«КИЕВСТАР» ИЛИ «КИЕВСТУПОР»?
Являясь многолетним абонентом одновременно нескольких мобильных операторов, я имел возможность сравнивать их работу по многим критериям. В итоге ещё несколько лет назад мне показалось, что «Киевстар» – лучший оператор, несмотря на определённые недостатки.
Но в последнее время всё кардинально изменилось.
Вдруг оказалось, что абонент, требующий качественного обслуживания (то есть всего-навсего – требующий того, что положено), становится для этой компании «персоной нон грата».
Вот личный пример. Периодически я задавал операторам «Киевстара» интересующие меня вопросы, и как водится у них, получал взаимоисключающие ответы. А по некоторым вопросам – операторы вообще были не в состоянии дать ответ. В итоге одно из моих обращений рассматривалось несколько месяцев (я не преувеличиваю).
В нормальных компаниях таким абонентам, которые активно помогают выявлять огрехи в работе, которые обращают внимание на слабые места, на ошибки, на вопросы повышения качества услуг, – таких абонентов ещё и поощряют! Или хотя бы говорят слова благодарности.
Но так поступают, как я уже упомянул – в нормальных компаниях… И хочется заметить, что подобный подход – единственно верный и справедливый, потому что по сути абонент выполняет часть работы компании, ведь контроль за качеством услуг – это их задача!
Так или иначе, абонент, указывая на ошибки, работает на улучшение качества услуг, на благо компании. Если, конечно, компания заинтересована в таком улучшении.
Вот это и есть ключевой вопрос: заинтересованы ли они в этом… По данному поводу есть большие сомнения: вместо благодарности, в адрес абонента со стороны сотрудников возникает недовольство, претензии, обиды…
Но никто и подумать не мог, что всё это может вылиться в реальное и вопиющее беззаконие по отношению к такому абоненту со стороны «Киевстара». Или говоря народным языком – в полный беспредел…
Недавно на одном из форумов в интернете прочитал откровения сотрудника «Киевстара» о том, как они теперь поступают с абонентами, которые предъявляют много претензий по качеству услуг. Причём, совершенно неважно – справедливы эти претензии или нет! Главное в том, что такие обращения беспокоят их «величества» – сотрудников компании…
И в итоге – вместо благодарности, они начинают делать абоненту гадости: от мелких до крупных. Для начала, как бы для «разминки», могут заблокировать выход на оператора службы «466». Неплохо, не правда ли?
Могу подтвердить слова этого сотрудника «Киевстара», поскольку у меня такой случай действительно был!
А произошло это так. Я обратился в «Киевстар» по важному для меня вопросу. Причём моя правота была настолько очевидна, что никто и не оспаривал, что требования справедливы. Но вопрос никак не могли решить и откладывали со дня на день. И вот после моих многочисленных обращений вдруг обнаружилось, что выход на оператора у меня закрыт.
Два дня я не мог выйти на оператора именно с того номера «Киевстара», с которого обращался с жалобами. Когда спросил о причинах, чего только от сотрудников «Киевстара» я не услышал… И про реорганизацию отдельных «веток» автоинформатора, и про плановую переделку всей системы IVR… Наслушался их «сказок» вдоволь…
А потом я задал простой вопрос – почему в это же время при звонках на «466» с любых других номеров такой проблемы нет?
Вопрос поставил операторов в тупик… Так в нём, в тупике, они и остались…
Ну и скажите теперь: как можно не возненавидеть всем коллективом «Киевстара» такого абонента? Кто-то возразит – так ведь абонент задаёт вполне логичные, обоснованные вопросы. Да, конечно… Но только это для «Киевстара» даже хуже… Потому что на глупые и необоснованные вопросы операторы смогли бы хоть что-то ответить… А так – что тут ответишь…
В общем, прямо скажем, нехороший абонент…
История, которую я поведаю далее, больше похожа на сказку или сон. Я бы и сам усомнился, если бы это произошло не со мной…
В один из весенних дней на мой телефон поступило странное СМС от оператора «Киевстар». Вроде бы сообщалось, что мой номер отключают. И уже через несколько секунд (именно секунд!), пока я пытался осмыслить эту неслыханную новость, телефон перестал «видеть» сеть. Перестановка карты в другой телефон результата не дала.
Звонок на 466 (естественно, с другого номера) ничего не прояснил. Причину отключения мне назвать отказались, и посоветовали направиться с паспортом в их центр обслуживания для написания заявления. Сообщили, что получу ответ в течение месяца(!)
Ну, а то обстоятельство, что с номером, отключённым непонятно за что, связаны многочисленные деловые и личные контакты абонента – это для «Киевстара» не важно… На это «Киевстару» – плевать.
И возникает ещё один вопрос: что же это за «суперсекретная» причина отключения, чтобы её так тщательно охранять от самого же абонента, да ещё и «выяснять» эту причину целый месяц?
К тому же, вот что тоже очень странно: если причину не могут назвать сразу, если её нужно выяснять, значит, причины на момент отключения никакой и не было?… То есть не было именно того, что могло инициировать отключение!
Могут возразить, что поскольку абонент в этом случае вынужденно звонит с другого номера, оператор должен убедиться, что обращается не постороннее лицо. Но ведь определить, что звонит именно хозяин номера, очень легко: есть IVR-пароль, который может назвать только владелец номера… Да и другие методы существуют.
В то же время паспорт, с которым требуют приходить для подачи заявления – абсолютно ничего не даёт. По нему нельзя определить, что пришёл именно хозяин номера, поскольку услуги связи, которые «Киевстар» предоставляет на условиях предоплаты, предполагают обезличенную форму обслуживания. То есть абонент при этом не идентифицируется (ФИО, адрес и т.д.).
