Оценочная стоимость Twitter достигла $10 млрд
The Wall Street Journal сообщает, что многие технологические компании желают приобрести Twitter. Последние предложения, по крайней мере, от нескольких заинтересованных сторон, увеличили сумму, которую готовы заплатить покупатели за популярную службу микроблогов, до огромного размера — от $8 млрд до $10 млрд. Среди компаний, участвовавших в переговорах, были такие гиганты, как Facebook и Google. Впрочем, обсуждение сделки снова ни к чему не привело.
Но интересна здесь сама сумма сделки. Дело в том, что в 2010 году Twitter получила относительно скромный доход в $45 млн, причём он был потрачен на расширение штата сотрудников (со 100 человек в январе 2010 года до 350) и развитие мощностей центров обработки данных. В текущем году прогнозируемый доход должен составить $100—110 миллионов.
Этан Курцвейл (Ethan Kurzweil) из венчурной инвестиционной фирмы Bessemer Venture Partners отмечает, что цена сделки за покупку Twitter ни в коей мере не продиктована финансовыми успехами этой службы. По его словам, Twitter развивает социальные услуги и уже сейчас имеет множество данных о своих пользователях, а рынок ценит эти данные очень высоко.
The Wall Street Journal сообщает, что представители Twitter отказались от комментариев по поводу своих финансов и интереса со стороны других компаний. Google и Facebook также не стали давать комментарии.
Twitter лишь одна из быстрорастущих технологических компаний. В декабре, когда она получила очередные $200 млн венчурного капитала, она оценивалась в $3,7 млрд. В то же время Facebook увеличила свои финансовые возможности на $1,5 млрд, а оценка компании поднялась до $50 млрд по сравнению с $10 млрд в середине 2009 года. Онлайн-служба коллективных скидок Groupon отвергла предложение о покупке со стороны Google на сумму $6 млрд и собирается в текущем году осуществить первоначальное публичное предложение акций на продажу широкому кругу лиц (IPO). А на этой неделе AOL решила за покупку Huffington Post отдать сумму в $315 млн, что в 10 раз больше, чем прибыль этого новостного ресурса в 2010 году.
Банкиры считают, что такие суммы потенциальных или реальных сделок заставляет всё большее число интернет-компаний думать об IPO для привлечения капитала. К примеру, музыкальная интернет-служба Pandora Media собирается привлечь с помощью этого шага $100 млн, а оценочная стоимость бизнес-ресурса LinkedIn, как считают наблюдатели, может вполне достичь суммы в $2 млрд в результате IPO.
Растущие оценки интернет-компаний также отражают изменение психологии многих предпринимателей, которые чаще предпочитают оставаться независимыми и самостоятельно развивать бизнес вместо того, чтобы продать его для быстрого получения дохода.
Google и Facebook в прошлом уже выражали желание в покупке Twitter, причём они готовы вернуться к обсуждению сделки в будущем, если верить источнику. Сообщается также, что руководство и совет директоров Twitter продолжает работу по созданию крупной независимой компании, причём они уверены, что служба имеет все шансы стать $100-миллиардным гигантом.
источник