Появились новые подробности относительно планов Toyota по внедрению в электрокары имитации механической коробки переключения передач (МКПП). Судя по всему, японская компания хочет в мельчайших деталях добиться реального ощущения использования МКПП, а значит, ей придётся скопировать абсолютно всё, включая и не самые приятные особенности технологии.
В новом патенте Toyota говорится, что если бы автомобиль никогда не глох, то это могло бы вызвать чувство дискомфорта у водителей, которым знакомы ощущения от вождения автомобиля с механической коробкой передач. Следователь, электрокар должен имитировать не только МКПП, но также тахометр и так называемый холостой ход. Таким образом, если при старте частота вращения холостого хода опустится ниже определённого значения при выжатом сцеплении, то инвертор автомобиля мгновенно установит крутящий момент электродвигателя на нулевое значение. Другими словами, автомобиль попросту заглохнет. При этом в патенте не уточняется, будет ли всё это сопровождаться характерными звуками, которые издаёт бензиновый двигатель в подобных ситуациях.
При этом в патенте указано, что водитель сможет отключить имитацию механической коробки передач, а в некоторых ситуациях система автоматически может предотвращать «глушение мотора», если это может нести потенциальную опасность, вроде угрозы столкновения.
Стоит отметить, что Lexus, принадлежащая Toyota, уже продемонстрировала пример работы механической коробки передач в электрокарах.