Какое же в таком случае имеет право «Киевстар» требовать от абонента, чтобы он предоставлял паспорт с личными данными? И не просто требовать, а принуждать его это делать, беспричинно отключив телефон и фактически ставя такую идентификацию одним из условий решения вопроса о включении номера?
Надо сказать, что на моём номере на момент отключения была сумма – более двух тысяч гривен. Предвижу ваше удивление, но так уж вышло. К тому же моё прежнее доверие к «Киевстару» вроде бы позволяло не беспокоиться по этому поводу.
Хотя теперь, анализируя события «задним числом», понимаю: как только компания начала мошенническую, воровскую операцию под невинным и даже вроде бы веящим добрыми намерениями названием «Сохранение номера» – сразу можно было понять, что «Киевстару» более доверять нельзя.
Об этой беспрецедентной манипуляции с деньгами абонентов под невинным названием «Сохранение номера» мы ещё обязательно поговорим в другой раз и подробнейшим образом. Поверьте, этот вопрос стоит отдельного разговора: «Киевстар» под видом «благих намерений» затеял такое, что, как говорится, Остап Бендер отдыхает…
И снова возвращаемся к ситуации с отключением. Пока я пытался что-то выяснять по поводу беспричинного блокирования моего номера, то же самое произошло с номером близкого мне человека. Там тоже на номере были деньги – несколько сотен…
Как нетрудно угадать, звонок к оператору дал те же результаты. То есть – никаких.
Так вышло, что за многие годы пользования мобильной связью у меня скопилась «коллекция» карточек, в том числе и «Киевстара». Все карты – действующие, я за этим следил.
Поэтому сразу же заменил карты в наших телефонах.
В это трудно поверить, но… Прошло лишь несколько дней, мы едва успели сообщить новые номера знакомым, и …
Ситуация с отключением опять повторилась – «один в один».
Чтобы не утомлять вас длинным и подробным рассказом, скажу сразу, что было далее. За весьма непродолжительный период у меня таким же образом отключили семь (!) номеров «Киевстара», включая один номер Билайн. Понятно, что на каждом из номеров были какие-то денежные суммы.
И вот что ещё интересно в этом вопросе.
Я пытался предложить «Киевстару», чтобы до всех разбирательств, до выяснения причин отключений и до решения вопроса о включении номеров, они предоставили возможность перевести мои деньги с заблокированных карточек на какой-либо действующий номер (для этого я купил бы новую карточку). И даже предложил, как это сделать технически, не включая заблокированный номер.
Вразумительного ответа я не получил.
Тут важно отметить следующее.
Деньги, находящиеся на счету моих номеров, я заплатил «Киевстару» в качестве предоплаты, и значит – уже оплатил право пользования услугами мобильной связи данной компании в пределах этой суммы. При этом «Киевстар», уже получив мои деньги, но ещё не предоставив услуг на эту сумму – лишил меня связи, фактически присвоив мои деньги.
То есть «Киевстар», ко всему прочему, ещё и незаконно лишил меня права распоряжаться моей собственностью – денежными средствами, которые находятся на балансе моего номера.
Хочу обратить внимание ещё вот на что. Даже в тех случаях, если абонент действительно что-то нарушил, совершенно ясно, что необходимо вначале его предупредить, а уже потом, в случае повторения, применять какие-то санкции, не говоря уже о столь диких и незаконных методах!
Мало того: как абонент мог нарушить Правила пользования услугами компании «Киевстар», если этих Правил весной 2012 года просто не существовало, поскольку их не было на официальном сайте компании! Это можно не только уверенно утверждать, но и легко доказать.
Заметим, что это со стороны «Киевстара» является грубейшим нарушением Закона. Важно отметить, что «Киевстар» – единственный из мобильных операторов Украины, который позволил себе столь демонстративно нарушить Закон в этом вопросе. Но, как видно, для «Киевстара» соблюдение Закона – лишнее…
Итак, абонент никак не мог нарушить Правила – их просто не было, поскольку они не были опубликованы на момент «нарушения»!
Понятно, что произошедшее – полное беззаконне, произвол со стороны «Киевстара».
Когда я почитал тематические форумы в интернете, то оказалось, что это не единичные случаи. Выяснилось, что «Киевстар» творит беззаконие по отношению к абонентам в массовом порядке, отключая беспричинно тысячи номеров! На форумах люди рассказывают об этом свои истории – одна другой невероятнее...
И вот что примечательно: есть госструктуры, которые обязаны контролировать законность действий мобильного оператора. Трудно поверить, что их сотрудники не знают о творимом «Киевстаром» широкомасштабном беззаконии, когда вся Украина уже об этом возмущённо говорит!
Более мириться с произволом, творимым «Киевстаром», нельзя. Необходимо объединить наши усилия в борьбе с этим злом, включая коллективные судебные иски.
А коллективу «Киевстара» советую вспомнить басню «Свинья под дубом». И особенно строки: «Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»…
Кстати, кто вам эти «жёлуди» даёт, не забыли? Да-да… Это именно мы – абоненты… То есть именно те, с кем вы ведёте по всей Украине необъявленную войну…
Или – как точно и ёмко называет ваши действия народ Украины – БЕСПРЕДЕЛ…
Михаил.
P.S. Правозащитники, юристы, представители СМИ и все, кого заинтересовал данный вопрос, а также желающие просто высказать мнение или рассказать свою историю беспричинного отключения, могут позвонить: 095-444-81-53.