Mobijolo
Заблокирован
Как формируется цена на абсолютно любой продукт? К всем затратам на производство прибавляется некая маржа. Она, что бы там не говорили, зависит ровно от одного фактора – желания потребителя. Которое, в свою очередь, выражается в конкретных деньгах, перемещаемых из кармана покупателя в карман продавца. Конечно, есть прогресс, рыночная конкуренция и прочие факторы удешевления, однако желание потребителя всегда стоит во главе угла.
Так происходит на абсолютно любом рынке. Если продавец назначает цену за продукт в Х долларов, а потребитель готов платить X-1, то цены продавца больше нет. Или продавца нет, как повезет.
Но есть все же один сегмент, в котором рыночные законы не работают. Продавцы тут изо всех сил рассказывают покупателям о том, каково же на самом деле их желание. Покупателю буквально говорят – ты не прав, ты хочешь этого больше. Т.е. почему-то прибавляют к основным затратам желание продавца.
Казалось бы абсурдно. Но в большинстве случаев на рынке мультимедийной продукции и ПО происходит именно так. Настолько многое тут нелогично, что к этому уже привыкаешь.
Который год подряд исправно публикуются отчеты о недополученной прибыли. Недополученной прибыли. Думаю это стоит написать еще раз. Что бы все сразу все сразу вспомнили всю свою, вы только вдумайтесь, недополученную прибыль и нашли виноватых.
На этом рынке виноватых нашли. Ими стали, барабанная дробь, помним про логику, потенциальные клиенты. Покупатели, которые могли бы занести деньги, но им немного недостает желания.
Тем же потенциальным покупателям, в которых великие продавцы еще не разочаровались и не поставили на них крест, исправно рассказывают про убытки и потери. Которые, впрочем, почему-то, не мешают выплачивать многомиллионные гонорары актерам и бонусы топ-менеджерам.
Черт бы побрал увеличение затратной части, все хотят заработать деньги и желание абсолютно здравое. Только есть одно логичное но, которое именуется рыночными реалиями. Его тут упорно не замечают. Или продолжают убеждать в этом покупателей.
Но может если клиенту, что-то не нравится, то дурак все-таки не клиент?
Можно, конечно, доказывать обратное, сколько угодно биться головой об стену и кричать про нарушения. Можно долго и нудно рассказывать о том, как потребителю себя вести, где, что и как ему покупать. Но нужно ли? Разве это эффективно – когда нет желания? Недополученная прибыль ясно дает понять, что нет.
Удивительно, но даже те, у кого на этом рынке есть желание, тоже загнаны в угол. Тут главные продавцы. Они даже после сделки продолжают рассказывать как покупателю жить дальше.
Добавим конкретики. Идем на базар и покупаем клубнику. И тут внезапно бабушка, ее собравшая, нам говорит – не вздумай этой клубникой с друзьями поделиться. Сам съешь! Не нравится? Гнилая? Твои проблемы! Ты уже попробовал, надкусил и купил.
Абсурд? Меняем слово клубнику на ПО или фильм. И то и то товар. В одной и той же экономике.
Почему любой некачественный продукт можно заменить в течении 14 дней, а если фильм оказался полнейшей дрянью то *извините? А если даже повезло, понравился, то с друзьями делиться запрещено!
Продолжать можно бесконечно. Логика на этом рынке потрясающая. Причем силы брошенные на поддержание эффекта ее жизнеспособности такие, что все мы начинаем понемногу верить, соглашаться и кивать. Верить в то, что низкокачественный фильм почему-то имеет особый статус по сравнению с той же клубникой. Что работа какого-то актера должна стоить как 100 лет ежедневного труда высококлассного специалиста любой другой отрасли. Что продукт, который мы купили и он наш, на самом деле совсем не наш.
Поразительно, но многомиллиардная индустрия (это без учета недополученной прибыли) почему-то решила, что рыночные законы для нее не писаны. Что модели, которые создавались веками, тут не работают. Что тут другие правила игры. И что, самое смешное, продукты создаваемые ею – лучше любых других, что они особые.
