На блоке №3 Фукусимы установлен американский реактор кипящего типа BWR-4. Естественно, что все время японцы консультируются с американскими академиками, «отцами» этого реактора в режиме онлайн. Американцы издалека их уверяют, такие классные реакторы просто не могут взорваться! Лейте внутрь бочки морскую водичку, и все будет прекрасно. Естественно, японцы позвонили им и сказали, что уровень воды в реакторе (по прибору указателю уровня) снизился на 1,2 метра. Им ответили: закачивайте морскую воду. При закачке морской воды, прибор «тупо» отказался показать увеличение уровня воды в реакторе. Что же происходило в реакторе? Прибор «заклинило» и реактор был пуст как пустая бочка! Естественно, урановые стержни, вместе с циркониевыми оболочками, расплавились. Температура плавления урана 1132.2 °C , а температура кипения 3818 °C.
Кому-то надо объяснять, что происходит, когда на лужу расплавленного урана ливануть холодной воды? Но… Есть одно большое «НО». Если температура внутри защитного стального корпуса реактора достигнет 1,2 тысячи градусов по Цельсию, то начнут разрушаться циркониевые оболочки топливных стержней (толщина этой оболочки 0,3-0,4 миллиметра), выделяя при реакции с водой оксиды циркония и водород, причем в огромных колличествах. Образование «водородного пузыря» внутри корпуса не только приведет к увеличению давления и невозможности наполнить корпус водой, но и чревато взрывом при реакции с атмосферным кислородом. Реактор явно потерял герметичность и, водород пошел в защитный кувертер, из которого он просочился в верхнюю часть помещения реактора, туда, где находится мостовой кран (см. картинку).
Первый взрыв на третьем блоке разорвал в клочья кровлю, но не только. На стене блока отчетливо видно разрушение стены, повторяющее бутылко-образную форму защищающего реактор бетонного ковертера! Каков может быть вывод? Взорвался водород внутри ковертера. Затем следует второй мощный взрыв и, над зданием появляется белое облако. Что могло ещё взорваться? Внутри оставалась только бочка реактора с толщиной стенки в 15 сантиметров из нержавеющей стали, вот она и рванула! А белое облако – это пар из морской воды. Получив известие о втором взрыве на блоке №3, доблестный американский военный флот ударными темпами начал уходить от берегов Японии по направлению «против ветра». Но японцам американцы твердят: реактор цел… кажется!
А теперь оставшийся пока целым блок №2. Слава богу, что на нем утерян весь приборный контроль за тем, что там происходит. Воду японцы туда больше подавать не могут, и это просто замечательно! Весь уран спокойно расплавится и стечет на дно реактора, образовав лужу. Если японцы догадаются полностью обесточить блок, то гремучая кислородно-водородная смесь потихоньку рассосется. А лужа из урана и циркония в реакторе, спросите вы? А лужа остынет и затвердеет без помощи учёных идиотов. Утверждения ученых академических ослов о том, что эта лужа продырявит днище реактора и продырявит многометровую толщу бетона (см. картинку) – это их горе от большого ума.
Что я могу еще вам сказать о Фукусиме, блоки которой в 2002 году останавливали за фальсификацию актов японской инспекции атомнадзора? Японцы умеют нарушать правила эксплуатации ядерных реакторов, умеют откупаться от инспекций. Сколько нарушений они сделали при устранении аварийной ситуации на Фукусиме, пока только богу известно. Смешно только одно: и американцы, и японцы, и даже «Росатомэнерго» уверяли всех в том, что взрыва на третьем блоке не будет, а вот второй блок их беспокоит. Но будущее четко покажет, что наши и япона-американовские ученые мужи совершенно не понимают, что они строят, как они это строят, и как потом они это эксплуатируют!...