Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    762
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
14.01.18
Місто
Одесса
Вот точно не неделю назад . Не могу найти в какой теме это было сказано . Точно , что месяца 2 назад. Ну 3 недели , так 3 недели , уже какие-то сроки.
 
Реєстрація
04.10.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Moto g54 5G
Реєстрація
14.01.18
Місто
Одесса
Неа , было еще раньше . Типа - скоро будет возможет перенос конвергента . Этой записи от 16.09 я точно не видел. В какой теме не помню . Найду - выложу скрин.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Номер перейшов Vodafone -> Тримоб. Повідомлення голосом про те, що номер перенесений повинні бути коли?
1. тільки якщо будуть дзвонити з номерів Водафона
2. завжди
Так як повідомленнями керує оператор з якого дзвонять то універсальної поведінки нема (в кожного оператора може бути по своєму).
Перевіряв особисто:
З Київстара: нема повідомлення. Але логічно, бо Тримоб номер чи Водафон це у будь-якому разі "на ворогів". Але що було б якщо номер перейшов би на Інтертелеком а не Тримоб? Бо на CDMA окрема тарифікація.
З Водафона: є повідомлення, каже "Ви телефонуєте на номер Тримоб". Молодці що кажуть, все правильно.
З Тримоба немає повідомлення. Але немає змісту бо той перенесений номер теж Тримоб (внутрі мережі).
З Лайфсел не пробував.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Captain, поки еталонним оператором для повідомлень по НМП є ІТ.
 
Реєстрація
31.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Redmi 4X
На КС не приходят СМС от ЛС по МНП, что-то они (КС) поломали.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Так, підтверджую, КС плужить з СМС, в мене вже клієнти обірвали всі телефони, у них або недоставляються СМС, або їх рве на 25-30 символах.
 

fudor

Особливий статус
Реєстрація
07.12.07
Місто
Коломия
Телефон
Poco x3pro
Водафон нашел способ бороться с оттоком абонентов.
https://registration.vodafone.ua перестал присылать смс. Процедуру начать невозможно. Прикол.

Добавлено через 11 минут
Интересно, это попахивает монополизмом. Когда сервисы работают, а этот нет. Просто смс не приходит. А оператор говорит: наши специалисты занимаются, сроки неизвестны. Повод для обращения в АМКУ :)
 
Останнє редагування:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Вчора перевів 2 номери з Водафону в Тримоб (останні 2 номера, тепер всією сім'єю на Тримобі). Що сподобалося – це те, що перевід відбувся близько 12:00 у вибраний день, причому за лічені хвилини: спочатку стало можливо телефонувати з Тримобу, а тоді, через хвилин 15 не більше, Водафон відрубав дві сімки. Всі дзвінки, смс стали зразу і без проблем доходити на Тримоб. Пам'ятаю, який гемор був в травні, – навіть не порівняти)
Телефонувала дівчи́на з Водафону, пропонувала якийсь секретний тариф, де за 30 грн/4 тижні дається безліміт в мережі і щось 120 чи 150 хв на інші мережі, і майже благала залишитись. Хороші умови! Підказка для тих, хто хоче і далі бути на Водафоні, але не згідний з черговим підвищенням тарифів: подайте заявку на перехід, і перед вами забігають)) А чим Ви лояльніший абонент, тим більше Вас змусять платити і тим гірше до Вас ставлення.
 

WorkShell

Местный свинорыл
Реєстрація
09.07.16
Місто
Киев
Roman_UA, считай, это бонусном в виде дополнительной симкарты:D
 
  • Like
Реакції: bbk

bbk

Реєстрація
25.01.14
Місто
Калиновка
Предельно странный вопрос.
Ну какие варианты тут могут быть? Откуда звонишь – оттуда "снимают".
Не предельно. Варианты бывают разные, например, когда со старой SIM звонишь, ничего не снимает - говори сколько хочешь, но потом позже SIM отключается.
 
  • Like
Реакції: lite

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Не предельно. Варианты бывают разные, например, когда со старой SIM звонишь, ничего не снимает - говори сколько хочешь, но потом позже SIM отключается.
"Не снимает ничего при звонке со старой SIM" – это частный случай. В общем случае описывается формулой "Откуда звонишь – оттуда снимают." Только в данном случае снимают средства в количестве 0 (ноль).
Автор вопроса явно допускает мысль, что при звонке со "старой" SIM могут списываться средства со счета "нового" оператора (и/или наоборот). Что есть абсурд, разумеется.
Потому именно "предельно". Если не сказать "запредельно".
 
Зверху