В завершение предлагаю посмотреть всем на изображение снизу и посчитать сколько, согласно логике некоторых, нарушается авторских прав, когда она демонстрируется тысяче человек. Но куда там ей до современного кинематографа, нового альбома крутого исполнителя или высококлассного, самого лучшего и надежного ПО. Выложи я их тут точно также – уже читал бы иск в суд.
http://ain.ua/2010/06/10/27352
Так происходит на абсолютно любом рынке. Если продавец назначает цену за продукт в Х долларов, а потребитель готов платить X-1, то цены продавца больше нет. Или продавца нет, как повезет.
Но есть все же один сегмент, в котором рыночные законы не работают. Продавцы тут изо всех сил рассказывают покупателям о том, каково же на самом деле их желание. Покупателю буквально говорят – ты не прав, ты хочешь этого больше. Т.е. почему-то прибавляют к основным затратам желание продавца.
Казалось бы абсурдно. Но в большинстве случаев на рынке мультимедийной продукции и ПО происходит именно так. Настолько многое тут нелогично, что к этому уже привыкаешь.
Который год подряд исправно публикуются отчеты о недополученной прибыли. Недополученной прибыли. Думаю это стоит написать еще раз. Что бы все сразу все сразу вспомнили всю свою, вы только вдумайтесь, недополученную прибыль и нашли виноватых.
На этом рынке виноватых нашли. Ими стали, барабанная дробь, помним про логику, потенциальные клиенты. Покупатели, которые могли бы занести деньги, но им немного недостает желания.
Тем же потенциальным покупателям, в которых великие продавцы еще не разочаровались и не поставили на них крест, исправно рассказывают про убытки и потери. Которые, впрочем, почему-то, не мешают выплачивать многомиллионные гонорары актерам и бонусы топ-менеджерам.
Черт бы побрал увеличение затратной части, все хотят заработать деньги и желание абсолютно здравое. Только есть одно логичное но, которое именуется рыночными реалиями. Его тут упорно не замечают. Или продолжают убеждать в этом покупателей.
Но может если клиенту, что-то не нравится, то дурак все-таки не клиент?
Можно, конечно, доказывать обратное, сколько угодно биться головой об стену и кричать про нарушения. Можно долго и нудно рассказывать о том, как потребителю себя вести, где, что и как ему покупать. Но нужно ли? Разве это эффективно – когда нет желания? Недополученная прибыль ясно дает понять, что нет.
Удивительно, но даже те, у кого на этом рынке есть желание, тоже загнаны в угол. Тут главные продавцы. Они даже после сделки продолжают рассказывать как покупателю жить дальше.
Добавим конкретики. Идем на базар и покупаем клубнику. И тут внезапно бабушка, ее собравшая, нам говорит – не вздумай этой клубникой с друзьями поделиться. Сам съешь! Не нравится? Гнилая? Твои проблемы! Ты уже попробовал, надкусил и купил.
Абсурд? Меняем слово клубнику на ПО или фильм. И то и то товар. В одной и той же экономике.
Почему любой некачественный продукт можно заменить в течении 14 дней, а если фильм оказался полнейшей дрянью то *извините? А если даже повезло, понравился, то с друзьями делиться запрещено!
Продолжать можно бесконечно. Логика на этом рынке потрясающая. Причем силы брошенные на поддержание эффекта ее жизнеспособности такие, что все мы начинаем понемногу верить, соглашаться и кивать. Верить в то, что низкокачественный фильм почему-то имеет особый статус по сравнению с той же клубникой. Что работа какого-то актера должна стоить как 100 лет ежедневного труда высококлассного специалиста любой другой отрасли. Что продукт, который мы купили и он наш, на самом деле совсем не наш.
Поразительно, но многомиллиардная индустрия (это без учета недополученной прибыли) почему-то решила, что рыночные законы для нее не писаны. Что модели, которые создавались веками, тут не работают. Что тут другие правила игры. И что, самое смешное, продукты создаваемые ею – лучше любых других, что они особые.
В завершение предлагаю посмотреть всем на изображение снизу и посчитать сколько, согласно логике некоторых, нарушается авторских прав, когда она демонстрируется тысяче человек. Но куда там ей до современного кинематографа, нового альбома крутого исполнителя или высококлассного, самого лучшего и надежного ПО. Выложи я их тут точно также – уже читал бы иск в суд.
http://ain.ua/2010/06/10/27352