нифига! Общался с колл-центр лайфсэл и водафон.
У лайфсэл в колл-центре это делают, у водафон при помощи USSD - команд, которые я написал.
У номера телефона есть код - это изначальный код оператора.
Так вот этот оператор дает ТЕБЕ право проговаривать или не проговаривать информацию про перенесенный номер.
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Skuadro, Ты путаешь неокрепшие умы этим свои А,Є Б. Это сложно :)
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
MegaDimich, ты можешь общаться хоть с чертом лысым.
Я написал так, как оно технически создано и реализовано.
И протестировано. Именно этот момент очень тщательно проверялся.

И да, ты путаешь теплое с мягким.
Еще раз - иди почитай доки. Там есть.


Kladoff, ну раз у кого-то неокрепший ум - то пусть и помолчит про такие "мегаважные новости"
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Skuadro, Да пойми ты ты просто дядька с форума, а он общался с сертифицированным оператором... кто из вас авторитетнее? :navalilos:
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
Так почему же нифига не работает?!
Что не работает?
Оповещение?


Я тебе еще раз повторяю. Ну не должен участвовать в звонке старый оператор.
Ну к примеру, ушел 067 в лайф.
Тут звонит какой-то 050 этому 067.
Киевстар НИКАК не участвует в этом звонке. Он о нем знать не знает.
И так и должно быть.
А кто уж там оповещение должен делать для 050, что тот 067 уже не КС, а лайф.... честно - не знаю, не вникал. Но уж точно не КС.
И я не про тестирование оповещения говорил.
Тестировалось именно то, что трафик портированного абонента не проходит через донора. И это правильно.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
nemoforum, все может быть - но это бредовая схема.
Именно в нашем случае для этого и создавалась ЦБД. От нее берутся реплики своим локальным базам.
Все звонки идут через схему "проверки", но в своей локальной базе.


Когда вот несколько лет назад были первые попытки создания ТЗ под MNP, там были требования НЕ иметь локальных баз.
Все операторы возмущались - и это понятно, тогда бы ВСЕ звонки в Украине проходили бы через какую-то хрен-зна-как работающую балалайку, которая в зоне ответственности "непонятно кого"...(не, ну понятно "кого", но это хуже, чем "никого")
 
Зверху